«Тогда мы решили, что Тини лучше Магнуса». Оффлейнер LGD написал огромный пост о финале Инта против Spirit
Теперь True Sight будет еще круче.
Faith_bian завершит карьеру после The International 2022! Игрок опубликовал на Weibo большой пост с признанием и разбором гранд-финала TI10 против Team Spirit, написанный спустя 10 дней после окончания той фантастической серии. По его словам, эта публикация сейчас может повысить интерес сообщества к предстоящему True Sight, который выйдет 24 сентября.
Кибер публикует для вас перевод огромного поста китайского оффлейнера.
Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр
«True Sight уже вот-вот выйдет, думаю, сейчас самое время рассказать всем мои мысли о гранд-финале TI10. Этот пост был написан через 10 дней после того, как TI закончился. Размещая его сейчас, я надеюсь освежить воспоминания сообщества о тех играх и подогреть интерес к True Sight. Все мои тиммейты согласились с тем, что я написал тогда, однако этот пост не был опубликован из-за организации: в клубе боялись, что реакция сообщества на наше поражение может быть неадекватной.
Между тем я навсегда уйду из Доты после TI11: попрощаюсь с соревновательной сценой и начну новую главу в жизни. Я думал об этом какое-то время и верю, что это правильное решение, хоть и испытываю небольшое сожаление.
Причина, по которой я говорю об этом сейчас, – дать понять моим тиммейтам и оппонентам, что я решительно настроен на этот TI и, как настоящий профессионал, выложусь на полную, чтобы выиграть свой последний турнир. Но даже если мы займем последнее место, я приму этот результат, так как буду знать, что отдал всего себя целиком.
Оффлейнер PSG – настоящий Ч А Д! У него вообще нет хейтеров
Начнем с главного: гранд-финала TI10. Я слышал от некоторых друзей и читал на форумах, что многие фанаты не приняли наше поражение и искренне верили, что мы 322-шили. Я думал об этом и, честно говоря, я могу это понять, ведь даже я сам не хочу это вспоминать и смотреть реплеи тех игр. Там слишком много глупых ошибок. Кто-то предложил мне пересмотреть гранд-финал с фанатами PSG.LGD, возможно, это помогло бы разрешить некоторые разногласия. Но мне слишком больно смотреть повторы тех игр, так что я постараюсь написать о них по памяти.
Первая карта
Поговорим о том, что мы приготовили перед матчем. Как Y` писал в своем посте на Weibo ранее, мы планировали фпшить Виспа – это то, от чего мы строили наши драфты. А вот керри на второй пик в первой игре − совсем не то, к чему мы привыкли. До этого мы всегда брали мидера на второй пик, чтобы быть уверенными в своих тимфайтах, ерли- и мидгейме, а также придержать керри до 23-го или хотя бы 16-17-го пиков. Поскольку Ликан и Урса не сильное комбо и ни один из них ничего не делает Наге, нам было очень тяжело ластпикать мидера. У нас было два варианта: Void Spirit и Pango. Мы немного поразмышляли и выбрали Панго, потому что NTS был в нем уверен.
Мы контрпикали героев Spirit, а не исходили из синергии наших героев (например, Аме видел Титана и Тайда, поэтому мы взяли Урсу, по той же причине мы взяли Ликана, когда увидели Лиона на 15-й пик), поэтому предстояло хорошо исполнить индивидуально, чтобы выиграть. К сожалению, мы этого не сделали. После поражения в первой игре мы все знали, что допустили много ошибок. Но тогда казалось, что это нормально: Spirit уже разогрелась и была более сфокусирована на игре, ведь она только что сыграла Bo3. Кроме того, от нее весь турнир ожидали куда меньше, чем от нас – у них было преимущество.
Мы посчитали, что проиграли первую карту только из-за того, как мы исполняли, а не из-за пика Виспа. И решили выбрать Виспа снова на второй карте.
Вторая карта
Основная проблема второй карты – мы не построили наш драфт от сильных сторон Виспа. Я беру на себя ответственность за это поражение. Мы были готовы ко всем банам Spirit в первых двух стадиях. Мы взяли абсолютно комфортных для нас Виспа и Лешрака, которым ничего не делают Магнус и Бейн от Spirit.
