Урна и Вейл – топовые артефакты для универсальных саппортов. И вот почему
О двух превосходных предметах в текущей мете.
Универсальные герои – это новый тип героев без основного атрибута. Универсалы получают 0,7 урона за единицу любой характеристики, будь то сила, ловкость или интеллект.
Совсем недавно мы определяли самых эффективных универсалов и 7 лучших предметов для них:
Но помимо дорогостоящих и неизменно крутых вещей есть и гораздо более дешевые, но не менее эффективные.
Мне всегда были интересны особенности сборок на саппортах, и сейчас я недоумеваю: почему я не вижу на универсалах Урну и Вейл в каждой игре? Не понимаю этого – уверен на 100%, что предметы сейчас хороши. И я объясню почему.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
У Урны нет недостатков. Чаще всего мы видим Урну исключительно как компонент Весселя против героев с большой регенерацией. Но Урна сама по себе в новом патче крайне хороша: с 7.33 предмет получает один заряд при смерти владельца, если до этого зарядов было ноль.
Единственной причиной не покупать Урну в прошлых патчах было то, что если ты ее купил и никого не убиваешь, то она не заряжается и становится как бы бесполезной. Сейчас такой ситуации попросту не возникнет, потому что на саппорте ты в любом случае умираешь – это фундаментальные основы Доты.
Урна удобно собирается из Цирклета. Circlet на универсалах – must have в стартовом закупе. Он дает 4 базового урона и приятные характеристики, а в комбинации с несколькими ветками – и того больше.
С Урной после успешной драки всегда легко восстановить ресурсы, а драк сейчас в Доте очень много со старта, ведь за убийства дают много золота и опыта. Помимо того, что Урна наносит 200 магического урона, она еще и восстанавливает союзникам 240 здоровья! Я уверен, что одну Урну в команде иметь настолько же важно, насколько важна Мека, Барабаны или Медалька.
У Вейла тоже нет недостатков. У него прекрасная сборка:
- Базилка на линии – полнейший кайф, особенно если у вас два героя, которые постоянно используют способности для харраса. Techies и Underlord, Medusa и Clockwerk, Mirana и Tidehunter – и таких линий много.
- А Корона дает кучу статов и 8 базового урона универсалам за 450 золота. Это один из лучших предметов на старте.
Два этих предмета в комбинации дают нам довольно много базового урона:
- Урна дает универсалам 4 урона. А еще 1,4 к восстановлению маны и +2 к броне.
- Вейл дает универсалам 11 урона. А еще ауру 1,75 к восстановлению маны в радиусе 1200.
Итого 15 – Broadsword из ниоткуда. Это в два раза больше, чем неуниверсалам – им два предмета в сумме дают 7 урона. К тому же мы не нуждаемся в Арканах и другой регенерации маны. И вообще можем не грейдить сапог или делать Транквилы.
На агрессивной линии сборка выглядит примерно так (не обращайте внимание на Дасты, в игре был невидимка). Очевидно, что сапог можно взять пораньше, если нужно.
Подробности моей игры можете найти здесь.
В мете Пависов и Соларов увеличить урон от заклинаний ВСЕЙ команде – невероятно крутая опция. Как известно, в новом патче «саппы – боги» – и очень сложно убить в одиночку любого героя, даже пятерку. И сейчас мы отталкиваемся от того, что у любого героя будет какой-то сэйв-предмет – и чаще всего это Pavise. Поэтому, чтобы быть эффективными, двигаться по карте всегда нужно связками из двух-трех героев и убивать преимущественно заклинаниями.
Я безумно рад разнообразию саппорт-предметов в Доте. Ассортимент сейчас – как в супермаркете!
И Урна с Вейлом колоссально увеличивают килл-потенциал группы героев. Активная способность Veil of Discord ослабляет вражеских героев в радиусе 600 (с дальности 1200!), из-за чего они получают на 18% больше урона от заклинаний. В том числе от заклинаний, наносящих физический и чистый урон.
Длительность дебаффа: 16 секунд. Перезарядка: 16 секунд. Кстати, об этом изменении перезарядки Вейла – с 22 секунд до 16 – в последних патчах ничего не указано. А ведь длительность, равная перезарядке, – это очень мощно, и дебафф теперь можно накидывать постоянно.
Вот несколько примеров, насколько хорош Вейл:
[Поскольку с 7.33 интеллект дает сопротивление магии и оно практически всегда будет больше 25%, все посчитано с учетом сопротивления магии 27%].
- Starstorm 4-го уровня прокачки без Вейла наносит 217 урона и еще 163 второй звездой. Под Вейлом наносит 257 и 192 второй звездой. Урон увеличился на 69.
