Любимая машина чемпиона «Формулы-1» – «Астон Мартин» Бонда за $6,4 млн. Такой же дрифтует в «Не время умирать»
И крошит врагов из фар-пулеметов.
У четырехкратного чемпиона «Формулы-1» Себастьяна Феттеля – отличный вкус в машинах: он нечасто приоткрывает автопарк, но когда зимой выставил на продажу пять коллекционных «Феррари» и пару личных «Мерседесов», авто расхватали за трое суток. Немец заработал $13 млн.
Причина расчистки гаража понятна: №5 решил избавиться от неиспользуемой техники и освободить место под новые шикарные суперкары – ведь теперь он гоняет за английского производителя люксовых машин «Астон Мартин». И со старта сезона Феттеля замечали между (и перед) гонками на красивейших авто вроде DB11 AMR за $240 тыс.
А на последнем Гран-при Турции засветился в еще более редком суперкаре – DB11 Valente за $770 тыс.
Но любимый «Астон Мартин» Себа – не современный: четырехкратный чемпион и здесь не изменил любви к максимальному олдскулу.
«Я вырос на Джеймсе Бонде, и теперь стал немного ближе к нему. Конечно, я по-прежнему фанат машин, а Бонд всегда водил красивые авто. Мой любимый автомобиль Бонда – DB5 (из фильма «Голдфингер» 1964 года).
И Себ даже получил шанс погонять на ней на «Сильверстоуне» – вместе с напарником Лансом Строллом и комментатором Sky Sports F1 Мартином Брандлом.
Это они пытались воспроизвести сцену из нового фильма «Не время умирать» – с участием пилотов «Ф-1»!
View this post on Instagram
И, между прочим, водитель-каскадер картины после просмотра всех попыток именно Феттеля признал лучшим Бондом из троих.
«Это такая легендарная машина, и пообращаться с ней совсем не так, как, по твоему мнению, стоило бы… Очень весело!» – заключил Себ.
А потом ребят ждал новый челлендж – наперегонки достроить DB5 из «Лего». И Феттель как истинный фанат даже правильно собрал сиденье-катапульту и шлифовал любимую игрушку после того, как его напарник покинул кадр.
Что это за машина и почему ею так восхищаются?
Это болид класса GT (да, теоретически мог выступать в гонках наравне с «Ягурами» и «Феррари» той эпохи – например, легендарной 250 GTO), выпускавшийся с 63-го по 65-й. В нем с первого же дня стоял 4-литровый V6 мощностью невероятные 286 л.с. ( а в версии Vantage его разгоняли вообще до 325 л.с.) – в гражданские суперкары он перекочевал из гоночного DP215 (сражался на «Ле-Мане» 63-го с «Феррари», побил рекорд скорости в 320 км/ч – и сошел из-за поломки трансмиссии).
Всего за 3 года производства «Астон Мартин» собрал лишь 1021 экземпляр DB5 – и из-за ограниченного тиража с тех пор их цена взлетела не хуже акций Apple: сейчас они обычно уходят с аукциона за $0,6-1,3 млн в зависимости от состояния и комплектации (и, конечно, актуального спроса).
Для «Голдфингера» их заказали в первый же год выпуска как естественного наследника DB4 (мелькавшего в предыдущих картинках о 007), но для экономии бюджета съемочная команда решила не тратиться на дорогостоящие суперкары, а взять их в аренду. «Астон Мартин» поставил студии два снаряженных уникальных авто, а после завершения процесса производства картины получил их обратно – однако после успеха «Голдфингера» киношникам пришлось перезаказывать машины заново для сиквелов и здорово переплачивать. Правда, в итоге все вложения все равно отбились: после завершения съемок и проката «Шаровой молнии» снаряженные DB5 ушли с аукциона коллекционерам.
Те самые экземпляры и сейчас периодически всплывают на торгах: к примеру, в 2019-м в Калифорнии RM Sotheby’s оформил сделку по одной из них в $6,4 млн – причем продавал его как «Самую известную машину в мире».
Что же получил коллекционер за такой прайс кроме таблички аутентичности? Все DB5 для съемок фильмов о Бонде оборудовали выдвигающимися «клыками» бамперов спереди и сзади для наездов на машины противников, пулеметами в фарах, выскакивающими из колес ножами для разрезания шин, пуленепробиваемым экраном сзади, системой разлива масла по дороге, генераторами дымовой завесы, вращающимися номерными знаками, экраном от системы радарного слежения и креслами-катапультами. Есть даже пара девайсов, так и не засветившихся в фильмах: телефон на двери водителя и отсек для оружия под сиденьем.
А перед анонсом «Не время умирать» «Астон Мартин» объявил о выпуске 25 реплик тех самых DB5 – стоимостью $3,77 млн каждая. Причем компания пообещала тщательно воспроизвести все технологические устройства, мелькавшие в фильмах 60-х!
И если раньше для съемок хватало двух экземпляров, то в съемках 25-го Бонда задействовали уже аж 10 штук: 2 – с площадки «Голдфингера» и 8 реплик под экшен-сцены.
View this post on Instagram
И вряд ли они сгодятся для продажи коллекционерам с таким количеством дырок от пуль, потертостей и разбитых деталей.
Феттель же, кстати, сыпет комплиментами в адрес DB5 не только из-за страсти к машинам или корпоративной культуры: как вы поняли, он вообще фанат бондианы.
«Больше всего мне нравится Бонд Шона Коннери – настоящий джентльмен. Я вырос на фильмах с Пирсом Броснаном, но никто не сможет превзойти Шона Коннери», – выбрал фаворита Себ. Вот и имя для болиду AMR21 чемпион дал соответствующее – «Ханни Райдер» в честь одной из девушек агента 007 из «Доктора Ноу» 1962-го с Коннери. Извини, Дэниэл Крэйг!
Себ даже признался, что позаимствовал бы пару изобретений бондианы для гонок в «Ф-1»:
«Джеймс Бонд – это вымысел, а гонки реальны, но порой мне тоже хочется нажать пару кнопок, чтобы избавиться от соперника впереди или позади меня. В 2012 году пришлось прорываться в последней гонке в Бразилии после разворота на старте. Такое ощущение, что у меня появились суперспособности».
Теперь в новом фильме о Бонде Себу точно должны дать хотя бы камео!