Убивать как Симпл, коллить как Зевс
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Возможно ли одновременно быть отличным снайпером и капитаном?
Counter-Strike: Global Offensive это командный шутер. Как и в других играх или видах спорта, в Counter-Strike есть ярко выраженные роли: снайпер, капитан, энтри-фраггер, люркер или саппорт. Каждая из этих ролей имеет свою специфику и задачи, успешное выполнение которых является основополагающим фактором победы команды. Какие-то роли могут пересекаться, например, снайперы чаще всего успешны в качестве энтри фрагеров. Но в тоже время никто не использует снайпера в качестве саппорта или люркера, потому что это неэффективно. Аналогично и в случае снайпера и капитана, на мой взгляд, совмещение этих ролей не лучшая идея для команды, претендующей на самые высокие результаты, в чем я вас попробую убедить.
Начнем с того, что эти две роли требуют максимальной концентрации. Снайпер должен быть сосредоточен на свой игре, поскольку зачастую не может простить себе промаха, в отличие от рифлера, который если не попадает в голову с первой пули, то имеет шанс переспреить соперника и выйти из ситуации победителем. Более того, снайпер должен не просто не ошибаться, но и вносить значительный импакт в игру команды. Ведь если снайпер не вносит этого импакта, то зачем тогда тратить стоимость полноценного фулл-бая рифлера на одну лишь снайперскую винтовку? Стоимость девайса говорит сама за себя – она настолько же высока, насколько важна эта роль в игре.
Аналогичная ситуация у капитана, который должен постоянно анализировать ситуацию на сервере, одновременно подстраивая игру своих подопечных под действия вражеской команды. Эта работа требует большого количества фокуса и внимания, поскольку от этого зависит успех команды в раунде, именно поэтому капитан чаще остальных рискует быть застигнутым врасплох. Убитый в неудачный момент снайпер скажется на команде серьезнее, чем убитый саппорт, поскольку часто именно снайпер из-за своей смертоносности может переломить исход раунда в пользу своей команды. Поэтому легче и выгоднее капитанить, когда ты выполняешь роль саппорта, ведь в этой роли, в отличие от снайпера, ты можешь позволить себе быть более сконцентрированным на игре команды, а не на своем прицеле.
Невозможность совмещать эти роли растет особенно тогда, когда гейм-план на игру рушится на глазах и капитану необходимо прямо здесь и сейчас адаптироваться по ходу каждого раунда.
Конечно, если игра идет строго по плану, противник играет так, как в изученных до дыр демках и ваши коллы работают как часы, то тогда давать расклады во время фриз-тайма можно и без вреда для индивидуального скилла. Но скажите, вы правда готовы каждую игру доверять своему гейм-плану и надежде, что противник не подготовится под вас?