Дота для взрослых
Блог

Singapore Major - первая ярко выраженная битва стилей в Dota 2

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Да, столько времени без мажоров дали о себе знать, турнир в Сингапуре выдался валидольным и я кайфанул, как и многие зрители. Мне кажется, несмотря на организацию, лагающие серверы и игру в “пузыре”, кайфанули и игроки. Это была битва как в фильмах о боевых искусствах, где каждая команда представляла стиль своей деревни. И если Team Secret со своим академическим “кунг-фу” не добились успеха, те же Neon или Thunder Predator исполнили шоу в стиле “пьяного мастера”, за что им почет и уважение. А VP, кажется, приехали с деревянными тренировочными мечами...

Мета - не модно

Каждая команда, в зависимости от региона, приехала со своим чемоданом героев, со своей метой. VP привезли Кунку и Энчу, которыми выносили у себя дома, но на мажоре это не прокатило. А те же Предейторы и Неоны привезли лютую ВРку. Казалось бы, она не в мете у нас в СНГ, а команду, которая ее пикнула, вынесли бы вперед ногами. 

Команды, играя в пределах своих регионов, развивали только те стили, которые могли создавать сами, опять же только в рамках игр между собой. Конечно, за это мы “благодарим” корону и локдауны, но это добавляет интереса. Раньше команды могли сгонять на буткемпы куда угодно, поиграть со всеми на многочисленных оффлайн-турнирах, стили были смешанными. Разве что Китай чаще всего отличался плейстайлом. Это объясняется закрытостью страны и языковым барьером. 

Предейторы, которые выносили всех, отлетели от Сикрет в начале плей-офф стадии, хотя дальше дальше не пали духом и выносили соперников дальше. А Сикрет выступали не так ярко и уверенно. Почему? Пуппей и команда играли не по “мете”. Ок, но Сикреты вынесли Предейторов на керри Абаддоне! Разве он в мете? Нет. Просто дальше Сикретов выбили из своей меты, навязали чужой стиль, которым выигрывали остальные. Пуппей потушил свой креатив, а за ним ушла и уверенность. Они еле-еле выигрывали, пикая так, как модно, а на своих героях и вовсе сливались (или они просто выразили солидарность ВП, пикнув Кунку). В общем, модно играть было сложно, а своими драфтами просто не получалось. В этом и заключается битва стилей, ты должен оттачивать навыки, чтобы владеть ими. Стиль Сикрет оказался неактуальным, а скопировать чужой за такой короткий срок просто не получилось. 

EG - парадокс

Злые Гении - самая понятная команда турнира. Они не креативили, их плейстайл всем известен, но они все равно проехались по верхней сетке с одним поражением, не считая финала, конечно. Одна из нескольких команд, которая выигрывала своими героями. Просто их стиль оказался актуальным. Им не пришлось подстраиваться под остальных, они просто играли, как умеют. 

А финальная игра показала, что им не хватило всего ничего, немного дошлифовать навыки. Но IG оказались развитее. Они смогли играть и своими героями, и адаптироваться по ходу турнира под мету. Как обычно, в таких ярких финалах мета меняется и ключевые игры выигрывали те герои, которых обычно даже не рассматривали, как актуальных на протяжение всего турнира - это Свен и Спектра.

Я пытаюсь сказать, что мета - это фигня, а решают стили. Кто круче их отточил - тот и победил. Свен не стал круче за время турнира, просто IG выстроили свой драфт таким образом, что он заиграл, как и Спектра в последней игре. Сингапурский мажор размыл понятие меты.

Драфты важнее скилла

Я убежден, что в нынешней Доте драфты важнее, чем скилл. Игру балансируют, все реже можно увидеть, как мидер в соло тащит игру, например, или как идеальный микроконтроль выигрывает драки. Драки чаще выигрывают точные контрпики, где надо нажать одну кнопку не надеясь на идеальную реакцию. Наверное, с этим можно связать беду Нигмы, где некогда великий тащер Миракл не проходит даже в групповой этап мажора. Просто уже не получается тащить одному. Конечно, скилл это все еще самый важный индивидуальный навык игрока, но игра - это коллективный навык. Если напикать героев это капитанская работа, то исполнение драфта - это работа всей команды. Сейчас Дота это как раз про командное исполнение. 

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий