Бара – полная контра Рики. Уничтожаем самого надоедливого героя меты
И даже пиво не нужно.
Рики – самый популярный саппорт в матчмейкинге. В компетитив в первых дивизионах DPC у персонажа 45 пиков (весьма средненько), но при этом 64,44% побед – заоблачная цифра! Имбовость героя я уже разбирал:
А если в Доте есть какая-то имба, то у нее всегда есть контра в мете – иначе не бывает. И контра, которую мы разберем сегодня, максимально проста – это Spirit Breaker. Бара на Протрекере прямо сейчас – топовая четверка, во многом потому что всегда казнит Рикимару. А приятный бонус к этому: возможность портить игру и садиться еще и на метовых коров вроде Лины или Фуриона.
Бара вчистую выносит Рики, а с появлением Лотара всегда убивает с любым союзным кором, ведь любой Чардж на Рикимару – верная смерть. Бару против Рики уже абузили в DPC Darkside (на нем бегал Роджер), у Liquid на Баре играл Boxi, а у Spirit – Collapse. Мы рассмотрим Бару на 3-5-й позиции, ведь геймплей позиций отличается не критично, а айтембилд и скиллбилд не различаются вовсе.
Конечно, можно было бы предложить просто налить себе кружку пива, но мы подойдем к вопросу чуть более обстоятельно.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Прокачка способностей и талантов
Раскачка никак не изменилась и проста, как сам герой: максим Баш, потом Чардж и никогда не берем таланты, пока не докачаем все способности – слишком важны скиллпоинты Bulldoze. В целом раскачка ниже оптимальна, разве что на саппорте можно чуть раньше взять Bulldoze – где-то на 4-м или на 7-м уровне.
Картинка кликабельна.
Таланты на Баратруме практически всегда берутся одни и те же:
- На 15-м уровне: «-4 секунды перезарядки Bulldoze» – наша мощнейшая способность, которая позволяет рано убивать пачку с Чарджа.
- На 16-м добираем талант с 10-го – «+500 к радиусу обзора ночью». О силе этого таланта и важности ночного обзора рассказывал Кирилл Блинков:
4 фишки в Доте, о которых вы всегда забываете
Но на саппорте можно взять и «+4 к броне», если во вражеской команде слишком много физического урона.
- На 20-м уровне всегда «+175 к дополнительной скорости при разбеге у Charge of Darkness». И мы – та самая ракета, мы – комета с огромной скоростью передвижения.
- На 25-м всегда «+25% к урону от Greater Bash». Альтернативный талант «+800 к здоровью» слишком плох при любых обстоятельствах.
Предметы
Стартовый закуп, как правило, это максимум характеристик, Wraith Band или обычный сапог, в зависимости от сложности линии. Богатенькие оффлейн-Баратрумы могут взять один-два вездесущих Бэнда и укрепиться. А на саппорте мы можем позволить себе только быстрые Фейзы и Wind Lace. Никогда не игнорируйте Wind Lace на саппортах, тем более на Баратруме, – предмет за свою стоимость дает слишком много.
Иногда саппорт-Бары берут имбовые метовые Барабаны, но следующий после ботинка ключевой предмет в абсолютно любой игре (тем более в паблике) – Лотар. Его стараемся заполучить как можно быстрее. С ним начинается наша игра.
У Бары прикольный новый Шард, который пока не все распробовали, но используют все чаще. Шард дает новую способность – Planar Pocket. Баратрум увеличивает сопротивление магии на 25% и перенаправляет в себя одно направленное вражеское заклинание, примененное на союзника в радиусе 900. Эта способность – что-то среднее между Линкой и Лотусом для союзных героев и очень хорошо контрит Блинк и Дротик надоедливого Рикимару.
В качестве следующих дорогих и важных предметов берем БКБ, если оно нужно, или Аганим, если команде необходим БКБ-контроль. Дальше Kaya & Yasha, ставшая классической еще в прошлой мете: ее до сих пор покупает только Бара! Самая последняя вещь в билде – Wind Waker из Винд Лейса, который мы не продаем и даже не перекладываем до лейта. Апнутый Еул позволяет всегда выходить из серьезной драки после Чарджа или помогать союзникам. К тому же он дает много скорости передвижения.
Геймплей
Сейчас все шокированы простотой геймплея Рикимару с его «дротиками» и «тучками», но Баратрум – куда проще! На линии Бара очень похож на Рики – он тоже не самый сильный персонаж на этой стадии. Бара даже имеет неплохой килл-потенциал в паре с сильным ренджовым керри вроде Лины, Траксы или Снайпера. У него, как и у Рикимару, очень много стартовых статов: 59-69 атаки, 4,8 брони, 760 здоровья при регенерации 4,1 ХП/сек! И, конечно, Баш на первом уровне. С такой махиной не хочет размениваться ни один герой в Доте.
А дальше по игре все слишком просто: видим Рики – покупаем Дасты и жмем Чардж в Рики. Не видим Рики – жмем в пачку крипов и фармим. Барой слишком просто играть против Рики, ведь мы всегда быстро выбегаем из его Смоука, Blink Strike нам ничего не делает, а в Бульдозе на нас вообще не работает его Дротик. Сам же Рикимару никогда не ожидает атаки из Лотара и если попадается где-то на вижене – всегда умирает.
Отожравшись на Рикимару и других героях, мы в любом случае купим несколько слотов. А Баратрум даже с несколькими вещами – один из сильнейших персонажей в Доте, с его уникальной мобильностью и всеми способностями, работающими через БКБ.
* * *
Бара – классический контрпик Рикимару, и то, что он появляется в мете все чаще – во многом вина Рики. Баратрума прямо сейчас можно брать как на любую саппорт-роль, так и в оффлейн, даже если Рики в бане. Тогда вы не дадите жизни керри-Лине или побегаете за Фурионами или другими сплитпушерами.
«В жизни есть вещи важнее, чем эта игра». Мощная речь Куро после победы над Пупеем
но дальше всё намного лучше :)