- Sticky Bomb 4-го уровня прокачки без Вейла наносит 261 урона. Под Вейлом наносит 308. Урон увеличился на 47.
- Урна без Вейла наносит 144 урона. Под Вейлом наносит 168 урона. Урон увеличился на 24.
А ведь под Вейлом используется далеко не одна и даже не две способности. И чем больше урона, тем эффективнее предмет. Вейл, вероятно, самый недооцененный атакующий саппорт-предмет в игре на протяжении последних нескольких лет и регулярно появлялся только на Сайленсере, пока героя не понерфили. Но, например, чемпионы Инта из Tundra (Aui_2000 и Sneyking) в прошлом патче покупали на Миране быстрый Вейл практически в каждой игре.
Тот же Ауи вообще всегда любил быстрый Вейл на Миране и покупал его еще до Инта. Он не отказался от него и в новом патче 7.33.
* * *
К сожалению, Вейл на Миране пока иногда покупает только Пуппей и Ауи, а Урну – только Aui_2000 или любой игрок, чтобы сделать Вессель. А на том же Течисе Вейл не покупает вообще никто, хотя до этого его много пробовал даже Топсон на мидовом Минере!
Но если вы саппорт преимущественно четвертой позиции (даже если и пятой – это окей, потому что фарма достаточно) и играете на универсалах вроде Dark Willow, Mirana, Phoenix, Techies, Venomancer... да даже на Клокверке! И если в вашей команде есть хотя бы один агрессивный маг с кучей урона – в миде, на тройке или на саппорте – то теперь вы знаете, что лучше покупать в нынешней мете!
«Слишком много демократии в нашем коллективе – это очень плохо». Как BetBoom строят новую команду
1.винрейт вейла такой же, как у пависа и глимера - 52-53%. При этом по пикрейту вейл на 156 месте, а другие два на 126 и 22(!!) местах соответственно. То есть вейл за 2млн игр имеет винрейт как глимер за 20млн. Десятикратная разница в выборке доказывает, что о "скрытой имбе" речи идти не может.
2. простую урну рассматривать нет смысла, позорные 42% вр, в принципе ожидаемо для итема за 800 голды, но всё же показывает, что ощутимого усиления предмет не даёт. С веслом разбираться тоже не особо хочется, хорошие 54% для ситуативного предмета, на 100 месте по выбору, ни дать ни взять.
3. Наибольшее кол-во побед с дискордом у Веника, Сайленсера, Джакиро, Гиро, Феникса, Скаймага. Героям исторически подходит предмет, только на Сайленсере вр больше 55%, а у универсалов так вообще около 50. Заход про полезный урон от статов себя не оправдал. если герою предмет подходит, то он ему что-то даст. Залётные +3 урона не решают ничего.
По мне так статистика говорит против Ваших тезисов, считаю это объективным аргументом. Добавлю и субъектива. Я считаю, что на сапах сейчас нельзя упарываться в мини-статы и мини-абилки на 18% урона. У тебя есть условные 5 слотов инвентаря, и тебе не хочется забивать их всеми предметами мира за <2000g. Нужно подобрать 1-2 ситуативных и выходить в что-то значительное, будь то аганим/солар/аура по потребности и т.д. И пока что на этих ситуативных дешёвых слотах условные глимер и павис аутклассят всё остальное из своей ценовой категории. Просто потому что их способности куда более универсальны и долго остаются актуальными в игре, а их статы и сборка на порядок лучше всех остальных. Ну и ещё раз: Вы действительно думаете, что в случае саппорта на его принадлежность к универсалам не плевать уже после 10 минуты?
В общем считаю не стоит бесполезный допстат предметов возводить в гейм-чендж момент, и урна и Вейл всё ещё очень слабы по цифрам, а героев, которые хотят их покупать можно пересчитать по пальцам одной руки. Возможно в ситуациях супер-доминации можно хоть филактерий на всех героев брать и будет круто, но пока что это явно мусор
Это может быть Чайник по трём героям, прокаст Квопы, любые комбо нескольких героев.
вейл Очень ситуативен, а урну без цели апгрейда в вессел покупать не стоит.
гораздо профитней на тех же миране/вр/техасе/венике (мой пул на 4ой позиции) собрать мобильность (блинк/форс), контроль (атос), хил (мека->гривсы) если твоя 3ойка намерена собирать урон. в условиях ограниченного фарма и криворуких коров, профит от ауры и хила меки/гривсов будет выше, чем 20% маг урона, который может и не залететь. а про 15 урона через статы от вейла вообще смешно.
но в реалиях пабликов, ты закончишь игру на 9-10 позиции по общей ценности на 40-50 минуте, потеряв актуальность ещё раньше