wdd | Блогер 5-й позиции
Блог

7 самых частых ошибок дотеров в пабах

Запоминаем и не повторяем.

Бывший игрок B8 и Team Bald Reborn Энис «5up» Эльфки, у которого сейчас 700-й ранг на европейском сервере, продолжает выпускать полезные видеогайды на своем Ютуб-канале. Неделю назад Энис собрал 7 самых частых ошибок игроков в матчмейкинге.

Кибер приводит самое важное из его ролика с небольшими комментариями.

Пикайте с умом

В пабликах люди часто не задумываются о том, кого им лучше пикнуть в определенной ситуации и вообще не обращают внимание на свою линию.

Если на драфте вы видите, что ваш саппорт, например, Рубик – берите к нему милишника вроде Кентавра, Марса или ДК. Не берите, например, Веномансера или Death Prophet. Пикайте героя, который подходит к вашему союзнику на линии стилистически и по типу атаки.

Сейчас, если вы пикните слабых героев, которые никак не синергируют, а против вас на линии будут сильные стакающиеся герои – вы ничего не сможете сделать, проиграете линию в салат и игру за 20. И все это только из-за неудачного пика, потому что как бы вы ни старались, у вас вряд ли получится что-то вразумительное.

Пл возможности не берите двух милишников, а соблюдайте баланс: герой дальнего и ближнего боя. Если у вас не хватает для этого пула и приходится брать второго милишника, то пикайте сильного героя вроде Тини, ТБ, Туска или Андаинга.

Закупайтесь с умом

Для этого вам не нужно анализировать все ваши игры по отдельности. Просто для каждого героя вам желательно иметь какую-то базовую усредненную сборку, которая в исходном виде сработает в любой игре. И исходя из этого вы адаптируете ее к каждой отдельной игре, например, рассуждая перед началом матча в духе «Против каких героев я стою на линии и что там произойдет?»

Например, против Фантомки на любом герое вам нужен Стик – уж слишком она хорошо его заряжает. Но Стик не нужен в каждой игре, например, против Найкса он абсолютно бесполезен. Так что ситуативно изменяйте привычный билд в зависимости от героев.

Если вы играете ТБ-саппортом, то вашей привычной сборкой в любой игре будут, например, Владимир и Барабаны. Но если у противников будут Висп и ДК, то вам сперва лучше сделать Вессель, при условии, что никто больше его не собирает. И уже потом вернуться к привычному билду.

📌 Почему ТБ-саппорт стал новой метой? Объясняют Андрей Бадьянов и 9Class

Не регистрируйте поиск на автопилоте

Многие люди жмут поиск на автопилоте – может, они в тильте, а может им просто сильно хочется играть. По принципу «Хочу играть – буду играть, неважно выиграю я или проиграю». Такой подход, конечно, негативно скажется на вашем MMR.

Как этого избежать? Играйте по две игры в день. Если выиграете – можете сыграть еще пару, если проиграете, то лучше возьмите перерыв и займитесь чем-то еще. Ни в коем случае не играйте, если проиграли 3 игры подряд – на дистанции ваш MMR скажет за это спасибо.

Блочьте и девардите кемпы на линии

Особенно, если вы играете на саппорте, но не стесняйтесь говорить об этом, если вы кор, или даже сами занимайтесь девардингом. Это слишком важно и крайне сильно влияет на исход линии.

Кемп противника лучше немного заранее заблочить Сентриком, потому что если придется блочить телом, то в неравном размене можно потерять приличное количество здоровья.

Свой же лагерь нужно всегда держать открытым и заранее иметь с собой для этого Сентри. Даже один одиночный отвод в нужный момент может выиграть вам линию.

Правило только для саппортов: всегда выходите под активную руну на 6-й минуте

Вы обязаны быть там, независимо от того, что происходит на линии. Даже если этот тайминг для вас неподходящий, в 90% случаев, законтролив руну или не отдав ее врагу, вы сделаете отличное действие.

Этот момент может улучшить или даже выиграть игру вашему мидеру: он получит крайне полезную активку, засноуболлит, и всей вашей команде играть будет куда проще.

Аналогично – с руной Мудрости

Пожалуйста, будьте готовы и на месте уже в 6:50. Особенно, если ваш герой со станом – просто нажмите его в противника, который попытается украсть вашу руну. Если соперник украдет вашу руну Мудрости, то это с огромной вероятностью полностью испортит вам игру.

Вражеские саппорты получат 6-е уровни и реализуют мощные ультимейты, а вы и ваш тиммейт – останетесь смотреть на это только 4-м или 5-м. И, если враги не ошибутся, это продлится до 11-12-й минуты!

После 25-й минуты играйте вместе с командой

Это не значит, что вам нужно бегать за ручку всем вместе, хотя иногда и такое необходимо. Но в целом в 80% случаев вам просто достаточно находиться на одной половине карты. Чтобы в случае чего к вам за считанные секунды могла присоединиться вся ваша команда.

Этого очень легко достичь, если общаться с тиммейтами. Просто иногда говорите, что планируете сделать, и убедитесь, что тиммейты понимают, что происходит.

* * *

Почему Чен НАСТОЛЬКО cломан в про-Доте? Спросили у лучших Ченов: Селери, Роджера и Фишмана

Вы неправильно используете кобольда с лопаты. Рассказываем, как нужно

9 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
То есть, вы хотите сказать, что в каждом, условно, вашем паблике каждый пункт данного списка выполняется беспрекословно?
Конечно нет, ведь те кто из не выполняет не будет смотреть такие видео.
+3
0
+3
Правильно я понял, что если ты 4ка сапорт, то следует уйти на 5.30 с линии и вернутся где то к 7.30?
Совершенно точно и делать так нужно каждую игру. И если ты пятёрка в том числе. Афк в Доту больше не побеждает, а игра строится от важнейших объектов: катапульта (в миде, как правило) на 5-й минуте, активная руна на 6-й, руна Мудрости - на 7-й
+1
0
+1
Неужели никому не надоели одни и те же советы и подобные видео и статьи собирают достаточно просмотров, чтобы их продолжать делать
0
0
0
Ответ No_Name-
Неужели никому не надоели одни и те же советы и подобные видео и статьи собирают достаточно просмотров, чтобы их продолжать делать
То есть, вы хотите сказать, что в каждом, условно, вашем паблике каждый пункт данного списка выполняется беспрекословно?
0
0
0
Конечно нет, ведь те кто из не выполняет не будет смотреть такие видео.
Outplayed
0
0
0
Правильно я понял, что если ты 4ка сапорт, то следует уйти на 5.30 с линии и вернутся где то к 7.30?
0
0
0
Совершенно точно и делать так нужно каждую игру. И если ты пятёрка в том числе. Афк в Доту больше не побеждает, а игра строится от важнейших объектов: катапульта (в миде, как правило) на 5-й минуте, активная руна на 6-й, руна Мудрости - на 7-й
Жаль что мой кор к моменту моего возвращения, уже 3 раза сдох, сгорел, всех замутил и или разбил шмотки или ушел в лес до конца игры)
0
0
0
Жаль что мой кор к моменту моего возвращения, уже 3 раза сдох, сгорел, всех замутил и или разбил шмотки или ушел в лес до конца игры)
Соболезную
0
0
0
Жаль что мой кор к моменту моего возвращения, уже 3 раза сдох, сгорел, всех замутил и или разбил шмотки или ушел в лес до конца игры)
Ну, если кор дуралей, тут ничего не поделать. Возможно, стоит даже радоваться, что он встал афк - мб потратишь 25-30 минут жизни на луз, а не >40.

Нормальная тройка наоборот будет рада солоэкспе и раннему шестому - как правило, это возможность камбэкнуть после неудачной линии или окончательно задоминировать выигранную.

Играя на условном Тимбере, я наоборот обычно раздражаюсь, если саппорт стоит со мной как привязанный, пока мидер начинает рыдать в войс, как он соло стоит против, кажется, уже пяти героев)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий