Стримерская
Блог

КошкаМорошка – солнышко Твича. Не говорила маме, что идет на «Голос», мечтает о стриме с Шинодой или Томом Йорком

Большое интервью обо всем!

После выступления на шоу «Голос» стримерша Юлия «KoshkaMoroshka» Кошкина стала известна гораздо большей аудитории. После завершения 10-го сезона мы созвонились с ней, чтобы обсудить:

  • как проходил кастинг на шоу «Голос»;
  • почему решила стримить на Твиче;
  • как придумала ник;
  • как познакомилась с Ксюшей Занудой;
  • как справилась с переездом в Москву с помощью фанатов;
  • почему любит Skyrim;
  • почему не сказала родственникам о походе на кастинг.

* * *

– Почему KoshkaMoroshka? Как ты придумала этот ник?

– Поскольку многие меня знают как Юлию Кошкину, я везде раньше ставила ник «Koshkina». Я играла в Aion, и мне нужно было придумать ник, который оказался бы не занят. И все вариации «Koshkina», например «YuliaKoshkina» или «KoshkinaYulia», были недоступны. Я начала придумывать самые странные ники, которые приходили мне в голову, рифмовать как-то просто для того, чтобы ник оказался не занят. И вот «KoshkaMoroshka» оказался не занят. Я не знаю, почему так. Он вызывает довольно приятные ассоциации, рифмуется, так мило звучит. Впоследствии я начала использовать его и на других сервисах, потом создала канал на Твиче и назвала его так. Это тот случай, когда имя быстро запоминается, и оно начинает ассоциироваться у людей со мной.

Твой канал на Твиче был создан в октябре 2016 года. Как ты вообще узнала про существование Твича и почему начала стримить?

– Я узнала о Твиче случайно. Мне вообще не приходило в голову до 2016 года, что можно вести персональные трансляции. Однажды со мной связалась девочка, которая собирала канал, где стримили несколько разных девочек по расписанию. Раньше такое направление было популярно. В то время был игровой канал, на котором сетка была забита с утра до вечера.

Существовал тогда мой YouTube-канал, на котором было не так много людей на тот момент. Через него на меня вышла девочка, которая мне написала, что хочет сделать такой же «сборный» канал с девчонками, которые бы стримили, но в творческом направлении: пение, рисование и так далее. У нас была девочка, которая просто читала книги на стриме, была девочка, которая играла в игры, была девочка, которая что-то рисовала.

В марте 2016-го я начала этим заниматься, и где-то к лету эта идея сошла на нет, потому что в какой-то момент в эфирной сетке я вообще осталась одна, и я подумала «А что я, собственно, тогда здесь делаю? Одна на чужом канале, с моих донатов берут комиссию». И логичным развитием событий было создание своего канала, что я и сделала. 

Что мы знаем о Рекренте: уходил и возвращался в NAVI, удерживал мировой рекорд в CoD: Warzone по фрагам

– Сейчас у тебя на канале 93 тысячи фолловеров. Есть ли у тебя цель, к которой ты стремишься на Твиче?

– Последняя цель, которую я себе ставила, была 100 тысяч фолловеров, но в глубине души я понимаю, что это все-таки очень условные цифры. Ты не начинаешь чувствовать себя по-другому, когда переходишь заветный порог. В какой-то момент я перешла порог в тысячу фолловеров, и мне казалось «ну, да, прикольно». Чувство, как будто что-то глобально поменялось, но внутри ничего не изменилось. Я как продолжала работать и вести стримы в своем каком-то режиме, так и продолжаю. Мои зрители даже больше на это реагируют, чем я. Они говорят «О-о-о, 150 тысяч на YouTube, нифига себе. Юля, ты такая молодец», а я такая «Что, правда?». Вот как-то так это все время происходит.

– Был ли у тебя заметный рост аудитории после выступления на «Голосе»?

