Ведьмачий контент
Блог
Трибуна

Почему адаптации «Ведьмака» не так плохи, как кажутся

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Меньше негатива.

На данный момент фэнтезийная вселенная пана Сапковского расширяется непомерными шагами. CD Projekt RED заявили о разработке продолжения The Witcher; Netflix, несмотря на уход Генри Кавилла, готовит новый сезон сериала; а в фанатской среде время от времени всплывают анонсы настолок, кулинарных книг, комиксов и прочего. Наконец, совсем недавно анонсировали анимационную экранизацию рассказа «Немного жертвенности», который развивает сеттинг предыдущего аниме, «Кошмар Волка».

Подписывайтесь на наш тг канал, чтобы не пропустить еще больше контента по ведьмаку!

Впрочем, далеко не все фанаты книжной саги в восторге. Адаптации воспринимаются ими как изувеченное детище любимых романов, очередные попытки пресловутого «Нетфликса» поджать под себя наследие великого фэнтези. Почему так происходит? Почему фандом, кажется, навечно разделился и кто за этим стоит?

История коммерциализации «Ведьмака» далеко не нова и отсылает еще к началу творчества Сапковского. В далеком 86-м в Польше вышел дебютный рассказ писателя. Он, как водится, не произвел фурора, да и в принципе был издан одним экземпляром на малоизвестном журнальном конкурсе. Однако же Сапковский не остановился и за последующие 5 лет развил и запатентовал сборники из 13 рассказов, среди которых «Вопрос Цены», «Меч Предназначения» и «Нечто Большее», заложившие фундамент будущего цикла.

Впрочем, по немногочисленным интервью и фанатским встречам можно заключить, что пан не собирался зацикливаться на одном мире:

 

«Я не замахивался даже на два рассказа! Но после «Ведьмака» было очень занятно и приятно читать письма из редакций: они умоляют, просят, чтоб еще, еще… Меня это тщеславие <...> ласкает, как старого кота!»

 

В течение тех же пяти лет Сапковский выпустил еще три независимых произведения, экспериментируя как со стилем, так и с жанром и темами. Хотя очевидно, что зачатки средневековой магической одиссеи он черпал из «Властелина колец» и англо-саксонских мифов, сам писатель не горел желанием создавать огромную и проработанную вселенную. Так, роман-другой.

Но, как несложно догадаться, не задалось. За «Кровью эльфов» вышел «Час Презрения», за ним «Крещение Огнем», потом «еще, еще» – приквелы, неканоничные «шутки», комиксы и, наконец, игры. Почему Сапковский передумал, тема щепетильная: многие и сегодня его за это недолюбливают.

В любом случае «Ведьмак» – его детище, он владел авторскими правами и, как только предоставилась возможность, начал рубить деньги на франшизе, отстранившись от всего. Можно, конечно, винить Сапковского, но разве продажа прав CD Projekt RED сделала фэнтезийную вселенную хуже? Думаю, вы согласитесь, что нет: игровая трилогия о Геральте дополняет книги, дает им новую жизнь, привлекает большую аудиторию.

А чем больше фанатов, тем больше новых форматов. Например, экранизаций от Netflix. Первый сезон не всем фанатам понравился, но СМИ и незнакомые со вселенной зрители оценили его вполне положительно.

Сериал разочаровывал поклонников книжной серии «неправильным» кастом, «повесточкой», плохими эффектами и, главное, отхождением от канона. С каждым эпизодом «Ведьмак» все вольнее обходится с первоисточником, чем сильнее злит фанатов. Но почему? Я могу согласиться, что в целом сериал не задался и перечисленные недостатки имеют место. Но в то же время я не считаю добавление новых сюжетных линий или изменение старых чем-то неприемлемым. Это нормально. А с точки зрения режиссуры «Ведьмак» очень даже неплох.

Что до аниме, то «Кошмар волка», думаю, оправдал ожидания тех, кто его ждал. Это качественная полнометражная предыстория о Весемире, которая держит в напряжении и, что редкость, хорошо нарисована. Понятно, что шоураннеры не надеялись привлечь тех, кто заинтересован лишь в бесконечном повторении уже написанных сюжетов, но, к сожалению, это подавляющая часть ведьмачьего фандома. Люди, не готовые принять изменения и интерпретации, обваливают рейтинги и пишут негативные отзывы, плюются и высокомерно советуют знакомым «читать книги».

Подобная реакция идет во вред развитию вселенной – люди принципиально отказываются потреблять новый продукт. Фанбаза растекается на глазах, ожидая четвертой части и искренне веря, что она-то уж точно не разочарует. Так ли это? Что, если разработчики поступят по-своему, если у них в планах тоже своего рода эксперимент? Не стоит грезить наяву, иначе разочаруетесь.

Бессмысленно что-либо доказывать таким фанатам, у них один аргумент: лучше вселенная умрет, чем будет портиться бесперспективными дополнениями. В этом есть смысл, согласен, но подумайте: что мешает просто не смотреть ненавистные проекты? Почему бы просто не игнорировать новые сериалы, аниме, игры, фигурки и аксессуары? Перечитывайте книги и ждите, пока появится что-то интересное вам.

Ну а чтобы что-то заинтересовало – не воспринимайте все новое с точки зрения старого. Смотрите на предстоящие проекты по «Ведьмаку» с перспективы нового мира, лишь основанного на доктринах Сапковщины. Это мир «Нетфликса», и у него также есть достоинства, особенно в сравнении с другими современными шоу.

В конце концов, что мешает черпать лучшее из даже нелюбимых проектов, формируя из них намного более обширную вселенную, чем та, что написана Сапковским? А если что-то да мешает, то это уже тема для другой беседы, а на этом я, пожалуй, закончу.

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Проблемы две.
1.Разное вайб историй. Вопрос не в том плохой сериал от Нетфликс или норм (я бы его оценил на 5 из 10), а в том, что он вообще не попадает в настроение игр и книг. Поэтому фанаты игр и книг в нем вообще привычного мира не видят. Игры и книги тоже отличаются, но игроделы очень хорошо знали базу, поэтому парадокс: в истории после книжной саги больше параллелей с книгой, чем в истории по книгам.
2. Новые сюжетные ветки откровенно слабы. Если бы новые решения были хорошие (а историю Сапковского можно было бы расширить, там есть белые пятна) вопросов бы не было. Но ярко на примере сериала-приквела мы видим, что создатели слабы примерно во всем. Те же СДПР в дополнениях к Гвинту лучше истории пишут. Уверен есть куча фанфиков при мир ведьмака с куда более хорошими решениями.
+4
0
+4
Сериал – такое себе, но вот аниме про Весемира было прекрасным. Экшен, картинка, музыка – восторг. Не понял, почему на него ополчились
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий