Сайленсер – с запасом лучший саппорт нового патча. На Инте его будут пикать все
Бадьянов делится секретами.
«Сайленсера сломали! Ура, наконец-то будет на чем поиграть», – подумал я, когда впервые прочитал новый патч. Герой 10 месяцев был неиграбельным мусором, и его не спасло даже появление Шардов. Но если вы откроете Протрекер прямо сейчас – увидите там Сайленсера в первых рядах.
Как только вышел 7.32с, я прожужжал всем уши: «Cайленсера перебаффали. По капельке, по капельке – и вот он имба, фп-герой и тир-1 саппорт».
Сайленсер – чуть ли не любимейший мой персонаж. На Опендоте меня до сих пор можно найти в числе 25 лучших сайленсеров в матчмейкинге. Это, конечно, не великий показатель, но какой есть. А нынешним билдом героя я играл еще 11 месяцев назад и знаю о нем абсолютно все. Чем с вами и поделюсь.
Кстати, даже один из своих первых серьезных постов, только-только придя на Кибер, я написал именно о Сайленсере – так сильно я его люблю. Почитайте, текст и сейчас выглядит неплохо, даже забавно.
Ульт Сайленсера хотят поменять (даже Блэк!). Это ерунда – он в полном порядке
Предпосылки
Конечно, главную роль в том, что Сало стал имбой прямо сейчас, сыграли патчи. В частности, новый патч 7.32с, в котором почти все изменения – нерфы героев, Сайленсер получил бафф:
Silencer
- Базовая броня увеличена на 1;
- Теперь применение Arcane Curse моментально наносит 40/60/80/100 начального урона.
40/60/80/100 урона Курсе из ниоткуда – невероятно мощно, учитывая, что Курсу на саппорте мы хотим максить почти всегда. А в прошлом буквенном патче мы видели такие строчки:
- Замедление передвижения от Arcane Curse увеличено с 9/12/15/18% до 10/15/20/25%;
- Длительность временного похищения интеллекта Glaives Of Wisdom увеличена с 15/20/25/30 до 20/25/30/35 секунд.
25% замедления в АоЕ – очень много, а 20 секунд воровства интеллекта уже на 1-м уровне позволяет очень больно наказывать соперника за наглость на линии и настакивать много интеллекта уже со старта.
В крупном цифровом 7.32 Cайленсеру реворкнули Шард и перелопатили все таланты:
- Изменено улучшение от Aghanim’s Shard. Каждая 4-я атака способностью Glaives Of Wisdom накладывает на жертву безмолвие на 1,75 секунды. Также увеличивает кражу интеллекта за атаку и за убийство на 2.
Ничего не напоминает? Все верно – механически это работает как Mind Breaker, но без перезарядки в 12 секунд и Bash of the Deep Слардара. Более того, описание патчноута даже не отражает всю имбовость усиления. Ведь помимо того, что ты всегда после смерти любого вражеского героя в радиусе 925 получаешь 4 интеллекта (и старый Шард это давал, а еще раньше – был такой талант), ты усиливаешь и временное воровство инты с ударов Глейвами: 3/3/4/5. 5 интеллекта на 35 секунд за каждый удар Глейвами 4-го уровня – да мы уже почти Сларк из когорты интеллектуалов!
Так из худшего Шарда по итогам первого тура DPC Шард Сайленсера стал отличным. Что до талантов, то там мы наблюдали следующее:
- Талант 15 уровня: «+100 к дальности атаки» заменено на «–25 сек. перезарядки Global Silence»;
- Талант 15 уровня: «+8% к замедлению от Arcane Curse» заменено на «+0,8 к множителю интеллекта у Last Word»;
- Талант 20 уровня: «–20 сек. перезарядки Global Silence» заменено на «+10% к урону от Glaives of Wisdom»;
- Талант 20 уровня: «+1,2 к множителю интеллекта у Last Word» заменено на «Эффект от Arcane Curse нельзя развеять»;
- Талант 25 уровня: «+15% к урону от Glaives of Wisdom» заменено на «2 отскока у атак с Glaives of Wisdom».
Здесь есть 2 чудовищных усиления: талант на перезарядку Глобала из -20 секунд превратился в -25 и перекочевал аж на 15-й уровень. И появился совершенно новый, уникально сильный талант «Эффект от Arcane Curse нельзя развеять». Неразвеиваемая курса – медленная и мучительная смерть для массы героев, вроде Инвокера, Зевса, Сларка, Бэтика и подобных. Их игра прекращается ровно в тот момент, когда Сайленсер получает уровень 20 – не поможет ни Еул, ни БКБ, ни Лотус, а спеллы с низкими кд выроют еще более глубокую могилу.
Появилась удивительная кор-раскачка на пятерке
Прямо сейчас есть 2 рабочих раскачки: «классический скиллбилд» и «скиллбилд y`». Классический скиллбилд на то и классический, там все прозаично: 4-1-1-1 через Курсу и дальше в Last Word. Arcane Curse – наш сильнейший базовый спелл, грех его не абузить.
Но есть и еще одна, куда более экзотическая раскачка. С ней играл саппорт LGD y` еще до всех патчей – и протестировал ее снова совсем недавно: 1-4-1 через Глейвы, а дальше уже в способности. Такая раскачка работает исключительно против слабой линии (например, 2 милишника или герой без активных/спам-способностей) и исключительно с полукоровым айтембилдом – в данном случае 3 WB, Пика и Шард.
Таланты
Таланты у Сайленсера очень хорошие и ситуативные:
- На 10-м «+20 к скорости атаки» или «+12 к урону от Arcane Curse». Идем в Вейл и магию – берем курсу, в Глейвы и физику – скорость атаки и ПТ.
- На 15-м «-25 сек. перезарядки Global Silence» или «+0,8 к множителю интеллекта у Last Word». Здесь чуть более очевидно: планируем Аганим и имеем на него средства? Наш талант на Last Word. Во всех остальных случаях берем Глобал. Талант уж слишком сильный: с ним Глобал можно вообще не жалеть никогда.
- На 20-м «+10% к урону от Glaives of Wisdom» или «Эффект от Arcane Curse нельзя развеять». То же самое, что и в первом пункте: если набрали Инты и кор-шмоток – то берем урон от Глейвов. Не набрали и колдуем заклинания, конечно, берем имбовый талант на Курсу, о котором было подробно расписано выше.
Такая же вариативность, как на других уровнях, есть и на 25 левеле: «Last Word запрещает использовать предметы» если Аганим есть или планируется и «2 отскока у атак с Glaives of Wisdom», если мы со 100+ интеллекта раскалываем головы врагам.
Сборки
Главное изменение в сборках относительно сборок годом ранее – наличие нового Шарда, о котором я много писал выше. Как по мне – Шард сломан, и его желательно брать всегда на 14:59. Он очень быстро окупается и слишком многое дает.
Выбор дальнейших предметов – снова ситуативно. Хорошая игра для каста спеллов? Можно выйти в Аганим, который все еще очень хорош, и Линзу, чтобы издалека кастовать АоЕ-Ласт Ворды и неснимаемые Курсы. Нормально драться, не убив Сайленсера первым, против такого почти невозможно.
Нужен сейв для команды? Глиммер, Гост в Е-Блейд или Форсик – то, что нам нужно. Нужно играть активно и давить, под условного Чена? Можно из Базилки не делать Вейл, а сделать Владмир в Пакт, а с Ликаном или Бистом можно прикупить Драмчики с Транквилами, для последующего грейда.
Если у нас была очень легкая линия и мы выбрали «скиллбилд y`», то и айтембилд нужен соответствующий. Самый популярный: 3 Wraith Band, Пика и Шард. Почему WB, а не Нули? Ну, во-первых, нам не нужны бонусы интеллекта от Нулей – у нас при любом раскладе в игре интеллекта итак завались. А во-вторых, WB – лучший предмет для саппорта после 25-й минуты игры. Об этом еще летом писал аналитик Spirit sikle у себя в VK и приводил понятную табличку:
«Wraith Band – лучшая из дешевых шмоток для увеличения эффективного здоровья против физического урона на 25 минуте. Очень грубо говоря – в среднем вы будете более стойким на 34% против физушников за сущие копейки. Сапики, объединяйтесь.
На картинке пример героя с 0 стартовой брони и 1000 хп (по факту, с 1080 хп из-за статов банда – учтено)».
Теперь вы знаете о Доте больше, и вас больше не удивляет тот факт, что Kataomi всегда брал на Виверне один Wraith Band.
