10 главных нерфов, которые мы ждем в следующем патче
Если б я был Айсфрог, я б...
Valve наконец-то анонсировала балансный патч: версия игры 7.31d выйдет 8 июня! Мета действительно давным-давно устаканилась: после мейджора в Стокгольме всем очевидны все имбы, все слабые и сильные герои. Игроки ждут разного рода ребаланса персонажей – нерфов и баффов. Давайте немного подумаем за Айсфрога и порассуждаем о том, какие 10 нерфов необходимы в новом патче.
Какой автограф самый дорогой? А под что танцевал Симпл? Обойди нас в тесте про CS!
Нерф Pugna и его Nether Ward
Конечно, самый сильный саппорт патча должен быть понерфлен. Для начала неплохо бы добавить ему перезарядки на способности, да, Айсфрог? Почему у героя перезарядки 5, 7, 5 и 7 секунд, соответственно? Что это вообще такое? Или мы уже в прекрасном будущем, где у героев почти нет кулдаунов? И, конечно, самая большая проблема героя – Nether Ward. Без всяких преувеличений, самая сильная способность в игре на текущий момент. Слишком много Палка режет магического урона и слишком больно стреляет. Pugna – первый кандидат на нерф.
Пугна-саппорт − звезда старта мейджора. Мы еще неделю назад предупреждали о его силе
Убийство Keeper of the Light
Самого мерзкого героя Доты на текущий момент необходимо уничтожить. В лучших традициях Айсфрога: не понерфить или пофиксить, а убить, сделав неиграбельным.
Я бы предпочел, чтобы True Form и Solar Bind cнова удалили, а вместо них базовыми способностями стали Blinding Light и Will-O-Wisp – чтобы Котл стал таким, каким был до патча 7.28. Тогда я даже играл на этом абсолютно честном герое с винрейтом 50%. Мне нравилось, а в нынешнем состоянии к герою даже притронуться стыдно: бегает быстрее всех в Доте, фармит быстре всех в Доте, урона наносит больше всех в Доте! Фу!
Котл ужасен и противоречит духу Доты. Я ненавижу его так же, как старого Тинкера
Картинки кликабельны.
Нерф Wraith Pact
Об апнутом Владмире уже сказана куча вещей. Ну, не может Айсфрог нормально его сбалансировать: то предмет неиграбельно слаб, но с потенциалом, то нереальная сломанная имба. Третьего не дано. Я думаю, Айсфрог полностью откатит изменения патча 7.31с: вернет радиус 900 и уменьшение урона 25%.
Wraith Pact – имба мейджора. Снимает 30% урона, ломает Даггер
Нерф Гримстроука
Мне не хочется этого говорить, но Гримстроуку требуется нерф. На протяжении долгого времени Грим – самый универсальный саппорт в Доте, способный буквально на все. Выиграть линию? Легко. Играть с любым +1 и гангать всю карту? Проще простого. Выиграть тимфайт хорошим нажатием способностей? Раз плюнуть.
Слишком много всего этот герой умеет слишком хорошо. И вот это вот «слишком» Айсфрогу стоит подрезать. Сделать тот же Шард за 1400 на 15-й минуте дороже или хуже механически: к примеру, убрать лечение с Шарда или снизить урон Ink Swell. Ослабить иллюзию c Аганима или уменьшить количество магического урона со способностей. Способов ослабить имбового героя масса.
Grimstroke – заноза для игроков на мейджоре. Он закрывает любой драфт
Нeрф Андерлорда
Если этот герой появлялся в пике на мейджоре, то он показывал сумасшедший винрейт в 75%! Его ультимейт полностью раскрыли в профессиональной Доте, и герой резко набрал популярность в паблике. А плейстайл Аммара только усугубил картину: с одним лишь ПТ и БКБ герой выдает заоблачное количество урона, которое некоторым керри и не снилось.
Необходимо как-то забалансить ультимейт, возможно, сделав Портал разрушаемым с нескольких ударов. И, конечно, порезать Atrophy Aura на последних уровнях: получать от Андерлорда в БКБ по 400 урона с руки в драке хочется меньше всего.
Нерф Эйдолонов
Энигме пора перестать есть союзных крипов дальнего боя. Это, как говорил классик, «ненормально и нечестно». Львиная доля силы героя, у которого сейчас винрейт в паблике под 60%, – лейнинг. Трудно передать словами, какой коллапс Энигма создает на линии у врага, но каждый дотер ощущал это на своей шкуре. Даже старый Лич с его Sacrifice не создавал настолько тяжелые условия вражескому кору.