– Знаешь, сейчас уже сложно отследить этот рост, но определенно он есть. Интерес людей, да, увеличился, и стало видно, что приходят и люди, которые пользовались Твичом, но не заходили в музыкальный раздел, и люди, которые вообще не знали про Twitch.

Часто пишут: «Я вот впервые решил зайти и зарегистрироваться, чтобы посмотреть на тебя». И это довольно забавно, потому что ты видишь, что это две разные группы людей, которые вообще друг с другом не пересекаются. Очень сложно поэтому думать, как будет развиваться ситуация дальше. В целом я вижу, что интерес людей прибавился и количество фолловеров увеличилось: на Твиче не так сильно, конечно, но рост очень заметен в Instagram, на YouTube точно так же. Если Twitch – это больше «нишевая история», то Ютубом сейчас пользуются практически все. Вот на Ютубе выросло количество просмотров, комментариев, каких-то других активностей – это приятно. 

– Во что любишь играть на стримах? Будут ли игровые стримы в ближайшее время?

– Да, будут. В основном я люблю веселенькие сольные игры, например, Limbo, Little Nightmares все части со всеми DLC проходили на стриме, Life is Strange – вот такие популярные игры. Я даже Bioshock проходила – это было довольно смешно. Еще «Скайрим» люблю. Это одна из самых первых игр, в которую я играла, так как я была ребенком, у которой поздно появился компьютер. В детстве я не особо любила играть в игры.

Сейчас мне нравятся какие-то бродилки, аркады. Мне интересно и весело в них играть, люблю ностальгировать по старым играм, которые раньше мне нравились или которых не хватало в моем детстве. Иногда я понимаю, что устала или не хватает сил на что-то, бывает, что болею, поэтому петь я не могу или не хочу, а провести какой-то эфир хочется. 

– Как вы познакомились с Ксюшей Занудой и в дальнейшем подружились?

– Это произошло на Твиче. Ксюша стала посетителем моих стримов, и это было удивительно – наблюдать, как ты с помощью интернета можешь находить единомышленников даже таких популярных, как Ксюша. Когда ты видишь какого-то человека в интернете, который стабильно ведет какую-то деятельность, тебе он кажется недосягаемым, каким-то особенным, далеким. Каково было мое удивление, когда она зашла на мой стрим. А я знала, что в тот момент она тоже была в эфире, играла на фортепиано, я к ней заходила на трансляцию пару раз. И в какой-то момент она ко мне заходит на стрим. Конечно, я опешила сначала.

Она еще начала заказывать у меня какие-то песни в эфире. Это было так весело, так неожиданно. Потом мы списались VK. Я как раз в 2017 году поступила в московский вуз и стабильно раз в полгода приезжала на сессии. В один момент Ксюша зашла ко мне на стрим и узнала, что я скоро приеду в Москву, и она написала мне в личку с предложением встретиться. Конечно же, я согласилась. Сначала я даже не воспринимала нас, как людей, которые находятся на равных в одной деятельности, это сейчас мы – близкие подруги. Ксюша – человек, с которым я всем делюсь, к которому могу обратиться в любой момент. Я, как и многие, думала, что невозможно во взрослом возрасте найти настолько близких друзей. 

– Допустим, у тебя есть возможность провести стрим на твоем канале с любым музыкантом. Кто бы это был и почему?

– Майк Шинода стримит на Твиче. Вот было бы офигенно с ним провести эфир. Конечно, у меня есть любимые исполнители. Я очень много всего слушаю, я вообще люблю музыку. Я была бы абсолютно счастлива провести трансляцию с каким-нибудь симпатизирующим мне артистом. Не знаю, например, Том Йорк, но я не думаю, что он бы согласился.

