Блог Полет к Солнцу

Фанат Team Fortress 2 снял фильм о нашем комьюнити. Съездил в Сибирь и договорился с актером, озвучившим Пуджа

Мария Малезич просит вас полюбить Team Fortress.

В августе прошел второй Moscow LAN по Team Fortress 2, о котором мы подробно рассказывали здесь. На турнире состоялась премьера фильма Александра «Patkanian» Матвеева о русскоязычном комьюнити игры. Среди его героев – фанаты шутера, организаторы турниров и бывший игрок сборной России. Вместе они вспоминают, как знакомились с игрой и что она значит в их жизни. 

Само появление Team Fortress – большая удача Valve. Компания увидела потенциал в моде для Quake, купила моддерам билеты и взяла на работу. Первую версию TF представили еще в 1998 году – а затем концепты менялись, отбрасывались, откладывались, и та самая Team Fortress 2 вышла в 2007 году. Ничего подобного игроки еще не видели. 

Как в Варкрафте, только стрелять

Никита «Ke1» Чернышов, бывший игрок в TF2 из Сибири: «В 2007-м я уже играл по локалке, на пиратке, но уже играл. Просто игр мало было. 2007 год – какие игры мы имеем? World of Warcraft был на локалке. В него по локалке в родном городе играли 25 человек. Counter-Strike... Нельзя сказать, что был для быдла. Но играли все. Все клевые игры были однопользовательскими.

В ТФ’ку ты заходишь и можешь выбрать класс – в те времена это было вау. Как в Варкрафте, только стрелять! Сейчас, наверное, уже не понятно, почему стоит выбрать ТФ. А в те времена было слишком очевидно».

 

За все время существования игры Valve выпустила более 40 крупных обновлений и добавила множество ачивок и скинов. Игра привлекала и казуальных, и хардкорных игроков даже без рейтинговой системы – онлайн доходил до 100 тысяч.

«Проблема, с которой столкнется сибиряк даже сейчас – время. Москва начинает играть в 20:00, европейцы в 18:00, а у сибиряка это 12 ночи. И если ты хочешь играть с нормальными ребятами, ты должен быть готов играть в два ночи. Нормальная история: мой товарищ из Красноярска ложился в 22:00, чтобы встать в час, поиграть и снова лечь спать. Потому что завтра школа. И эта хрень в Сибири погубила, наверное, всех, кто неплохо играл.

Договориться с европейцами – отдельная история. Ты покупаешь сервер в Голландии, чтобы им и тебе было хорошо играть. У них пинг 20, у тебя – 100. Они говорят: «Нет, 20 это много, дай 18». А где у них 18, у тебя 130. И ты такой: «Может, все-таки на нашем?» Они соглашаются, проигрывают и начинают мошнить».

Уже во время разработки Team Fortress 2 Гейб Ньюэлл думал о киберспорте: «Мы хотим видеть полные стадионы людей, болеющих за тех, кто играет в вашу игру», – говорил он разработчикам. Но после релиза игры Valve не помогла провести ни одного турнира. 

Из бета-клиента Warcraft 3: Reforged достали шикарные обои, загрузочные экраны, рамки интерфейса и иконки

TF2 была весьма требовательна для того времени, и для турниров было тяжело найти подходящие компьютеры. Предприимчивые ребята Shana и Jeeves провели первые соревнования в Сибири в университете. Там был компьютерный класс, так что игра хоть и подлагивала, но работала.

«Они пришли в какой-то университет и сказали: «У вас тут компики клевые стоят, можно мы на нем проведем ТФ’ку?» Заплатили сколько-то денег и реально провели. Парадокс был вот в чем: победителям давали TF2. Я до сих пор не могу понять: ты сидишь, играешь в TF2, побеждаешь всех ребят. И тебе как победителю дают диск TF2».

Отбить деньги на лане – редкий случай

Один из последних русскоязычных игроков в TF2 – Mr.Epic – в фильме описывает про-сцену последних лет. Он выступал за сборную России на ETF2L Nations Cup в 2016-м и сыграл на Insomnia 61 – британском фестивале с одним из крупнейших турниров по TF2, а за карьеру заработал 567 долларов.

«На тот момент RU комьюнити уже тихо ушло в историю. Не было никакого хаба, никаких сайтов для русскоговорящего комьюнити. Не было никакой конкуренции или чего-то такого, совсем наоборот. Набрали, из кого смогли. Мы заняли третье место на Premiership, многие просто из-за этого ожидали увидеть нас на лане. Был сбор средств, для Muuki, uubers’а и меня. Большая часть этой тысячи евро пошла на меня в итоге. На лане заняли третье место и выиграли три тысячи фунтов. Отбил и даже заработал, такой вот редкий случай, учитывая состояние игры».

Team Fortress 2 – великая игра. Valve любила ее невероятно, а потом просто забыла

Сообщество TF до сих пор устраивает соревнования: есть лига ESEA и отдельные региональные лиги, ежегодно в августе проходят турниры по TF2 на вышеупомянутом лане Insomnia. В последние годы киберспортивная система Team Fortress будто даже растет: весной провели вторые соревнования на Copenhagen Games (12 тысяч евро), а в Москве уже два года подряд проходит TF Moscow LAN.

«К вам приедут три команды. Никому это не вперлось»

Его организаторы Ринат «RiKo» Короткин и Вера «RumartoDolka» Долгополова – большие фанаты игры, которым хотелось создать ивент для своих единомышленников. В фильме они объясняют, как появилась эта идея, и рассказывают о любви к Team Fortress 2.

Riko: «Купили новый на тот момент компьютер, там был херовый i5. Мне посоветовали скачать Steam, начал искать бесплатные игры, одноклассник очень советовал Team Fortress 2. Я был невероятно удивлен тем, что можно делать в игре. Прикольная графика, различия классов. Тогда начал играть на Медике и Скауте – это до сих пор мои любимые классы. После школы сразу садился за игру, перед занятиями как минимум по 3-4 часа каждый день играл.

Поначалу было безобидно, мне даже никаких замечаний не делали. Но спустя года два это превратилось в умалишенную кашу, когда на меня агрилась маман и говорила: «Ты нифига не делаешь, сидишь в своей тупой игре, ты вообще сволочь такая». Батя отнесся к этому нормально, потому что к тому времени я научил его играть в World of Tanks. Поэтому он сам понял, что игры это нормальная тема.

У меня всегда была идея создать что-то интересное в среде обитания, а ею была Team Fortress. Поэтому мне хотелось сделать что-то умопомрачительное и интересное, чтобы людям понравилось».

RumartoDolka: «Я взялась за проект, потому что вижу, что многие люди хотят подобной движухи. Мне просто нравится осуществлять мечты других людей и видеть, как им потом с этого прикольно. Почему нет? На мое удивление, было мало проблем с тем, чтобы заставить людей поверить в этот проект. Были люди, которые говорили: «Зачем вы это делаете? К вам приедут три команды. Нахер надо, никому это не вперлось». И мы такие: «Да пофиг». Самое главное достижение, как мне кажется, это то, что многие встретились и пообщались».

Профайлы игроков как в CS:GO – на технике друзей и без спонсоров

Автор фильма – Patkanian – давно хотел рассказать о Team Fortress 2 и ее комьюнити. Для работы над проектом он путешествовал по России и даже привлек актера озвучки Джона Патрика Лоури, голосом которого в Team Fortress 2 общается Sniper.

– Как возникла идея проекта?

– Это моя инициатива, моя мечта была два года назад. И только в декабре я смог начать ее реализовывать. Я составил план того, что мне нужно: техника, люди, сценарий. Технику я взял у своего одноклассника – объектив нормальный, чтобы была красивая картинка, и микрофон. Потом я договорился с моим приятелем Рамой, с которым познакомились благодаря лану предыдущему. И он помог мне сделать промоматериал, чтобы показать его людям и предложить им поучаствовать.

Мне хотелось показать их со стороны реальной жизни, то есть как и кем они работают. Rama был в то время учителем биологии в школе, поэтому я брал у него интервью в школе. Я приехал к нему зимой, в декабре, он где-то на окраине преподавал. Посидел у него на одном уроке биологии, второй час я просто сидел у него в подсобке, даже успел поспать чуть-чуть. Потом он привел из школы пару подписчиков, мы поздоровались, пообщались. Сели, записали интервью, и он куда-то дальше побежал. А я поехал домой, смонтировал этот материал и отослал всем, кому хотел.

WoW Classic – громкая пощечина современной игровой индустрии

Подруге, потому что мне хотелось рассказать про проект «Грачи», Келу из Сибири, еще одному ютуберу, но он не согласился. Мистеру Эпику, лучшему кибреспортсмену в России, он сейчас в европейской команде. Он единственный, кто ездит на европейские ланы и отыгрывает там. На самом деле, он уже ушел, но он был одним из последних тир-1 игроков. Админу TF2.ru – крупного и очень важного центра комьюнити, вся основная компетитив сцена сидела там. И организатору Moscow LAN, чтобы показать, что происходит сейчас.

– Тебе удалось привлечь спонсоров или финансирование было на тебе?

– Финансировал все сам. Предлагал одному человеку помочь – я мог как-то его продвинуть, сказать, что он спонсор. Он отказался. А к другим людям я просто не хотел идти. Вообще это было сделано максимально кустарно: я брал технику и штативы у друзей. Даже сейчас на турнире стабилизатор у нас одного из игроков, как раз Никиты Рамы. С билетами мне помогла моя семья, меня она в этом плане поддерживала.

Я в этом году закончил школу и на следующий день после выпускного отправился в Нижний Новгород на пять дней – там был админ TF2.ru. Был перерыв в два дня, я отправился на полторы недели в Сибирь. А потом – в Питер к Эпику. Рината и Раму мы записывали зимой. С Подругой хотели встретиться на Стримфесте, не смогли, и пришлось снимать студию в мае.

– В начале фильма звучит голос Снайпера из игры.

– Я написал Джону Патрику Лоури [Sports.ru: актер озвучивания и музыкант, озвучил персонажей многих игр, включая несколько проектов Valve. Он подарил свой голос Снайперу из TF2, Одессе Кэббедж из HL2, Пуджу и Шторм Спириту из Dota 2 и другим героям. Именно он объявляет команды на The International]. Рассказал идею, ему понравилось, и он озвучил бесплатно.

– Тебя вдохновили какие-то другие работы по TF2?

– Я не видел других подобных проектов по Team Fortress. У Valve есть формат профайлов киберспортсменов по CS:GO, я этим вдохновился очень сильно, мне захотелось создать что-то такое. Поэтому показан человек и то, где он обитает. Я хотел и картинку стилизировать, создать эффект боке. Но получилось только у Рамы и Кела. Еще я слышал о документалке про американского игрока B4nny, другого по TF я не видел. Посчитал, что это может понравиться всем: русскому комьюнити интересно вспомнить о себе, а западному – вряд ли они знают, с чем может столкнуться сибирский человек, играя на европейских серверах. Они не видят это через такую призму, так что мне было важно показать, что такое есть. У меня была мечта сделать фильм, хотелось сделать что-то глобальное по Team Fortress. И сделать что-то себе для портфолио. Вот две идеи и объединились.

Топовый игрок в PUBG – бывший дотер. Он дружит с Дредом и играл за NaVi

– Следишь за кем-нибудь из бывших про-игроков?

– За Шэдоуберном.

Игрок команды OWL Paris Eternal Георгий «ShaDowBurn» Гуща

– Болеешь за Paris Eternal?

– Я болею за Шэдоуберна. Я не смотрю Overwatch, он для меня слишком скучный. Для меня как для игрока в TF это больная тема: для меня Overwatch во многом это просто копирка TF2. Немного допиленная и адаптированная под новое поколение. Если посмотреть, Overwatch сейчас сталкивается с теми же проблемами, что и Team Fortress в свое время, только это происходит гораздо быстрее. Все опять ноют, что редко выходят обновления, в них ничего интересного, только добавляют новые шапки. Только в отличие от TF, там шапки не трейдабельны, нет такой экономики. В этом плане TF2, конечно, выигрывает. Вводят такие же PvE режимы – вроде Mann vs. Machine и хэллоуинских ивентов из TF2, где нужно отражать волны мобов. Но Blizzard готова вкладывать в это деньги, и это меня больше всего радует. Фансервис... Игроки получают очень многое.

– Как думаешь, как долго будет TF2 будет существовать из-за сообщества?

– Есть очень хорошая мысль, до которой я относительно недавно допер: не TF2 умирает, это мы умираем в TF2. В плане того, что мы начинаем выгорать. Люди постоянно приходят, новые постоянно заменяют старых. И вот так Team Fortress может прожить еще очень долго, пока люди из сообщества будут приходить. Если человек считает, что ему больше нечего здесь делать, он уходит.

По Team Fortress 2 провели LAN в Москве: привезли британского комментатора, игроки сами вносили деньги

Три года из жизни студенческой команды по CS: искренняя история от нашего блогера

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья