Твич чуть не нарвался на бойкот топ-стримеров из-за новых правил. В итоге от правил отказались
Вот что пытались изменить.
Upd В официальном твиттере твича появилось обновление – платформа отменила ужесточение правил. Вот что пытались изменить:
Что изменилось в правилах?
Стримеры обязаны помечать весь «спонсорский контент», за который им заплатили деньгами, услугами или различными товарами. Понятие довольно широкое, оно включает в себя:
- продакт-плейсмент;
- одобрение чего-либо;
- геймплей игр, оплаченных спонсором;
- распаковки чего-либо спонсорского;
- спонсорство канала;
- брендированные панели на канале;
- оверлеи на стриме с логотипами брендов.
Но при этом модераторы отмечают, что можно, например, носить футболку с лого любимой группы, показывать покупки и обсуждать любимые вещи с комьюнити – такое не считается рекламой. Рекламой считается только то, за что стример получил что-то взамен. Если у стримера на фоне сзади появится какой-нибудь предмет, который можно посчитать спонсорским, но при этом он не проплачен, то ничего страшного – пока этот предмет не станет главной темой обсуждения стрима. Такое уже могут посчитать рекламой.
Теперь стримеры обязаны пользоваться новой фичей – панелью для авторов брендированного контента. Она расположена в том же месте, где редактируются теги и язык стрима. В правилах объясняют, какие форматы рекламы разрешены и запрещены:
- ✅ Брендированная панель на странице канала;
- ✅ Расставить рекламируемые предметы на фоне стрима;
- ✅ Добавлять ссылки на сайты спонсоров в чат-боты и описание;
- ✅ Обсуждать, хвалить и распаковывать спонсорские продукты;
- ✅ Стримить игру спонсора;
- 🌗 Логотипы брендов (например, букмекерских контор) должны занимать не более 3% экрана;
- ❌ Вставлять предзаписанную рекламу (например, перебивки спонсоров в переключении между матчем и студией аналитики);
- ❌ Большие баннеры/оверлеи спонсора;
- ❌ Аудио-реклама спонсора.
Также сервис выкатил список запрещенных категорий рекламы. К ним относятся продукты или сервисы, разжигающие ненависть; онлайн-слоты и рулетки; запрещенные вещества; скамерские сайты; оружие; сексуальный контент; политический контент; табак, алкоголь, марихуана и так далее. Полный список можно посмотреть на официальном сайте.
Как это затронет стримеров и студии?
«Мы понимаем, что стримеры хотят сотрудничать с брендами, но, как указано в условиях предоставления услуг, мы оставляем за собой исключительное право продавать, обслуживать и отображать рекламу на Twtich. Это означает, что стримеры не могут вставлять предварительно записанные рекламные блоки в трансляцию», – о правилах спонсорства.
Киберспортивному сегменту Твича от новых правил станет хуже. На турнирах по Доте, например, появляются самые разные спонсоры – от десятков букмекерских контор до автомобильных марок Mercedes и Haval.
И если открыть любой матч любого турнира любой студии, картинка выглядит примерно так:
При этом на трансляциях можно оставлять небольшой логотип спонсора. У Стрея на скриншоте ниже он больше 3%, но если он уменьшит картинку, то сможет оставить в таком формате:
Стримеры призывают бойкотировать правила
Популярный стример Asmongold (3,4 млн фолловеров на твиче) раскритиковал платформу за то, что ее владельцы мешают стримерам зарабатывать. Он призвал других стримеров бойкотировать твич и переходить на другие платформы. Jericho (1,2 млн фолловеров) тоже волнуется за киберспортивные организации:
«Если отбросить то, что почти всем спонсорам, с которыми я работал, необходимы такие баннеры, то как, блин, ESL или любая другая крупная организация будет проводить прибыльный турнир???»
Организация стримеров OTK заявила, что покинет твич, если изменения введут:
«Это прямая угроза нашему бизнесу, сотрудникам и всему тяжелому труду, который мы вкладываем в организацию».
Стример Punz (1,4 млн фолловеров) подсчитал количество рекламы на Twitch Rivals:
«Дикость, особенно учитывая, что на каждом ивенте Twitch Rivals они включают примерно по 12 реклам»;
Блогер Nintendo Prime (131 тысяча подписчиков на ютубе) объясняет, чем ютуб лучше:
«В правилах пользования ютуба не написано, что встроенная и предзаписанная реклама разрешена – ютубер не может вставлять то, что присылает ему спонсор. Например, если ютуберу присылают 30-секундную рекламу и оплачивают за вставку в видео – так размещать нельзя. Но если ютубер сам запишет рекламу или озвучит ее, то можно. Твич же запрещает оба типа рекламы. Запомните: ютуб не банит предзаписанные вставки, но вам нужно записывать их самостоятельно. Твичу без разницы, записываете вы или спонсор, – они банят ВСЕ».
Мэддисон не считает, что новые правила сильно ударят по твичу: «Вряд ли кто-то уйдет на кикс, трово, гг и вк плей, там их никто смотреть не будет. Отобрали свободу слова, партнерки, теперь спонсорские бабки, остались лишь донаты. Терпим».
* * *