В лейте всегда очень приятно прикупить Рефрешер для пары Глобалов или Хекс, при недостатке контроля и если расчет на спеллы. Если основательно бьем с руки, то, опять же, нужно догрейдить Пику, сделать БКБ и купить тот же Хекс.
Геймплей
Играть на Сайленсере очень легко. Приоритетная и основная роль – 5, но 4 с точно таким же плейстайлом тоже подойдет. В моем понимании, конечно, герой может быть и кором (керри, мидером или тройкой с сильным милишным саппортом вроде Клока, Марси или Тини), но для этого нужен сбалансированный драфт и определенного рода сноровка.
Важно понимать, что на саппорте наш ключевой артефакт – Вейл, а ключевой спелл – Курса. На линию можно приходить с каким угодно закупом: Стиком, Сэйдж Маской, быстрой Базилкой, да даже с WB + Танго или Танго, кучей Манго и Фейриков. Если можем бить на линии – качаем Глейв на 1-м уровне и просто разваливаем.
Если бить и размениваться не можем, то чуть-чуть сложнее, тогда стоит на 1-м брать Курсу и стараться курсить по 2-м героям, желательно под их спеллы. На 3-м уровне обычно раскачка 1-1-1, потому что зачастую можно настакать Глейвов и очень больно ударить Ласт Вордом. Опять же, если не можем бить, то качаемся 2-0-1.
Если линия очень простая, например те же 2 милишника без спеллов, то можно качаться через Глейвы – 1-4-1-1 – и выходить в билд через урон с руки. Если линия так себе или средняя, а враги кастуют 4 спелла – выходим в 4-1-1-1 и максимально быстрый Вейл.
Глобал жмем всегда: в любом файте, при любом нападении и любом колле союзников – лучше перебдеть, чем недобдеть, ни в коем случае жадничать не стоит. Исключением станут игры против сильнейших ченнелинг-ультов и способностей: Black Hole, Fiend’s Grip, Rolling Thunder, Solar Guardian, Relocate, Keen Conveyance, Death Ward, Requiem Of Souls, Mortimer Kisses, Freezing Field и Dismember – на них Глобал всегда придерживаем. Важно понимать: Глобал кастуется поверх БКБ и поверх Еула, так что спокойно жмите его по прожатым БКБ-шкам и Ветрам.
Большая часть саппортов с подсейвами и важными ультами, вроде Варлока или Шейкера также ничего не могут сделать под Глобалом примерно до середины игры – до появления Еулов, Лотусов или Гривсов.
Если мы вышли в билд через Курсу, Вейл, Аганим и Линзу, то стараемся держаться на максимальной дистанции и раскидывать спеллы. Если же мы вышли в билд через «руку», то в драке, конечно, всегда нужно бить, желательно мягких саппортов – со слотами мы их можем убить даже за Глобал.
* * *
Я думаю, что Сайленсер станет самым популярным саппортом на TI11 – для этого есть все предпосылки. Он универсален, сломан, неплох на линии, обладает неприятнейшим глобальным ультом, контрящим на корню десяток героев, и лейт-потенциалом.
Но глубоко в душе я считаю, что герой способен на большее, и мечтаю увидеть керри-Сайленсера, например, от Пьюра, или оффлейн-Сайленсера от Аммара. Такого, который убивает с 4-х тычек любого героя на любой стадии игры. С билдом через Witch Blade и Хекс, или через Аганим и K&S.
Так что когда вы увидите у себя в матчмейкинге Сайленсера-четверку с тремя Бэндами и Шардом, не серчайте. Это новая мета, и он выиграет вам игру. Чтобы убедиться, поиграйте сами – у героя винрейт под 60%, и он вряд ли упадет до TI.
Torontotokyo – герой последней карты Инта. В True Sight показали его феноменальный драфт
Постойте против даблы фантомка + фея, раста + джага, против условной урсы + зомби или вайпера с тем же зомби. Не против ботов, а против тех, кто грамотно держит позиционку, прячется в деревьях и вардит-девардит. Сайленсер будет отъезжать в таверну по кд.
Да, герой очень сильный, но, как уже писали выше, ноль контроля, ноль мса, долгий откат ульты ну и прочее; и пока он выфармит условный вейл, у Мирески будет аганим. Герой, повторюсь, сильный, но...но слишком много "но".
Мало МСа
Мало начальных статов
В замесе фокусится первым
Не знаю с какой стати на инте все должны будут его на ФП брать. Это как минимум дабл-пик или вторая стадия