Блогер 5-й позиции
Блог

Spirit понимают Доту как Open AI: Мипошка фармил лес, Яторо – гангал на Морфе

Андрей Бадьянов испуган такой Дотой.

Все понимают, что Spirit – топовая команда. Но то, что я увидел против Тундры (первого достойного оппонента в этом сезоне), по-настоящему пугает. Команда показала абсолютно открытое мышление в подходе к игре – и при этом идеально исполнила все задумки. Настолько идеально, что даже страшно.

Давайте по порядку.

Как передрафтить команду, которая играет на всем?

Вы думали, что Коллапс - игрок на трех героях? Что ему нужен жесткий лейнер, герой с блинком? Но на 1-й карте с Тундрой Спирит открываются во второй стадии имбовым ОД, который пережил 2 стадии банов – и ставят его на тройку.

Коллапс же заслужит респект-бан от Тундры на 2-й карте.

Мира сыграл 0 игр в компетитив на МК до этой игры? Плевать, забираем и показываем идеальную макро-Доту на саппорт-Макаке. Но об этом чуть позже.

А на второй карте на 24-й (!) для Миры залетит шикарнейший Феникс. Крутой по трем очевидным причинам:

  • закрывает недостаток тимфайта;
  • некому бить яйцо: Воид, Лешрак и Тайдхантер яйцо не бьют практически ни при каких обстоятельствах;
  • в драфте Спирит был Марс – один из лучших героев в игре, чтобы это самое яйцо защитить.

Звучит как совершенно логичный пик – вот только на TI у Миры было 0 игр на Фениксе.

Билды: такого духа братства вы еще не видели

От Морфа требуется сыграть активно? Он купит Е-блейд после Линки, потом купит Лотар, сыграет соло или с саппом, и в такой вязкой игре будет делать любые пикоффы, а также нужные по характеру игры активности.

Лучший предмет в этой игре – Линка? Возьмем их 3, каждому кору – по Линкену и, если что, будем кидать их друг на друга!

В игре нужно Скади? – Его купит вовсе не Морф, как в 99% игр в паблике. Его купит Эмбер, дебаффнет всех с фиста, а Морф возьмет себе Хекс и за его действие убьет любого героя в драке.

Да, вы все правильно поняли: Эмбер собрал Скади, Морф – Лотар и Хекс, и все три кора – включая ОД – собрали Линкенсы.

Распределение фарма как у Open AI: Коллапс и Мипошка били лес, Торонто и Яторо – спейсили

ОД суперкрут в игре, хоть он и тройка? Давайте вольем в него кучу фарма. Всем известно, что Магомед – довольно жадный игрок. ОД с молотком фармит довольно быстро, не хуже Дума с Мидасом в вязкой игре при должном спейсе. А если будет нужен спейс/ганг/какая-то прочая активность, то это сделает Морф или Эмбер. Банально, но это даст свои плоды: ОД нанест 27к урона на 1-й карте, самый высокий показатель.

Нужно ли много вещей в игре от Мирослава? Нет? Тогда пусть он забирает самые опасные деньги. Пусть фармит самые далекие места на карте, максимально «за границей» в виде реки, отпушивает пачки очень далеко. Что будет, если он умрет? Только он у Спирит и будет умирать в игре.

Виверу-пятерке нужен Вессель и Аганим? – Пусть пофармит свой лес какое-то время, может отпушит какую-то линию. МК растянет карту, а Морф с Эмбером будут делать какие-то действия. Зато на следующей карте Мипошка сыграет совершенно альтруистично и не заберет с карты фарма вообще. Spirit попросту поднялись выше понятия «плейстайл»: каждый игрок может сыграть по-разному в зависимости от задач в игре.

Тундра взяли Медузу и Дума, прикупив на нем мидас? Получите трех полноценных керри-героев, которые идеально поделят фарм и идеально исполнят свои роли в игре.

Довольно красноречивой будет эта табличка:

Здесь отчетливо видны несколько интересных вещей:

  • Коллапс фармил лес очень много (почти столько же крипов, сколько у ТТ – учитывая, что тот очень много фармил маленький кемп в миде) и распушивал линии даже больше Яторо;
  • Мипошка много подкачивал свой лес и пару раз толкнул линию;
  • Мира забрал меньше всего фарма с карты, и этот фарм был самый небезопасный.

Таблица графиков на 24 минуте игры показывает, что Вивер, будучи номинальной пятеркой забирает с карты значительно больше фарма, чем МК:

Игра таким образом с саппортами Вивером и МК потихоньку становится трендом в Европе. Спирит моментально схватили этот тренд и адаптировали в свою игру. Еще раз подчеркну, что до этой серии Мира сыграл 0 игр на МК в соревновательных играх.  

Тут отчетливо виден и геймплей Коллапса на ОД. Он забирал самый безопасный фарм на карте (в своем лесу, под обсом на горочке + сентриком). И сразу же, на контрасте, видим, где в этот момент находится Мира. И все мы понимаем, что Мира там не просто так, а именно для того, чтобы ОД мог заниматься вот этим:

С Молотком можно играть активно, можно цеплять в комбу, можно толкать пачки прямо до вышек, а потом кидать в вышки молоток из кустов, жертвуя временем и фармом. Но Спирит посчитали, что им нужен будет громадный ОД с кучей вещей (тем же 3-им Линкеном).

Вы также могли заметить, что у Торонто очень много лейновых крипов, а у Морфа – лесных. Казалось бы, все стандартно: мидер толкает пачки, керри бьет лес. Но суть в деталях. Игра Спирит не имеет ничего общего с афк-фармом. Такое количество добитых крипов – это следствие агрессивной игры их коров со строгим распределением обязанностей в каждый конкретный момент игры.

Как Spirit добили столько крипов? Дело не в обороне, а в агрессии

Вот, например, чем занимался Яторо. Ночь. Пачки пропушены до реки, у Спирит стоит суперагрессивный вижен. Морф даже не убивает пачку в миде, а уже нажимает Лотар и бежит искать в область вардов. Команда толкает мид-пачку и фолловит его. Найти кого-то, кто выйдет с базы, наткнуться на какой-то смог (потому что нельзя сидеть на базе все время) – вот цель Яторо:

Взгляните на заработок команд относительно минуты игры – и картина станет понятнее.

Отрезки с 15-й по 25-ю минуту для обеих команд наиболее показательны. Отчётливо видно, что у Спирит Коллапс фармит не меньше Торонтотокио и даже больше. А с 20 по 25 минуту Морф добил всего 64 крипа – потому, что на 21 минуте принёс себе Е-блейд, на 24 – Лотар и на 27-й Сильвер и активно реализоввал силу и тайминг этих предметов.



У Тундры видно, что Дуза постепенно набирает крипстат, а Бэтрайдер и Дум его теряют. И если Дум компенсирует хотя бы нетворс своими Мидасом + Девауром, то Бэтрайдер в этой игре утонет, не всплывет и к концу игры будет иметь даже меньше Вивера Мипошки.

И вот что мы наблюдали у Тундры в конце игры. 359 крипов на Дузе – круто! Но вторая и третья позиция остались без фарма, да и лейн-крипы Дузы – во многом следствие агрессивного фарма Спирит, которые постоянно толкали пачки к врагу. 

На второй карте была похожая картина: снова 3 полноценных керри с одинаковым фармом у Spirit. Они постепенно превращают игру в «счастливую доту будущего», где все кор-позиции – керри и у всех одинаковый фарм:

 

И такая страта будет работать у Spirit как минимум пока в Доте идет патч 7.30 (и различные его буквенные версии). Ты просто не сможешь обогнать их, если будешь афк-фармить без успешных действий. Они слишком гибкие и слишком на многое способны.

* * *

Только не пробуйте повторить стиль Спирит у себя в пабликах, вас не поймут. Если вы купите Лотар и Хекс на Морфе, но при этом будете большую часть времени бить лес в афк-режиме, то это просто будет неэффективно. Как и 10 минут фарма на ОД без каких-либо активных действий, когда ваша команда будет в этом нуждаться.

Наслаждайтесь игрой Спирит сейчас и ищите причины их успехов, а не повторяйте следствия!

Ульт Сайленсера хотят поменять (даже Блэк!). Это ерунда – он в полном порядке

Физ-СФ – имба этой меты. Так почему в твоих пабликах он проигрывает?

Швейцарская система
46%
Круговой турнир
10%
Single Elimination
6%
Double Elimination
38%

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные