Учимся у Коллапса: что делать, если вас уничтожили на сложной линии?
Разбираем игру оффлейнера Spirit.
Бывший про-игрок Морис «Khezu» Гутман продолжает радовать дотеров качественными разборами на своем YouTube-канале. Ранее он рассказал, как Яторо возвращается в игру после тяжелой линии:
📌 Терпение, вижн, нейтралы. Как Яторо камбэкает с ужасных линий
Новый ролик посвящен тому, как переворачивает плохую игру со сложной линии Магомед «Collapse» Халилов, оффлейнер Team Spirit. Кибер публикует самое важное из разбора с небольшими комментариями.
Как Коллапс умер на линии четыре раза, но все равно выфармил Блинк на 13-й минуте?
После четвертой смерти до 9-й минуты Коллапс пешочком прогулялся с фонтана на линию, так как умер сразу после телепорта.
И когда линия настолько плоха, нужно поступать так же, как и на керри – уходить с нее. Идти в лес, если стоять невозможно и никак не подойти к крипам, если пачки оттянуты от вышки дальше условной линии.
В такой обстановке всегда нужно задаваться вопросом: «Что требуется, чтобы вернуться в игру после ужасного старта?» Коллапс играет на Аксе, его герой бесполезен без Блинка, а значит, его главная и единственная цель – заполучить предмет как можно скорее.
А если мы не можем стоять на линии, что делать? То же, что и на керри: ждать, пока вражеский герой пропушит линию под нашу Т1-вышку, а в это время подфармливать лес. Как только крипы подходят к вышке, мы используем ее и бафф от нее, чтобы обеспечить безопасный фарм.
И конечно, используем «Принцип пинг-понга», его вариацию для сложной линии, перемещаясь туда-обратно, от нейтралов к крипам с линии. Подробнее о «Принципе пинг-понга» можно почитать в материале с детальным разбором игры Яторо в ранней игре:
📌 Как Яторо фармит круче всех в мире? Детальный разбор игры Ильи на ранней стадии
Как только Коллапс видит, что Абаддон перемещается в центр, то сразу возвращается на линию, пушит ее и возвращается в лес, попутно не забывая стакать самому себе.
И так несколько раз, пока Коллапс не получит свой Даггер.
После получения Блинка на 13-й минуте Коллапс перестает активно фармить лес и играет в поисках действий и реализации ключевого предмета.
Именно поэтому он делает телепорт вниз, где его керри (Сларк) готов драться с Диффузом. Магомед играет под него.
И отлично врывается во вражеских героев, помогая команде выиграть драку.
То, что Магомед умер, ни на что не влияет, ведь его команда:
- защитила свою область на карте;
- Сларк получил с драки очень много и стал лидером по нетворсу, обогнав вражеского керри на 600 золота.
- Акс снова стал полезен.
* * *
Магомед прочувствовал то, что ему нужно для камбэка – Даггер. И это работает не только с Аксом: Кентавр, СК, Магнус тоже при получении Блинка начинают играть очень агрессивно и оказывать давление на врагов.
Но что делать, если вы играете другим героем, например Думом? Тогда ваш главный тайминг и пик силы не Блинк, а 6-й уровень. Как только Дум в плохой игре получает 6-й, он возвращается на линию и пытается реализовать силу ультимейта. То же касается, например, Брюмастера или Энигмы.
Есть и герои, для которых ключевой момент – получение Доминатора. Например, Ликан или Бистмастер могут давить даже с 5-м уровнем после покупки важного предмета.
Перестаньте брать ПТ на Медузу! Новые Арканы куда круче – и вот почему
«BKB+TP» – главный мем Найтфолла. Но справедливо ли над ним рофлят?