Реклама 18+
Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог WASD.TV
    Спецпроект

    WASD.TV хочет изменить киберспорт: миллионы рублей стримерам, шанс попасть в Gambit

    Теги WASD.TV Игры

    Можно ли сделать конкурентную стриминговую площадку при очевидной монополии на рынке? МТС считает, что да – просто нужно предложить что-то кроме стандартного сервиса. 13 марта компания представила интерактивную медиаплатформу WASD.TV с кучей фишек вроде мультистрима с общим чатом и возможностью зарабатывать и тратить внутриплатформенную «валюту». А главное – с двумя лигами при поддержке киберспортивного клуба Gambit Esports.

    Мы пообщались с разработчиками платформы и узнали, как будет работать новая платформа и при чем тут вообще киберспорт.

    Две Лиги

    Лига Gambit

    Пожалуй, главная фича проекта. Перед нами, по сути, прямой отбор в молодежный состав Gambit, только еще и в прямом эфире и с заранее определенной структурой. Сначала идет индивидуальный этап, куда записаться может любой. Игроки стримят, выполняют задания на платформе, стараются понравиться зрителям. Лучшие 40 игроков на дисциплину (Dota 2 и League of Legends) выходят в групповой этап. Там участники собираются в команды, играют друг с другом под наблюдением менторов, которые советуют игрокам, как добиваться успехов; затем две лучшие команды в каждой дисциплине выходят в LAN-финал, а победитель уже может претендовать на оплачиваемый контракт с молодежным составом Gambit.

    Зачем это нашему киберспорту?

    Наконец-то проложена твердая дорога между обычными играми и профессиональной командой. Ведь раньше путь в киберспорт выглядел как кастинг из второй серии «Черного Зеркала» – заходишь в крохотную комнату, полную таких же отчаянных, и пыжишься изо всех сил в надежде что тебя заметят и пригласят на тест. Пыжиться можно очень долго – никто ничего не гарантирует. А если в итоге и пригласят – очень вероятно, что от тебя потребуются совсем другие навыки.

    Отличный пример – швед Xcalibur. Стив Йе чисто механически готов был тащить еще 5 лет назад, когда стендинил за Fnatic на Тинкере и Мипо, но никто не взялся учить его на постоянной основе грамотному движению, общению и прочим элементам профессиональной доты высшего уровня. Потом он сменил около 15 миксов и организаций, учился тащить аутсайдеров, набирался опыта в коротких командировках в OG и Fnatic – и вот теперь наконец стал лидером. Ага, грозной организации Singularity.

    Да, это ни разу не гений вроде Сумаила, который пришел в первую команду, EG, и через полгода выиграл The International. Но и в большом спорте полно односторонних талантов вроде Усмана Дембеле. С ними нянчатся, обучают теории, подводят к основной команде. Все для того, чтобы была конкуренция прямо сейчас и выбор у клуба в будущем. C хорошим ментором Xcalibur мог бы пройти свой скромный путь не за пять лет, а полгода.

    Зачем это СНГ? У нас совсем плохо с тир-3 и даже тир-2 командами.

    Новый состав Айсберга – банда с AWF, yoku- и nofear (парни, это даже не FlyToMoon. Это те самые F.R.I.E.N.D.S). На майнор проходит команда из четырех ветеранов и Вельхеора, который тоже год набивал шишки в известных организациях, а в «Империи» вообще «не хотел играть с одним человеком [...] кто-то еще с кем-то не хотел». Вот и ключевая проблема: пока не будет четкой структуры отбора, пока паберов оценивают сами про-игроки, не выстроится и здоровая, многоуровневая экосистема.

    А что в других регионах?

    В Европе все то же самое. Помните диалог Пуппея и Топсона в пабе незадолго до того, как финна взяли в OG? Слышали, что до победы на TI8 Топсон играл в доту 12 лет? Плюс некоторых стран Европы разве что в высоком уровне жизни (можно больше времени уделять играм и меньше думать о выживании). Особенно если речь идет о скандинавских странах, где киберспорт признали очень рано. Но первая мысль Топсона после победы на TI – «Наконец-то я могу не думать о ценах на продукты». Сколько еще таких потенциальных Топсонов не нашли нужную команду и живут на грани бедности?

    В Америке развит студенческий киберспорт, но команду по доте в университете собрать почти нереально. По Лиге Легенд – пожалуйста, но такие соревнования все равно оторваны от профессиональной и даже полупрофессиональной сцены. Играют любители, сильные игроки с головой уходят в солоку или собирают миксы. Причем после введения франшизной системы прямой дороги в топ-лигу нет, а с 2019 года не будет и у нас.

    А вот Китае уже в 2014-м у каждой крупной организации было от одного до трех молодежных составов. Но там другая проблема: ветераны получают гигантские зарплаты, не хотят уступать свое место и сильно давят на молодых игроков. После полупровального TI8 осенью этого года была возрождена закрытая лига CDEC, где традиционно выступали молодежные составы и миксы.

    Именно там впервые проявил себя Somnus; там же Муши заметил Мидвана и пригласил в Team Malaysia. А команда CDEC, финалист TI5, как вы могли догадаться, вообще состояла целиком из игроков этой лиги.

    Групповой этап Лиги Gambit во многом повторит функцию лиги CDEC: хотя команда-победитель достанется именно Gambit Esports, другие организации тоже смогут наблюдать за перспективными игроками в командной игре. Вопрос теперь только в реализации – медиа-освещение, работа с игроками. Подробностей о Лиге Gambit пока не так много, но старт назначен уже на 2 апреля. Ждем новостей.

    Лига стримеров 

    В какой-то степени Лига Gambit – это тоже Лига стримеров. На индивидуальном этапе участники должны стримить, то есть усвоят важность медийки сразу (потом будет проще). Но в киберспорт стремятся не все, а в сфере стриминга еще больше решает рандом и удача. Текущие лидеры либо вовремя влились в популярные компашки (Kudes), либо были известны и вне стриминга (Alohadance), либо первыми заняли свою нишу (ybicanooobov).

    В чем проблема?

    В самой механике стандартного стрим-сервиса. Твои усилия и внимание отдельных зрителей никак не фиксируется кроме ненадежного follow. Можно регулярно стримить несколько месяцев и поймать момент, но затем даже подписавшиеся могут выбрать стримера известнее. И тогда стример снова окажется внизу списка вместе с совершенными новичками.

    Как ее решить?

    WASD.TV предлагает прозрачную систему отбора: Лигу Стримеров. Записаться может любой желающий (ограничение есть только по возрасту, стример должен быть старше 14 лет), через три месяца по рейтинговой таблице (рейтинг высчитывается из просмотров и похвал зрителей) определятся 50 лучших стримеров, между которыми разделят призовой фонд в 5 миллионов рублей. Приз за первое место – полтора миллиона рублей, за второе – один миллион, за третье – полмиллиона рублей. Через три месяца цикл повторится.

    Ключевая особенность формата – стабильный рейтинг, который закрепляет твои успехи. Стримишь регулярно, ловишь похвалы от зрителей? Выйдешь в топ и получишь еще больше внимания.

    Хороших стримов будет больше

    Здесь такая же логика, как и с полупрофессиональной сценой. У стримеров появляется гарантированное вознаграждение: сначала в виде рейтинга, а в перспективе и финансово. Из охоты за удачей стриминг превращается в относительно стабильную работу на качество.

    Какие еще фичи приготовил WASD.TV?

    Автозахват экрана

    Чтобы начать стрим было совсем просто, разработчики WASD.TV готовят программу «OneClick Streaming» – бесплатная для всех, не только пользователей платформы. Ее задачи – автоматически подстроиться под ваше железо и настроить правильные параметры захвата экрана, т.е миновать самый нудный и замороченный этап. Сейчас эту функцию тестируют, а запустить обещают в течение весны.

    Мобильные стримы в высоком качестве

    Для стримов с Android уже выпущено специальное приложение; для iOS – в разработке. Таким образом WASD.TV сделает максимально удобными стримы повседневности (сейчас это самый быстрорастущий жанр). Для нас это может означать больше эксклюзивных видео с буткемпов или просто личной жизни игроков.

    Кооперативный стриминг

    Суть – на вашем экране одновременно появляется несколько трансляций. Уже сейчас можно следить за двумя стримерами в пати, а в перспективе – за пятью. Чаты будут объединяться – это, во-первых, просто удобно, а во-вторых – мотивация знакомиться с аудиторией других стримеров. Разумеется, и чат, и стримы будут полностью синхронизированы.

    Но кооперативный стриминг – это еще и очень удобный инструмент для интервью, ток-шоу и вербальных игр. Представьте – все участники ведут собственную трансляцию, без помех с передачей на экран хоста, а вы можете сразу перейти в профиль заинтересовавшего стримера.

    Мощные сервера

    Стрим-площадка работает при поддержке облачного провайдера #СloudMTC. Что это значит? Во-первых, низкая задержка (сейчас до 6-7 секунд; разработчики обещают улучшить до 1-2 в ближайшей перспективе) для живой беседы со зрителями. Во-вторых, высокое качество сразу, для всех. Стримерам не придется мучительно набирать подписчиков для качественной картинки.

    ***

    Все это выглядит интересно, но нужно понимать, что и эти крутые фичи могут остаться неоцененными, если у сайта не будет аудитории. Аудитория идет на популярных стримеров: но ведь и сами стримеры идут туда, где зрителей больше. Предыдущие проекты стрим-площадок так и не прорвались через эту рекурсию.

    И даже Лига Gambit, ключевая особенность платформы, очень зависит от качественного состава участников. После первой открытой стадии начнется закрытый групповой этап: и к моменту, когда о Лиге узнают больше сильных игроков, присоединиться к текущему отбору они уже не смогут. А значит, от старта будет зависеть очень многое.

    Последить за развитием новой платформы можно здесь.

    Автор

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья