Блог Полет к Солнцу

Обзор нового «Человека-паука»: добавили нормальный стелс, хип-хоп и котиков

Но получилось чуть хуже оригинала.

Ради «Человека-паука» я пару лет назад купил PS4 – и ни разу не пожалел. Прошел игру на два раза, потом прошел DLC, а потом еще разок все вместе через полгода.

Это до сих пор единственная игра, где я выбил платину – с удовольствием и без лишнего напряга – даже выполнил все внутриигровые тесты и собрал все выпуски газет (они для платины не нужны). Так что новую часть – пусть она и про Майлза Моралеса – я ждал как новый сезон любимого сериала.

«Майлз Моралес» – скорее дополнение, чем самостоятельная игра

Давайте честно: «Человек-паук: Майлз Моралес» – не новый сезон сериала, а скорее рождественский спецвыпуск. Большая и красивая серия, которой заполнили ожидание полноценного продолжения.

«ЧП: ММ» уже после первых инсайдов обвиняли в том, что это просто большое дополнение – сравнивали с Uncharted: Lost Legacy. Справедливее, наверное, параллель с DLC про Дауда к Dishonored – обновили локации, припорошили снегом Нью-Йорк из оригинальной игры, повесили рождественские гирлянды, ввели новых персонажей и немного поменяли геймплей.

Ну и да, «Майлз Моралес» ощущается примерно в полтора раза меньше оригинала. Просто представьте, что в «Человеке-пауке» сюжет закончился бы уже после битвы с Мистером Негативом – тут примерно так и происходит.

Сюжет максимально похож на оригинал. Но атмосфера многое меняет

Завязка у игры предельно простая: Питер Паркер и Мэри Джейн уезжают в командировку в Симкарию (на это намекали уже в DLC «Город, который никогда не спит»). В итоге Нью-Йорк остается на попечение Майлза Моралеса – начинающего Паучка.

Паренек становится дружелюбным соседом в первую очередь для Гарлема: помогает местным решать самые разные проблемы, от сбежавшей кошки до преступлений криминальных воротил. Главная же заварушка – между бандой плохишей и алчной корпорацией. Да-да, все как в оригинале: там был «Оскроп» против демонов, здесь – «Роксон» против подполья.

(Саймон Кригер – глава корпорации Roxxon. Плоский и шаблонный злодей, которого мы больше не увидим)

У сюжета есть некоторые проблемы. Например, ради некоторых сюжетных арок идут на какие-то нелогичные допущения («Я увидел, как прыгает Человек-паук, и сразу понял, что это ты»). Выигрывает ли от этого игра? Скорее нет: в мультфильме «Человек-паук: через вселенные» ту же историю раскрыли красивее.

Я хотел было поругать авторов и за очевидные твисты, но все главные повороты сюжета вывалили уже в первой трети повествования – так что ничего страшного. Это даже хорошо, что Майлз просто решает проблемы, которые появились в начале – не отвлекает от какого-то самоосознания героя.

В плане сюжета ребята из Insomniac были не особо изобретательны, но вот с атмосферой поколдовали. На улице Рождество – волшебная пора, поэтому Человек-паук спасает грузовики с подарками детям и гоняет по улицам в шарфе и шапке.

Но самое главное – это же Гарлем. «Майлз Моралес» не мог не быть историей про афроамериканскую культуру, но авторы практически не бьют этим в лоб (ладно, в игре есть большой мурал Black Lives Matter, но это не важно).

Главный герой пишет дома музыку, а потом про это есть целый сайдквест (кстати, один из новых и изобретательных). В саундтрек игры добавили парочку хип-хоп композиций, а летать на паутине под легкие биты – гораздо приятнее. И все это работает на общий посыл игры: наши различия делают нас сильнее.

Главное изменение – геймплей: Майлз отличается от Питера Паркера, а разработчики поправили недостатки

Почему я сравнил «Майлза Моралеса» с DLC к Dishonored? Просто способности героев оригинала и дополнения пусть и несильно, но отличаются – в итоге надо привыкать к новому геймплею.