Даже этот один крип дальнего боя в минуту переворачивает игровую ситуацию с ног на голову. Айсфрог, разреши уже Энигме есть только мелких нейтралов и вражеских крипов. Пусть добивает только вражеских ренджей и рождает пачку Эйдолонов под носом у противников.
Нерф таланта Nature’s Prophet
Сам герой в полном порядке, я бы даже сказал «сбалансирован». Но вот талант 20-го уровня «Привязка от Sprout» бесит абсолютно всех. Без Фейзов и Топорика из Спрутов нормально не выбраться, а против этого таланта нельзя ни блинкануться, ни выпрыгнуть, ни нажать Ремнант на одном из Спиритов. Этот талант не должен работать на БКБ, а должен стать таким же, как талант Клокверка на 20-м уровне «Привязка существ внутри шестерней Power Cogs». По какой причине вообще идентичные таланты по-разному работают, Айсфрог?
Нерф Сhaos Knight
«Valve, понерфите Chaos Knight, слабоумные идиоты» – именно так высказался Майкл «ixmike88» Ганнам и передал этой цитатой настроение всех matchmaking enjoyer’ов. ЦК казнит матчмейкинг уже несколько месяцев, и с этим Айсфрогу точно нужно что-то делать. Есть ли в Доте герой, которого керри-ЦК не убьет за четырехсекундный Chaos Bolt на любой стадии игры? Очень сомневаюсь.
Необходимо переместить сломанный талант «Reality Rift проходит сквозь защиту от магии» с 20-го на 25-й уровень и сильно срезать критический урон на старте – Сhaos Strike в двоечку на 3-м уровне делает ЦК неуязвимым на линии против любых героев. А теперь представьте, что происходит, когда ЦК приносит себе Helm Of Iron Will – да, катастрофа. Почему героя нельзя было понерфить еще в 7.31с, когда убрали множитель Chaos Strike по Рошану? Неизвестно.
Chaos Knight – лучший керри мейджора. Выиграет любую линию, а контрпиков просто нет
Нерф Нулей на Storm Spirit или самого персонажа
Абсурд, в который превратились сборки Шторма, не передать словами: Нулик, Нулик, Нулик... И это хорошо, если Нулей всего 3. Но их бывает и 5 и 6, оцените билды Абеда на мейджоре.
И летит Шторм с таким количеством Нуликов после 25-й минуты куда глаза глядят, а мана его не заканчивается. Да, Абед, как и EG, отвратительно выступил на мейджоре. Но Нулики на Шторме покупал не он один. Уменьшение расхода маны и механика ультимейта Шторма позволяют летать с фонтана бесконечное количество раз, что убивает любой интерактив: такой Шторм играет в Доту сам с собой и своим запасом маны. Такого в игре быть не должно.
Адекватный нерф Марса
За всю свою историю в Dota 2 Марс ни разу не выпадал из меты и ни разу не получал по-настоящему серьезных нерфов. Даже одного этого факта достаточно, чтобы уже порезать настолько популярного героя. Одна секунда перезарядки Копья на всех уровнях? 15 секунд перезарядки Арены на всех уровнях? Десяточка или пятнашечка срезанного урона с какой-нибудь способности? Покажите мне хоть один нерф, после которого Марс стал плохим или даже средним героем.
Все дело в его дизайне. Марс слишком статовый, слишком сильный на линии – у него слишком большая дальность атаки для милишника. У него есть стан, замедление, способность, гарантирующая тимфайт, а за счет Bullwark он очень-очень жирный. Такой набор всегда будет востребован как в матчмейкинге, так и у профессионалов. Айсфрогу пора бы об этом задуматься, ведь мы с момента релиза Марса не видели оффлейнера круче.
* * *
Именно об этих изменениях я бы задумался в первую очередь, если бы работал в Valve. Я надеюсь, что у всей команды разработчиков взгляды на проблемы этого патча схожи со моими и со статистикой. Или вообще с любым человеком, который посмотрел мейджор и сыграл в Доту на патче 7.31с хотя бы десяток игр.
Трансферное окно в Доте – 🔥. VP нашла лидера, EG – капитана, а Fata метит на TI
Трансферное окно в Доте – кошмар. Брали переоцененных игроков, звезд почти нет
От слова "Leech" - "пиявка"