После того как Spirit выбрала Dark Willow на 15-й пик, мы знали, что она с большой вероятностью доберет к ней Морфа, так как Яторо хорош на Морфе. Поэтому мы украли Морфа в комбинацию к Шейкеру, как хотел Xiao8. Даже если это не был идеальный пик, он все еще был хорошим и играбельным. До тех пор пока мы не ластпикнули Фуриона. Из-за этого Висп стал пятеркой, что бесполезно: мы не понимали, как в таком случае сыграть. Но преимущество этого пика Фуриона было в том, что если другие 4 героя хороши в ранней игре, то мы могли бы завладеть огромным преимуществом в мидгейме. А с большим преимуществом Морфошейкер легко выиграл бы нам игру.
Так почему же я сказал, что виноват в этом поражении? Во-первых, это я предложил выбрать Фуриона. При этом у меня не было текущего уровня понимания пары саппортов Висп-Шейкер, так что я подумал, что Фурион будет прекрасно с ними стакаться. Во-вторых, мы не очень хорошо постояли линию Фурион + Шейкер в сложной. Луна получила быстрый третий уровень и мы не могли ничего ей сделать.
Лешрак также не был достаточно силен после линии, чтобы постоянно пушить топ. Из-за плохого лейнинга у Лешрака тоже подпортилась игра, ведь если бы мы постояли свою сложную лучше, вражеский Бейн не смог бы уйти с линии и законтролить руну в миде. Это сильно повлияло на наш мидгейм и означало, что мы не можем реализовать тайминги наших героев, особенно моего Фуриона – герой не сработал. Я осознал это только после просмотра повторов, когда Аме показал, что Луна слишком быстро получила третий уровень.
Третья карта
Третья карта была труднейшей для нас. Мы летели 0-2 в серии, поэтому приходилось быть уверенными в себе с самого начала драфта. Как раз перед игрой мы обнялись всей командой и Xiao8 подбодрил нас, сказав: «Мы уже загнаны в угол, так что ничего не бойтесь и просто играйте как можно лучше». Затем мы вместе крикнули: «Три, два, один, погнали!», чтобы поднять настроение. И это действительно сильно помогло.
Карта началась, мы решили, что мы хотим дабл-пик. Мы отдали Spirit Магнуса и ответили Рубиком + Зомби. Затем они выбрали Dark Willow − и до второй стадии пиков все было предсказуемо. На 15-й пик (не помню, может, это предложил даже я) мы взяли Спектру. Я все еще думаю, что выбор Спектры в той игре требовал мужества и уверенности, так как Аме за несколько дней до финала сказал, что Спектра – мусор. Spirit ответили Фантомкой и Дизраптором, и мы все сразу подумали о Сикере – знали, что Сикер был отличным контрпиком Фантомки.
Мне Сикер-оффлейн не нравился, потому что на нем трудно фармить. Оффлейн-Сикер больше похож на саппорта, чем на кора, но в конце концов я доверился команде. Увидев Инвокера на 23-й, мы немного колебались, выбирая Тинкера, но Xiao8 воодушевил NTS’а и мы поверили в нашего Тинкера.
Игра была сложной, потому что если бы мы провалились на старте, то вот это вот «Сикер контрит Морту» и «Спектра + Тинкер непобедимы в лейте» оказалось бы пшиком против отфармленной Морты под Эмпавером и Алакрити. Но мы жестко развалили нижнюю линию с двумя сильными саппортами в начале, а после нескольких успешных файтов лидировали в игре. Все отлично исполнили на героях, и мы забрали третью карту.
Четвертая карта
Четвертая игра была очень легкой для нас, что доказал и результат. Мы готовились к тому, что Spirit выберут дабл-пик. После третьей игры к нам вернулась уверенность в себе и вера друг в друга. Xiao8 предложил выбрать Магнуса, а затем построить драфт вокруг Луны, с которой мы чувствовали себя невероятно комфортно. Каждая линия прошла хорошо, и мы все хорошо играли по отдельности. Все наслаждались игрой.
Наконец, пятая карта
После этих американских горок и камбэка с 0-2 мы были на подъеме. Мы были готовы пойти на сцену еще за 7 минут до начала игры – стратегии обсуждали еще за сценой. Мы все еще хотели первый пик и взять Магнуса. И думали, что Spirit может забанить Магнуса или дать нам его, но как-то законтрить. Или дать нам Тини, а может, оставить в пуле и Магнуса, и Тини, чтобы каждая команда выбрала кого-то одного. В конце концов Spirit оставила в пуле и Магнуса, и Тини – тогда мы решили, что Тини для нас лучше Магнуса.
Мы уверенно выбрали Тини, и, увидев, как они выбирают Магнус + Бейн, так же легко пикнули Ликана. Что касается дальнейшего драфта, то единственная проблема была в том, что мы не должны были банить Нагу, потому что, в отличие от Урсы из первой карты, Тини спокойно справляется с ее иллюзиями.
После драфта и на старте мы были уверены в себе. У нас были непобедимые до этого момента Ликан + Тини, NTS на cигнатурном Кункке, а также комфортные саппорты – Скай и Энча, выбранные с учетом вражеского драфта. Это был хорошо знакомый и понятный нам драфт. Мы получили преимущество на старте: Энча пришла в бот и с Ликаном убила ТБ, хотя Ликан был даже не 6-го уровня. На других линиях все тоже было хорошо. Я немного расслабился – показалось, что будет просто выиграть, если мы сыграем аккуратно.
Возможно, я слишком расслабился, и из-за этого случился переворот – мы потеряли контроль над игрой. Мы смоканулись в боте, пробежали всю карту, никого не нашли, а Spirit в этот момент убила Тини. Я занервничал. После этого мы осознали, что у нас нет никакого контроля над Эмбером, который на халяву пушил все линии и не давал нам выйти со своей половины карты.
И хоть казалось, что мы контролируем большую часть карты, мы постепенно теряли преимущество. Внезапно мы оказались в ужасной ситуации... Мы были словно в тупике какое-то время, кого-то из нас постоянно ловили и убивали, и Spirit завладела игрой. Честно говоря, я мало что помню. Я только знаю, что мы перепробовали все, что смогли, чтобы вернуть контроль, но ничего не вышло.
На мой взгляд, мы проиграли эту игру в момент того Смока, который я упомянул ранее. Мы потеряли слишком много контроля карты из-за него. Я помню, что заколлил тот Смок, а кто-то сказал, что Тини могут поймать. Я сказал: «Нет, я не думаю, что они будут там» – и сразу после этого Тини погиб. Были и другие, более мелкие ошибки: XinQ не нажал сало в Эмбера и дал ему сбежать; или ужасный файт рядом с их тир-2 в боте. В конце концов, мы проиграли просто потому, что плохо играли. Что еще я могу сказать, кроме того, что Spirit была лучше?
Сняв наушники после пятой карты, я сказал XinQ: «Ты теперь тоже бог фейерверков».
(Sports.ru: в True Sight TI8 фейерверк искрится за спиной печального Fy после того, как OG выиграла пятую карту гранд-финала. Из-за этого момента в китайском сообществе Fy получил прозвище «Бог фейерверков»).
* * *
Это все, что я могу сказать о тех играх.
Оглядываясь назад на финальные матчи, я сожалею, что мы подвели так много людей и не оправдали их ожиданий. Мы также недовольны нашими результатами. Во время этой серии казалось, что мы упали с обрыва, но сумели отчаянно удержаться за край и медленно взобраться вверх только для того, чтобы потерять равновесие на последнем шаге и рухнуть вниз. Я думаю, что такие матчи – это то, что делает киберспорт захватывающим и мотивирует меня достигать вершин.
Сейчас, когда я сравниваю Team Spirit c собой времен TI6, я вижу, что Spirit преодолела больше трудностей, чем я в свое время, и показала куда больше стойкости. Именно поэтому я искренне уважаю и восхищаюсь их выступлением в течение всего сезона TI10».
Игрок с восемью пальцами зажигает в квале на TI. Уже выбил Alliance
Ана и Топсон в T1 – слепая вера в магию Инта. Клуб предал свою же логику
Четко, по фактам, с уважением ко всем соперникам и обстоятельствам.
Молодчага