В превью много писали, что Майлз дерется по-другому и летает на паутине не так плавно. Возможно, это правда, но это не так сильно бросается в глаза: скакать по крышам зданий так же кайфово, как за Питера, а акробатические удары не поменялись совсем.

Геймплей за Майлза меняют способности. У нового Человека-паука сильно меньше гаджетов, зато есть два навыка, которые преображают драки. Примерно к концу игры я поймал себя на мысли, что почти не пользуюсь гаджетами, хотя в оригинале выигрывал драки чисто благодаря ним – мог даже не шевелиться особо.

Здесь же получаются новые интересные комбинации из биоэлектричества и невидимости. Первое как раз решает в драках – добавились новые приемы и добивания. А невидимость позволяет выйти из драки в любой момент и перевести дух: враги вас просто не увидят.

(А еще в игре есть костюм с котиком)

Самое главное изменение касается зачистки баз. Этих квестов меньше не стало, зато их теперь можно проходить полностью по стелсу. В «Человеке-пауке» грандиозно бесило, что за тихое прохождение тебя никак не поощряют – наоборот, в любом случае потом выбежит толпа злодеев, которые придется крошить вручную.

Сейчас такого нет: если ты не палишься, то никто не выбегает. А благодаря невидимости можно в любой момент снова перевести игру в стелс-режим и тихо добивать супостатов на арене. Это очень приятно и, надеюсь, доживет до второй части «ЧП».  

Пара минусов: зачем-то обновили лицо Питера Паркера, боссы – скукота

Так, давайте в этом пункте сразу побомбим: зачем Insomniac заменила лицо Питеру Паркеру?! Человек-паук в первой игре был идеальным в плане образа. Сначала на рефейс жаловались из-за того, что Пит стал похож на школьника (а именно на Тома Холланда), хотя по сюжету он уже закончил университет.

В самой игре Паркер без маски появляется всего пару раз. Меня смутило не то, что он похож на школьника – это не так (возможно, разработчики поправили). Он скорее выглядит как капитан школьной футбольной команды: большой и с широкой белозубой улыбкой. Вердикт от фанбоя: верните прошлого Питера Паркера!

Но у «Майлза Моралеса» есть и более серьезная проблема. Она вытекает как раз из того, что это скорее дополнение, а не полноценная игра. В первой части было много разных суперзлодеев: Кингпин, Шокер, Мистер Негатив, Доктор Октавиус, Скорпион, Носорог, Электро, Стервятник, Таскмастер, Надгробие – надеюсь, что никого не забыл (и это без учета боссов из DLC).

В «ЧП: ММ» боссов значительно меньше. Все тот же Носорог, Умелец (Tinkerer), Бродяга (Prowler), а еще в камео появляется Стервятник. Кажется, Marvel просто не рискнула дать Майлзу злодеев покрупнее. Как следствие – скучнейшие боссфайты. Самое обидное, что они не очень разнообразные и в итоге сводятся к банальному «увернулся-увернулся-ударил».

Благодаря обновленному стелсу я практически не дрался на базах, но с удовольствием прошел бы какого-нибудь интересного босса – а его в игре просто не нашлось.

Из-за этого игра чувствуется менее разнообразной, чем даже DLC «Город, который никогда не спит» – там были сложные драки с боссами, сложные базы и интересный режим совместного стелса с Черной Кошкой. Почему не сделать хотя бы арену, которую можно пройти совместно с кем-то из других супергероев – непонятно (с учетом того, что вариантов целых два).

* * *

Если вам, как и мне, понравилась оригинальная игра, то «Майлза Моралеса» надо брать – вы получите практически ту же самую игру, но нисколько не разочаруетесь. Тут все так же приятно летать на паутине, разбрасывать бандитов и слушать подкасты Джей Джоны Джеймсона.

У игры есть минусы, но все они скорее от ожидания какого-то прорыва. Разработчики из Insomniac сделали качественную игру, сохранившую практически все плюсы оригинала (и поправившая шероховатости), но без каких-то новых идей. Надеемся, что они всего лишь приберегли их для полноценного продолжения «Человека-паука».

А я пока пойду проходить «Новую игру +» и выбивать платину.

Оценка Sports.ru: 8,5/10

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья