Оффни войс!
Блог

Почему VALVE не правы, кто такие ESIC и есть ли женский киберспорт. Петрик, Ленин и Литтл в подкасте «Респаун»

Запись самого горячего эфира этой недели 🔥

В этот раз было ну ооочень много ярких тем! Приятного чтения 👀

Почему FORZE убрали facecrack

Ленин: Я так понимаю, что вы окончательно кикнули его [facecrack], вывели из основного состава. Почему так случилось?

liTTle: Да, на самом деле команду лихорадит уже практически год. Вот как раз год назад мы летали в Анахайм на DreamHack, и оттуда начались все проблемы. Хотя мы потом вышли в плей-офф ESL Pro League с третьего места. Потом пришел Серега Ламыч, который начал мне помогать, с тех пор начались замены, Серега брал вора, и началась какая-то путаница. К концу года мы решили потестить вариант, чтобы я опять тренировал парней, потому что стиль Сереги не очень подходил к нашему менталитету.

Причина замен xsepower

Петрик: У меня только вопрос по xsepower, ведь к нему вообще сложно вообще какие-то претензии предъявить. Но он тоже из последних составов исключается. У него какие-то проблемы со здоровьем или почему ему ищется постоянно замена?.

liTTle: Ну, в крайний раз у него просто не получилось. А когда вместо него Вова играл, то это дисциплинарное взыскание было за то, что некомпетентно вел себя на тренировках. 

Петрик: Вот это уважаю. Вот это красиво.

liTTle: Да, надеюсь приведет в чувство. Важно, чтобы было понимание, что незаменимых нет

Все всегда обсуждают NAVI

Петрик: Вот это то, что меня подбешивает немного, если честно. Когда даже команды из СНГ добиваются успеха и выигрывают крупные турниры, мы все равно обсуждаем NAVI их победу на BLAST. 

liTTle: Даже если это было бы поражение, то мы все равно обсуждали бы NAVI и их поражение

Ленин: Да, но согласитесь, что NAVI – феномен. Это одна из самых популярных киберспортивных организаций. Матчи ни одной команды даже и близко не смотрят такое количество человек. Разве что бразильцы там как-то подбираются к этому показателю. Вторая по популярности киберспортивная организация в мире. Так что это действительно феномен. В обычной жизни можно разве что с Моргенштерном сравнить, когда из любого утюга идет обсуждение. Но NAVI это действительно это заслужили.  

Petr1k про СНГ регион

Петрик: Действительно, про NAVI сказано уже столько всего, и мы как никто другие можем просвещать аудиторию, помогать болельщикам находить каких-то новых кумиров. Дело в том, что у нас действительно максимально сильный регион, в котором огромное количество команд, и каждая из них заслуживает поддержки. В каждой можно найти человека, за которого можно лично болеть. У каждой команды есть своя история, поэтому сегодня предлагаю про NAVI вообще не говорить.

Ленин: Вот ты сейчас в майке Team Spirit и я во время трансляции DreamHack Open поймал себя на мысли, что было бы сплошным удовольствием болеть конкретно за них. Невероятно трудоспособные ребята, которые очень долго старались, и наконец-то нашли свой состав. Мне вообще кажется, что по ходу 2021 года, если СНГ будет показывать такие же результаты, то к NAVI по просмотрам могут подобраться те же VP, Team Spirit или Forze. 

Тренеры недовольны запретами VALVE

Петрик: Деды негодуют, потому что их фактически лишают возможности влиять на игру. Если коротко, то я полностью поддерживаю решение Valve в плане того, как они поступили с тренерами, потому что считаю, это единственный способ обезопасить онлайн-соревнования от различного читерства со стороны тренеров. И вообще в целом это все нормально. На лане все еще жестче, потому что даже в тайм ауте нет возможности сказать что-то своим ребятам. 

Касательно шестых игроков, мне кажется, Valve наоборот сделали все максимально неудачно, да и в целом непонятно, к чему они вообще ведут. К чему ведут их идеи, что они будут штрафовать за шестого игрока. Хотя, с другой стороны, я отметил несколько позитивный момент на тот случай, если будет необходима экстренная замена, Valve будут штрафовать на 20 очков, а не на 36, как было бы раньше. Это хоть и некий позитивный момент, но все равно не похоже на шаг вперед, за который можно поблагодарить.

Ленин: Но меня вот какая мысль посетила. Это же все было еще тогда, когда Valve просто запретили тренерам выполнять роль гейм-лидеров. Ведь есть топовые организации, первые 15-20 мест, у которых высокая платежеспособность, они могут позволить себе искать шестых игроков высокого уровня и тех же тренеров. Но есть другие команды, которые себе позволить этого не могут, например. Грубо говоря, если они даже и будут подписывать шестого игрока, то уровень его будет ниже, чем у того же Nivera. 

Может ли, по вашему мнению, запрет от Valve быть связан с тем, чтобы повысить уровень конкуренции для организаций более низкого платежного уровня? 

liTTle: Количество людей они могли просто ограничить, да и все. То есть 6+тренер. И не надо было ничего придумывать, и тогда никто не смог бы подписывать 7-8. 

По поводу того, что Саша там шумел, что правильно поступили с дедами. Я тебе объясню, почему возмущения такие происходят. Проблема в том, что это недостаток внимания, и мне тоже чуть обидно. На самом деле, тренер проделывает огромный объем работы, в отличие от большинства игроков. Тренер готовится перед игрой к сопернику, перед праками к пракам, после праков, после игры соперников, занимается индивидуалкой и т.д. Рабочий день тренера 8-9-10 часов, а когда крупные RMR-турниры, то еще больше. Это если один тренер, и нет в команде тренера-аналитика. Так вот таким тренерам не дают даже стикеры, хотя по логической цепочке уже давно было пора ввести, чтобы тренер имел свой именной стикер. Это было бы круто. Потому что в большинстве случаев все тренеры – бывшие профессиональные игроки, и многие люди с удовольствием покупали бы их стикеры. 

А здесь, помимо того, что никаких плюшек тренерам не дают, так еще и дают большой минус. Ты вообще буквально не участвуешь в том, что все радуются тому, какой крутой electronic или еще кто-то другой. Никто о тренере не говорит. А теперь тем более никто не скажет. Не будет такого от комментатора: “О, сейчас пауза и будет какая-то заготовка от Анатолия, он что-то придумает”. Получается так, что зачем вообще тренер нужен. Перед игрой подготовить?

Ленин: Возможно, это отчасти связано с закрытостью некоторых организаций. То есть комментаторы и зрители не до конца понимают, насколько обширна и важна тренерская роль, например, даже в твоей команде. Насколько много задач ты выполняешь, и какой масштаб в руководстве игрой.

Просто я слышал по тому же матчу против Sprout, что ты очень много коллов давал.

liTTle: Ну там есть такая ситуация, когда не вмешиваюсь, потому что понимаю, что нить игры у Jerry есть. И я стараюсь не мешать этому, кроме мотивационных моментов. Все остальное бывает, когда команда летит и психологически бывает очень важно, когда нужно фокус поймать. И тогда нужно парням говорить, что делает. А бывает, что вообще выпадает из игры тот же капитан или еще кто-то задает не тот темп. И со стороны это всегда виднее. И мы с Jerry всегда подходим к этому так: я смотрю демки соперника с одними командами, а он – с другими. Мы примерно советуемся, какой есть план на первый раунд, а потом мы с ним не советуемся вообще. Он начинает говорить, и если я вижу, что этот вариант не подходит, то мы ставим паузу и меняем этот плане. 

Кто виноват в банах тренеров

Ленин: Конечно, тебе хотелось бы, чтобы комментаторы уделяли больше внимания тренерской роли. С одной стороны, понятно все, что ты сказал. С другой – совершенно непонятно, почему Valve так на корню рубят тренерскую роль. 

liTTle: Подождите, грубо говоря, Valve по факту о*******сь же. Вместо того, чтобы быстренько пофиксить свой баг, о котором говорили еще в 2017 году, они всю вину свалили не на себя, а на тренеров, которые его нашли.

Теория заговора VALVE и ESIC

Петрик: Они еще и забанят всех этих тренеров на мейджоры. Это дополнительно к бану ESIC. То есть позиция Valve тут такая, что они вообще себя виноватыми в этом не считают.

liTTle: Есть у меня идейка такая, может быть немного глупая. Иногда в голове появляется такой в голове вариант, что ESIC – организация, которая появилась из ниоткуда. И вдруг начала качать свои права и устанавливать правила. А потом еще Valve соглашается с этими правилами. И есть такое чувство, что кто-то кому-то подкинул денег, сказав: “Пацаны, работаем вместе”. Вот реально все выглядит так. Потому что другого оправдания не вижу, как-то так.

Представьте, что мы с Петриком создали свою организацию, сказали: “Ленин, ты с нами”. Там еще подобавляли парочку комментаторов и аналитиков, и начали устанавливать свои правила, которые все должны выполнять. 

Кто это вообще такие? Ворвались из ниоткуда, создали свои правила.

Что нужно было сделать VALVE по отношению к тренерам

Ленин: Ну, скорее всего, Valve принимали какое-то участие. Насколько я понимаю, если они ориентируются на мнение ESIC, то будут выдавать баны тренерам относительно того, какой масштаб преступления разглядели именно в ESIC. 

Интересное мнение по этому поводу высказал Blade в соцсетях. Он думает, что Valve специально так долго позволяли этому багу существовать, чтобы проверить тренеров на честность, а потом вознаградить тех, кто не пользовался, и наказать тех, кто использовал. 

liTTle: Ну и как они вознаграждают? Где моя награда?

Ленин: Абсолютно согласен с тем, что тренеров незаслуженно задвигают под ковер, запрещая общаться с командой. 

Петрик: А что они должны были сделать?

liTTle: Они могли написать одно слово: “До ланов”. И не было бы такого шума. То есть, если бы они сказали, что пока идет онлайн, то тренеры используют какие-то баги, о которых мы еще не знаем. Когда пойдут ланы, это все убирается. Но они не написали этого. Поэтому все сразу думают, что в октябре мейджор и два RMR-турнира, на которые тренеры не едут? И все сидят в неизвестности. Они могли бы как-то оповестить, что это лишь в связи с ковидом принимаются такие меры. И все, не было бы такого шума. 

Петрик: Ну смотри, как минимум Valve в этом заявлении указали, когда описывали про шестого игрока, они понятие тренера здесь не исключили. То есть не добавили в дополнение к тому, что вы можете заявить тренера, можете заявить дополнительно себе игрока. Мне кажется, что они не будут против того, чтобы тренеры выступали на лане в том же формате, что и раньше. 

liTTle: Если бы они хотели, то написали бы. Там еще 100% будет какое-то замечание. Они не сказали “да”, но и не сказали “нет”. Они сейчас посмотрят, что им и вшестером нормально играется, зачем тот тренер вообще нужен. И так и оставят потом. 

Петрик: Очень надеюсь, что так не будет. Надеюсь, Valve понимают роль тренера. Ведь все же тренер позитивно влияет на качество игры, и это очень важная часть команды в любом виде спорта. 

CS:GO - нелюбимый ребёнок VALVE

liTTle: Тут у нас нет ярковыраженных дотеров. Но там они все делают, чтобы Дота существовала. Будто Гейб какой-то невероятных фанат доты. Отношение к CS: идите в жопу и занимайтесь своими делами, а мы со стороны постоим, и поделаем правочки, которые будут вам только мешать. Перед турнирами за неделю будем вводить новую карту, во время турнира будем обновление новое делать и т.д. Что это вообще такое? У нас идет турнир, а Steam упал на два часа. 

Ленин: Да, однажды даже NBK написал, что CS:GO для Valve словно нелюбимый ребенок. Они просто забивают на него все время. 

Петрик: Так может это даже и хорошо? Мне кажется, сейчас CS:GO сейчас круче, чем Дота. Несмотря на то, что он – нелюбимый ребенок. 

Ленин: Ну онлайн CS:GO в Steam сейчас стабильно выше, чем в Доте. Это стабильно первая игра в Steam среди всех, что вообще существуют.

Петрик: В чате пишут, что мы не шарим, и в Доте все еще хуже. 

Ленин: Хорошо там, где нас нет.

liTTle: Подождите. Сколько The International уже было? 11 или 12? 10? Ок. За десять лет хотя бы что-то похожее было в CS? Мейджор и International – совсем разные по своему масштабу турниры

Ленин: Знаешь, мы тут однажды уже поднимали эту тему. Многие работники сферы, в частности Петрик, сходятся во мнении, что введение The International убило бы множество турнирных операторов. Все бы как в Доте стремились к одному турниру, а весь год все остальное практически и не делают.

liTTle: Так а почему нельзя сделать так, как в обычном спорте, где раз в 4 года проводится Олимпиада, к которой все нереально просто готовятся? Можно же и у нас раз в 4 года сделать такой турнир, к которому все будут нереально готовиться. И тогда турнирные операторы не будут выпадать. Будут такие же Dreamhack, BLAST, ESL и мейджоры.

Петрик: Вот эта идея мне нравится. Раз в четыре года было бы норм. 

Ленин: Тут дело в дистанции. Олимпийские игры проводят по дисциплинам, которым тысячи лет. CS:GO у нас вышел только в 2012. 

liTTle: Так можно взять 5-6 топовых дисциплин и соединить их. Я ж не говорю, чтобы это был только CS. Просто привозишь кучу киберспортсменов и делаешь масштабные игры. 

Петрик: А у Valve есть еще какие-то киберспортивные дисциплины, кромы Доты и CS?

liTTle: Так даже если по двум, то это уже как минимум будет круто. 

Петрик: Да, и 1.6 еще туда. Такая себе дисциплина для ветеранов. Раз в 4 года будут играть в 1.6. 

Что liTTle не понравилось в рейтинге Petr1k

liTTle: Мне вообще, если честно, не понравился твой рейтинг. За всю работу, которую ты проделал, большой тебе респект, ты красава. Но я вообще не согласен. 

В первую очередь, там очень много аваперов. Статистика AWP она всегда положительная будет. Это игроки, которые играют в плюс. Допустим, у тебя там s1mple, iDISBALANCE, xsepower, sh1ro, Jame, El1an. То есть 6 AWP из 6 разных команд. Ну как бы невозможно такое, чтобы все авики были топы. Из каждой команды нужно брать лучшего, а лучший – не всегда AWP.

Во-вторых, я согласен, что очень сложно сравнивать NAVI и всех остальных. Но ты мог просто не брать NAVI в расчет, потому что они все же играют против tier1 команд, а также набивают стату и против команд уровнями ниже. А вот те, кто только растут, то играют только против команд своего уровня и выше. Конечно, статистика у них будет намного хуже, чем у того же S1mple. Поэтому классно было бы, если б ты их вообще убрал. Насколько я помню, там у тебя все 5 человек. Вот убрать пятерку NAVI, добавив туда других. Тогда это было бы более интересно.

Петрик: В принципе, можно смотреть на этот рейтинг без игроков NAVI. Ничего не мешает мысленно их удалить. И тогда получается, что M1r – игрок года в СНГ. Мне кажется, что с этим в принципе можно согласиться. Или ты считаешь иначе?

liTTle: Я все же считаю, что sh1ro очень круто отыграл этот год. Но и M1r тоже очень круто бустанулся. Вот они бы первые два места и делили бы.

Петрик: Просто тут еще нужно было что учесть, помимо того, что играли на разных уровнях. Необходимо было также понимать, сколько карт отыграл игрок на том или ином уровне. Например, те же Forze, которые в начале года сыграли несколько ивентов уровня tier1, и там у ребят около 30 карт на высоком левеле. И сравнить с тем же M1r, у которого их значительно больше. Вот это были два момента, на которые я мог влиять. И если посмотреть на sh1ro, то у него только шесть карт на таком топ-уровне – Dreamhack в конце года. И оценить его по такому критерию нереально.

liTTle: Да, и допустим у тебя там есть flamie, но нет chopper. 

Петрик: Chopper как раз 21-е место занял. 

liTTle: Ну вот. Я, например, считаю, что это был вообще худший год в карьере flamie. В начале этого года и конце прошлого он немного прибавил. Но если брать весь год, то он отвратительно играл. Только ленивый не писал, что его пора кикать из NAVI. А chopper тащит всю команду как капитан, но его нет в топ-20. 

Очень много факторов и сложно составить рейтинг. Я такой посмотрел и первая же мысль: “Ну я не соглашусь”. И вьюху на Youtube посмотрел. Сразу подумал, что Саня молодец, заморочился как всегда. Но я не соглашусь.

Петрик: Ну тут такой момент, что вообще мало, кто может со мной согласиться. У каждого свое видение, какие параметры в CS:GO более ценные. Вот для тебя важнее какая-то индивидуальная стата у chopper и вес в команде. 

liTTle: Он просто капитан, как и Jerry тот же. Это те люди, которые вносят куда больший вклад. У них более маленький, например KD, но если смотреть их саппорт по флешкам, то у них всегда самый большой. И если брать другие факторы, то они лучшие в своей команды постоянно. Это просто крутые универсальные саппорты, которые могут сделать много всего. Но при этом они еще и выиграют важнейший клатч, перевернув игру. И есть куча таких капитанов, которых просто не оценивают. 

Петрик: Да, но как-то исторически рейтинг лучших игроков существует для того, чтобы не оценивать капитанов. 

liTTle: Вот в следующий раз учитывай статистику по нанесенному урону гранат, и сразу будет чуть другой рейтинг. 

liTTle оценивает игроков FORZE

Ленин: Ну смотри, давай смоделируем ситуацию. Ты – тренер команды forze. И я задаю тебе вопрос: кто же в твоей команде самый токсичный игрок? Оцени по 10-балльной шкале.

liTTle: Ну не так. Ты говоришь, например: “xsepower, опиши его токсичность по 10-балльной шкале”. Вот так.

Костя: Окей, опиши его токсичность по 10-балльной шкале.

liTTle: Если самая высокая 10, то я дал бы ему где-то 6. 

Петрик: То есть 10 – нетоксичный, а 0 – очень токсичный. Я правильно понимаю?. 

liTTle: Да, все правильно. Ну xsepower в этом плане средненький, но иногда чуть перебарщивает. 

Петрик: Оцени тогда еще по такому критерию как коммуникация. 

liTTle: Пятерка. Тоже по серединке. 

Петрик: Так, что еще спросить. Стрессоустойчивость, например. 

liTTle: Вот стрессоустойчивость у Богдана – 1. Он вообще в любом клатче такой хладнокровный.

Петрик: Получается тогда, что тренеров команд нужно опрашивать. У них самая объективная картина. 

liTTle: Да, это был бы очень крутой реальный фактор, если бы его учитывали. 

Петрик: Я сейчас вам вообще нереальную задачу дам. А если вот составить топ-5 тренеров СНГ в 2020 году? По каким параметрам их можно оценить?

liTTle: Ну тут Blade – №1. Потом dastan, certus. 

Петрик: То есть, какие команды в топе, те тренеры и в топе.

liTTle: Да, ведь мы не знаем, какую работу проделывает тренер в разных командах. Тут, наоборот, нужен фидбек от команды о тренерах. Я, например, знаю, что некоторые тренеры вообще бестолковые. Не будут называть имена, но об этом говорят сами игроки.

Костя: А насколько организация вообще прислушивается к игрокам по поводу тренеров? Как команде вообще избавиться от тренера, если он ее не устраивает?. 

Крик души liTTle

liTTle: Ну вообще да, тренер берет на себя весь удар. В первую очередь, он всегда получает, если результаты плохие. И от команды в том числе. Поэтому тренер всегда должен быть готов, что на него все ополчатся и скажут, что проблема всей нашей игры в тебе. Что это не мы днища криворукие, а это ты нас не умеешь тренировать. Ты не знаешь как использовать гранаты, тактики и вообще паузы не вовремя ставишь. 

Так вот, к этому моменту можно показать нарезку тимспиков и проделанную работу, которую ты задавал. А потом на официалках показывать, какие люди кривые, что не могут кинуть эти же гранаты. И тогда вот эти люди, которые говорят, что ты – г***о тренер, они затыкаются, и говорят: “Я вот не могу десятый раз попасть в смог, наверное, у меня все же руки кривые”. Поэтому тренер, который следит за своими подопечными, придумывает новые тактики и раунды, всегда будет цениться. 

Ну и, к счастью, или к сожалению, большинство начальников немного все же понимают в CS:GO. Они видят новые раунды, новые заготовки и т.д. Разбираясь во всем этом, оценивают более объективно. Но, возможно, есть у кого-то в роли тренера и просто друзяшки. Но я про такое не знаю. 

Обвиняли ли liTTle в проигрыше команды

liTTle: Да, не один раз такое случалось. Мы проигрывали важнейшие игры в пару раундов, и после игры, в первую очередь, меня лично вызывали и спрашивали, в чем проблема, почему проиграли? Может не готовились к сопернику, плохо разобрали и все в таком духе. 

Я сразу же подготавливал фидбек, готовил и показывал наглядно, чтобы долго не разбираться. Сделал маленький видос, и показывал, как люди косячат, не попадая в спину в простейших ситуациях. Ну и показывал момент, где тактическая разработка сработала полностью, но подвела реализация. И если таких моментов накапливается больше, чем косяков тренера, тогда виноваты игроки. 

Но, в большинстве случаев, работая с коллективом в СНГ, в 70-80% виновата лень игроков. Это самый важный фактор. Виновато то, что они не могут зайти минут на 20 на сервер и покидать один и тот же смог. Запомнить один и тот же пиксель, чтобы во время игры потом не промахнуться. И вот это происходит на всех уровнях. Это фактор лени. Я не могу в этот момент сесть за игрока и кинуть этот смог. Могу лишь показать. И вот такое происходит постоянно.

Поэтому можно на некоторых тренеров гнать, не замечать их работу, потому что со стороны это не всегда видно. Потому что ты смотришь на унылый CS и не понимаешь, что происходит. А на деле оказывается, что команда за секунду до этого прака жестко поссорилась, сказав, что они вообще друг с другом больше играть не будут. Бегают замученные, не реагируют на тренера, потому что понимаю, что кто-то сейчас уйдет из команды и гонят, что виноват во всем тренер, потому что не может вовремя поставить паузу и приободрить. Но бывают ситуации, когда это просто невозможно сделать. Если человек жестко психологически сломался, то нужно приходить к нему и час приводить в чувства. За минуту очень сложно подобное сделать.

Ленин: Разве это не задача тренера, выстраивать процесс так, чтобы игрок заходил на эти 20 минут на сервер, чтобы кидать один и тот же смог? Насколько велика твоя власть над игроками?.

liTTle: Чтобы было вот так, как ты говоришь, то нужно на команду 3-4 тренера, как в футболе. Вот тогда это возможно сделать. Вот у тебя рабочий день 8 часов, и нужно за каждым лентяем проследить, чтобы он отсидел эти 20 минут. На деле они зайдут на 2-3 минуты, кинут, получится и все, он уже типа умеет. И это только одна граната!

А что происходит на официальных играх? У тебя пул из 6 карт. На шести картах у тебя пусть будет по 15 гранат. Это минимум. Их примерно около 30. И тебе нужно все эти гранаты самому помнить, а еще всем напомнить и заставить зайти кинуть. И если ты забываешь все это проделать, то игрок, не играя карту неделю, забывает, как кидать этот смог. 

Петрик: А потом, не дай бог, меняется мап-пул. 

liTTle: Да, потом ты добавляешь одну карту и все: “Пацаныыыы, я не играл неделю Инферно, там новый смог, я забыл как кидать”. И это самое эпичное, что бывает. Вы тренировались неделю, не поиграли один день, а на официалке не выпадает та карта, которую вы тренировали. Вы становитесь в важнейший раунд на эту раскидку, и тут такой: “Парни, я забыл”. И ты начинаешь смотреть за игроком и говорить: “Выше, выше, выше, левее, левее, отпускай”. И происходят вот такие эпичные ситуации. 

Почему бы не сделать разные карты на Major

Петрик: Про разные карты Толя нам уже рассказывал, что тут бы на этих картах гранаты кидать научиться, и игроки не забывали бы об этом. Думаю, это было бы интересно, но при этом для команд было бы очень сложно. Игроки будут против, команды будут против.

liTTle: Я вообще всегда был только за. Давно рассказывал, что ввести нужно 9 карт. 

Ленин: Да-да, я тоже за этот вариант уже много лет. Но знаете, все это из серии о том, почему бы Valve не реализовать эти миллионы классных идей, которые рождаются в комьюнити, вместо того, чтобы запрещать тренерам говорить с тимспике, сидеть на своем троне и не прислушиваться. Идей очень много, и 9 карт, как по мне, отлично бы разнообразили мап-пул. На двух мажорах можно вводить разные те же карты, но с другими правилами. Например, вместо MR15 вводить MR12. Можно проводить эксперименты, играться с экономикой от турнира к турниру. Но, к сожалению, ничего из этого не произойдет, потому что Valve довольно инертны, касательно того, что касается больших изменений.

Петрик: Да, это нужно адресовать не нам, а ребятам из Valve. Думаю, большинство зрителей за эту движуху, но разработчики почему-то против.

Почему в коллективы не берут девушек

Ленин: Почему не берут? Берут. Есть как минимум один прецедент. Речь о команде Mefic. У них, как минимум, до недавнего времени играла девушка. Не знаю, как сейчас. Берут, как только появится девушка конкурентоспособная на мировом. И если такая появляется, думаю, и Анатолий ее с удовольствием взял бы к себе в команду. Если это будет условная Александра Костылева, которая будет не хуже отыгрывать и набивать рейтинг, то почему бы и нет. В правилах и в организациях такая возможность есть. 

liTTle: Я против женского киберспорта.

Костя: Осуждаю. Почему ты против?

liTTle: Нет, я не против именно женского киберспорта. Просто это тема бесконечная, и я не раз в твиттере получал уже за это дело. Суть такая, что логика у девушек абсолютно другая, и это уже давно доказано. А вот мыслить в CS нужно иногда иначе, и соотношение женской логики с мыслительной деятельностью в CS невозможно. Я пока не встретил ни одну. 

Мы смотрели все, как там обыгрывают tier1-девченки cadiaN на турнире 2Х2. Я все это видел. Но это все совсем другое. Во-первых, тогда нужна женщина-тренер. Это тоже очень сложный фактор, потому что мужчина не сможет управлять женских коллективом. У тренера будет своя точка зрения, у них – другая. И ни к чему хорошему это не приведет.

Второй минус в том, что как не крути, женщина может начать разрушать мужской коллектив изнутри. Кто-то к ней будет относиться с негативом, кто-то лояльно, а кто-то будет говорить, что давайте к ней относиться как к равной. И все равно будет шушуканье и противовес”. 

Ленин: Ну подожди. Это все проблема девушки, которая, например, была бы уникальной, и в состоянии конкурировать? Не ее же проблема, что в команде к ней относятся как к гендеру, а не просто человеку, способному выполнять свою работу. Почему можно гипотетически лишать девушку шанса только из-за того, что она девушка? Мне кажется, для 2021 года это очень неправильно. 

Ты ведь сам сказал, что будут шушуканье и все такое. Но ведь у нас команда – не пять мужчин, а пять человек, которые делают свою работу. 

liTTle: Тебе очень интересно смотреть женский футбол?. 

Ленин: Да причем тут футбол. Мне очень интересно было комментировать матч команды Mefic, где играла 4 парня и 1 девушка, которая набивала high-рейтинг по серверу. Это было достаточно прикольно. Я понимаю, что сейчас нет конкуренции, и невозможно поставить женскую команду против мужской, чтобы она набила больше 10 раундов. Но мы об этом и не говорим. Но если появится уникум женского пола, то почему нет? 

liTTle: Все правильно ты говоришь. И тут я с тобой полностью согласен. Но в этих словах звучит “если”. Вот когда это “если” это произойдет, то я могу снова ворваться в подкаст и три часа обсуждать, как классно она играла. Но пока это все “если”, “а вдруг” и т.д. Сколько уже CS существует? 20 лет? За 20 лет еще ни разу я не видел этого “если”. Проблема в том, что они все играют на своем уровне, и никто не может выделиться, когда играют против мужчин. Они всегда берут свои 5-7 раундов, и на этом CS заканчивается. Никто не набивает 20-30. Но если бы такая была, то ее бы обязательно заметили. Но не получается. Это сложно. Тут как с художественной гимнастикой. Мне было бы неинтересно смотреть на мужчину, который прыгает с ленточкой. Я бы от этого не кайфовал бы ну вообще никак.

Петрик: Надеюсь, в 2021-2022 найдется такой человек, который Антону докажет, что такое возможно

liTTle: Я всегда за. Мне просто не очень нравится это все со стороны. Я очень люблю спорт и всегда смотрю спортивные соревнования разные. И когда я вижу, например, регби женское, то не понимаю, зачем вообще так издеваться. Я за равенство, пусть создают свою лигу, пусть доказывают, что они лучшие, где угодно. Пусть врываются к нам мужикам и разрывают. Но пока такого нету, то не надо сидеть думать и придумывать.

  ** На этом всё. Некст выпуск 8 февраля. До встречи в эфире на Twitch канале Кости leniniw, который выжил после такого горячего обсуждения 🔥 **

Для тру фанов аудио подкастов, свежий эпизод доступен на всех популярных площадках:

И, конечно же, можно подписаться на аккаунты ребят и наши в Twitter:

«Я просто не понимаю, как, будучи болельщиком из СНГ, можно не болеть за NAVI». Главное из подкаста Ленина и Петрика

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья