Дотеры, почему вы не играете на Алхимике?
Бадьянов разглядел скрытый потенциал.
Алхимик – один из главных неудачников текущего патча. Герой стабильно входит в число наименее востребованных героев как в паблике...
Источник: stats.spectral.gg
...так и в компетитив: на TI10 Алхимика взяли всего 1 раз и 1 раз забанили. Поучаствовал на Инте он только в группах, в матче Сикрет против PSG.LGD: залетел на 24-й пик для Аме, но выиграть у интовского Тини под Бладластом и Эмпауэром не смог.
После этого герой был отложен в долгий ящик. Но это совершенно незаслуженно! Алхимик сейчас – потенциально крутой и рабочий герой, а мета для него вполне подходящая. Сейчас объясню, что я имею в виду.
* * *
Алхимик – очень гибкий персонаж, который может закрывать все 3 кор-позиции (в теории – еще и 4-ю). Я бы предпочел видеть его в легкой или на миде. В текущей мете, где все герои в миде только и занимаются тем, что стакают маленький кемп перед руной, а потом его фармят, Алхимик может делать это эффективнее всех в игре. Более того, в миде спокойно можно играть через Боттл, ресурсы там все равно бесконечные за счет рун Воды и Баунти.
Герой может работать даже на 3-ей позиции, собирая одному из своих коров быстрый Аганим. И после вложения 4200 нетворса превращаться в относительно полезного ютилити-героя со станом на 4 секунды и очень сильным аое-дебаффом. Добирая себе Медальку, Блинк и Шард (поподробнее о нем чуть позже).
Источник: dota2protracker.com
Вопреки расхожему мнению, что Алхимик крайне слаб на старте игры и особенно на линии, сейчас это не совсем так. Сейчас в Доте мета Шлемов, а Шлем – это практически неуязвимость на линии. На Алхимике он привозится уже после 11 добитых крипов, а это неполных 3 пачки.
При этом Алхимик – очень статовый герой. Суммарно у него самые большие статы из милишников на 1-м уровне – 72 (25 силы, 22 ловкости и 25 интеллекта). Среди всех героев в игре его по этому показателю опережают лишь Лина и ОД.
Под тучкой и с сильным саппортом Алхимик хорошо разменивается на линии против практически любых героев. Тучка висит 16 секунд уже на 1-м уровне, наносит 20 урона в секунду и снимает 4 армора.
У Алхимика имеется вариативность при стартовом закупе:
- 2 Гантельки, 2 Ветки, Танго и Топорик. Классика, где 2 Гантели грейдятся в Соулринг;
- 3 Гантели и Топорик без регена вообще. Так сейчас многие делают на том же ВК, с упором на крипстат;
- можно закупаться на быстрый Боттл в миде: с Ветками, Топориком и Фэйриком;
- брать просто Топорик и Танго, с выходом в супербыстрый Шлем;
- и даже приходить на линию с уже готовым Брейсером и Танго. Брейсер сейчас дает +8 урона силовикам и 1,5 ХП регена.
Далее спокойно выходим в обязательный в нынешней мете и всеми любимый Шлем. А из него – в фантастический Армлет, дающий в сумме при активации 70 урона и 10 армора.
В патче 7.30е немного апнули урон у БФ и на Алхимике БФ выглядит просто супер. Намного лучше давно выпавшего из игры Радианса и всего за 4130 золота. Если учесть, какое огромное количество стаков делается сейчас игроками даже в паблике, то Алхимик с БФ-ом мог бы просто замечательно чувствовать себя в этой мете.
Теперь Блинк на Алхимике не занимает слот, а грейдится в полезную шмотку (ситуативно в Зеленый или в Красный). Плюс к этому, на герое можно снова покупать Лотар. На Алхимике всегда хотелось иметь какой-нибудь источник критического урона – с такой-то скоростью атаки. Но в конечный билд криты никогда не влезали. А теперь в Лотаре есть Кристалис, что очень и очень приятно. И самое главное: можно спокойно в одном билде комбинить Блинк и Лотар даже особо не думая. Сейчас это дефолт на Свене, ВК или той же Дровке.
У Алхимика просто бомбический шард:
+50 скорости атаки, +30 скорости передвижения и +40 восстановления здоровья на 10 секунд! Эдакий ульт на минималках, кидающийся на союзников. Но можно использовать его на себя пока ультимейт в КД и оставаться боеспособным персонажем. А под ультом и шардом одновременно Алхимик становится крайне интересным героем.
Алхимика в ульте невозможно контестить на ранней стадии игры и в начале мидгейма. Очень тяжело нажимать Смок и, надеясь только на удачу, пытаться найти героя в лесу без ультимейта. Часто его просто нельзя убить пока он фармит. Иногда урона может не хватить даже впятером.
* * *
Алхимик – герой призванный наказывать за любое промедление, любую жадность. Исторически это герой, меняющий игру, ее динамику, диктующий свои правила. Такой же как Бруда, Тинкер, Течис, Ликан или Арк Варден. Даже при таких вводных его спокойно можно выбирать на закрывающие пики, при этом имея возможность флексить по всем кор-ролям.
Учитывая все прочие, приятные для Алхимика вещи (Армлет, Шард, Блинк и Лотар, бафф БФ, стаки лесных крипов), отсутствие патча и первый дивизион китайской DPC-лиги, можно ожидать, что герой еще успеет раскрыться в мете.
Депрессед Кид – капибара. Он освещает Европу и СНГ своими лучами дружбы и доброты
В Китае есть непобедимый Бейн. Взял 18 побед подряд за счет мастерства сейва и позиции
Потому что герой - унылое гуано чисто по игре. Все, что он делает - фармит (лес), а потом еще и сливает игру при прочих равных.
На высоких рейтингах его не любят за пассивный геймплей и неэффективности в ранней игре. Плюс если ты профукал выход в Лейт вражеского керри, то тогда алхимик перестает быть решающей силой, даже при том, что он раздает свои аганимы.
Я почему то вспоминаю диалог Флеша с Брюсом Уэйном:
- А в чем твоя суперсила?
- Моя суперсила - деньги.