Я бы очень хотела найти музыканта, какого-нибудь классного инструменталиста, который так же горит этим, как я. Я все-таки в первую очередь вокалистка по образованию. Почему-то есть такое предубеждение, что если ты выучился, допустим, на академиста, то это на многое влияет. На самом деле, это на человека, как на профессионала, накладывает не такой большой отпечаток, что ты теперь всю жизнь должен петь исключительно то, на что ты учился. Нет, это не так работает. Но из-за того, что я – вокалистка, мне иногда не хватает навыков в исполнении музыки, инструментале, и было бы очень здорово найти человека, который бы помогал делать аранжировку классную. Вот сейчас мне этого очень не хватает. 

– Как думаешь, Twitch – хорошая платформа для музыкальных стримеров?

– На Твиче есть определенные «камни преткновения», такие как DMCA, но тема с авторскими правами сейчас актуальна везде. Есть альтернатива в виде YouTube. Она хороша тем, что этот вопрос давно решен (авторские отчисления). Я, как человек, который загружает все видео на YouTube, могу сказать, что система распознает даже каверы. С ролика ты делаешь отчисления автору, и я считаю, что это правильно.

Я сама делаю музыку и понимаю, что труд автора очень важен. И мне не жаль, что я сделала кавер, и монетизация идет артисту – это правильно. Когда Twitch продумает такую же систему, это будет очень здорово и честно. Но в плане функционала Twitch, конечно же, удобнее. Получается, что у тебя как бы есть альтернатива, но в то же время ее как бы и нет. 

– Были ли какие-то случаи, когда твоя аудитория тебе в чем-то помогала, например, морально?  

– Конечно. Поддержка зрителей – и моральная, и финансовая – очень сильно изменила мою жизнь в лучшую сторону. Это и случаи, когда ребята помогали мне собирать деньги на технику, это и случаи, когда меня поддерживали морально при плохом настроении. Мой переезд в Москву был очень тяжелым полтора года назад, и люди, которые помогали мне с этим – это, по большей части, мои зрители. Мне кажется, аудитория – это зеркало стримера. Мои зрители – отражение меня, моих ценностей. Хочется в глубине души верить, что это я чего-то стою, если мне вокруг себя удалось собрать такую аудиторию – таких хороших, чутких и добрых людей.

– Почему ты выбрала именно народное пение в качестве направления для учебы?

– По правде говоря, я его не выбирала. Точнее, это не было каким-то осознанным решением. Знаешь, часто бывает, например, когда в 17-18 лет выходишь из школы и говоришь: «Вот пойду-ка я стану журналистом». Нет, у меня такого не было. Я просто с детства пела все, что слышала, все, что вокруг меня пели и исполняли близкие: мама, бабушка. И потом так получилось, что я пошла в кружок школьный, где исполняли народные песни. Потом я пошла в музыкальную школу, потом я пошла еще в какой-то хор большой, где также пели народные песни. И, собственно, я настолько была погружена в это все с детства, что когда окончила школу, у меня даже не было других мыслей. Я заранее сходила в местный иркутский колледж искусств. Пришла на отделение народного хорового пения и спросила «что нужно, чтобы к вам поступить?». Это то, как я видела свою жизнь. Это то, как я жила и живу до сих пор.

– В какой момент тебя пригласила Пелагея на концерт в Сочи? Это было во время съемок «Голоса»?  

– Это было за день до полуфинала. Конечно, я согласилась. Я бы не сказала, что это было ожидаемо. Много классных ребят участвует в шоу, очень талантливые ребята были в нашей команде, с которыми я до сих пор общаюсь. Но не каждого позвала Поля (Пелагея) выступить с ней на сцене. Поэтому, конечно, это для меня большая честь, радость и гордость. Человек настолько высоко меня оценил, что захотел выступить со мной на одной сцене. 

– Как ты отдыхаешь от музыки, кроме проведения времени за видеоиграми?

– Двигаться люблю, танцевать. Каким-то минимальным спортом заниматься. Очень помогает освободить голову от ерунды всякой. Бывает, начинаешь перегорать тогда, когда в голове куча мыслей. «А вот тут я могла сделать лучше». И вот в этот момент помогает тренировка минут на 40. Включаешь музыку хорошую − и вот ты уже абсолютно обновленный, уставший, потный и думаешь «а чего я загонялась?».

Еще одно хобби – разводить цветы. Я долго думала, насколько это можно считать хобби. Цветы самые обычные, которые неприхотливые и легко выживают. Есть некоторые «капризные», но с тех пор, как я переехала, поняла, что здесь очень сложно этим заниматься. В Иркутске у меня гораздо больше было цветов, буквально на каждом подоконнике. В Москве зимой я поняла, что батареи очень сильно сушат маленькую однушку. Мне не хватает влажности, не то что цветам. Я уже жду весну, не могу. Надеюсь, что станет побольше солнца. Растениям его очень не хватает. 

– Какой поступок ты считаешь самым большим достижением в жизни, кроме участия в шоу «Голос»?

– Сложно сказать. Успешным решением было поступить в МГИК. Я приехала с одним комплектом документов на кафедру, которая мне понравилась. Можно же подать документы в пять разных вузов. Я, как наивная, пришла в единственное место, куда рассчитывала попасть, и все получилось. До сих пор думаю «какая же я была глупая». У меня еще сертификат ЕГЭ действовал последний год.

Не такой уж и престижный вуз, конечно, но я выбрала вуз, в котором учат. Там я встретила педагога, которая действительно мне много дала. Я очень благодарна ей – она как-то смогла за эти пять лет все, что давали мне когда-либо другие преподаватели, собрать в кучку и научить меня петь так, как я делаю это сейчас.

Очень много в детстве ездила на фестивали. Когда входишь во взрослую жизнь, все очень сильно меняется – начинается учеба, началась работа. Потом я ушла с головой в стримы. И я даже ловила себя часто на мысли во время «Голоса», что я растеряла навык выступления на большой сцене. Порой было очень тяжело собраться с силами, потому что навык детства оказался где-то далеко-далеко. Я с ужасом вспоминала – у меня же раньше получалось. Лет в 15-16 я легко выступала на сцене любой величины, и меня ничто не тревожило вообще, не было трясучки как сейчас, которая физически мешала, а сейчас откуда-то это взялось. 

– Какова была реакция родителей на участие в «Голосе»?

– Я сообщила маме и бабушке об этом, только когда я прошла все кастинги и была уверена в участии. Я не звонила и не говорила «я хочу пойти на «Голос». Они даже не знали, что я иду на кастинг.

Я прошла первичный кастинг, мне сказали остаться еще на один. После прохождения второго мне сказали, что предварительно меня утверждают, но со мной свяжутся позже. Я ходила где-то две недели с этой мыслью, что со мной свяжутся. Потом со мной связались и сказали приходить и подбирать репертуар. Я не видела смысла всех обнадеживать, и я связалась с родными, только когда я сходила на подбор репертуара, когда мне утвердили песню и сказали приходить уже на съемки.

Когда тебя приглашают на слепое прослушивание, далеко не факт, что ты пройдешь дальше. Если тебе не повезло быть в конце списка в один из дней, то до тебя могут просто не дослушать. Например, если в день нужно прослушать 25 человек, и ты 25-й, тебя могут перенести на следующий день, а могут вообще сказать «приходи на следующий год».

Я сообщила маме и бабушке, что иду на слепые прослушивания – обе расплакались. Я сразу сказала, что жду их в группе поддержки. В итоге я привезла сюда маму с сестрой, и мы несколько дней жили в постоянном ожидании, когда ты ждешь звонка или сообщения. Это было то чувство, когда ты вздрагиваешь от каждого уведомления в телефоне. Соня, кажется, не очень понимала эту всю ситуацию. Ей было просто клево, что она приехала к сестре, мы вместе тусим, ходим в парк, катаемся на аттракционах и так далее, а мы с мамой ходили и тряслись. Еще это ожидание мне было вдвойне отвратительно, потому что я привезла сюда маму, чтобы она посмотрела на мои прослушивания, на мой номер. А вдруг я еще и не попаду на сцену?

В итоге со мной не связались в первый день, а во второй позвонили в 11 вечера и сказали, чтобы мы приезжали утром. Я была в первой пятерке людей, которых должны были прослушать. Я приехала на площадку и услышала разговор стилистов: «Ай, сейчас Поля еще одного выберет, мест больше не будет и домой поедем». Меня как холодным потом облило с ног до головы. Я понимала, что сейчас − пан или пропал. 

– На что ты рассчитывала, когда подавала заявку на участие в «Голосе»?

– Перед первым прослушиванием я очень сильно нервничала. Волнение вызывало столько чувств и сомнений, что у меня действительно дрожали руки. Для меня было важно прийти туда, и я даже не думала отказываться от этого – мне было важно перебороть страх и волнение. Я помню, как я себе сказала: «Я должна туда пойти, а дальше будь что будет», – я уже одержу маленькую победу над собой просто потому, что пришла туда. На каждом этапе я думала, как мне перебороть себя, как не подвести зрителей, свою наставницу и все тех, кто меня любит и так в меня верят. 

– Кто тебе больше всего морально помогал на шоу?

– Наставники очень много решают и очень много дают. Я не знаю, как это было у других участников. Все-таки каждый наставник – это своеобразный персонаж. Мне кажется, что мне очень повезло. Поля оказалась суперчуткой и внимательной наставницей, которая действительно поддерживала меня. Она давала мне мотивацию, давала мне силы идти дальше.

На проекте уже нет людей, которые не умеют петь – наставники не будут проводить тебе уроки вокала. Он дает тебе именно наставления, кто ты должен быть как артист. Мне это очень помогло – дало толчок для мотивации и натолкнуло меня на кучу мыслей по поводу того, что я хочу делать дальше как артист.  

– Посоветовала ли бы ты молодым исполнителям участвовать в «Голосе»? Насколько там все честно?

– Я со своей стороны не заметила никакой нечестности, никакой непрозрачности. Я шла на всех этапах выступать на сцену с ощущением «я просто делаю то, что я делаю». Я видела много разных обсуждений в духе «кто-то чей-то сын», «кто-то чья-то дочь», «кто-то кому-то занес» – я этого всего не видела. Возможно, кто-то где-то такое и услышал, но я со своей стороны хочу сказать, что с самого начала я и не могла предположить, что мне выпадет шанс даже единожды выйти на сцену, не то что дойти до полуфинала. Все было очень грамотно.

В моей команде были очень талантливые ребята, которые от начала до конца достойны были там находиться. Поэтому я не понимаю все претензии про подсуживание, вытягивание и так далее. Люди как будто забыли, что это не профессиональный конкурс, а шоу, и это огромная разница. Я за всю свою жизнь была на огромном количестве конкурсов, где тебя оценивают с ног до головы, насколько чисто ты спел, как ты вытянул ноту. Это вообще не про то, забудьте. Это – шоу в первую очередь, там решается все немного по-другому.

На шоу ты показываешь, насколько ты яркий и разносторонний артист. Если ты чувствуешь сердцем, что ты делаешь что-то важное и правильное, конечно, нужно продолжать это делать. Если это приносит тебе и людям радость и удовольствие, то нужно идти и делать. В любое место, не обязательно на «Голос». Можно участвовать не только в телевизионных конкурсах, но и в профессиональных разного уровня. Их очень легко найти в интернете. Бывают конкурсы с господдержкой, конкурсы, которые устраивают учебные заведения.

Если человек совсем юный и ему предстоит поступление в вуз, то можно загуглить конкурсы, которые эти же вузы и проводят. Нужно идти во все двери, которые ты видишь для себя открытыми. Не получилось в одном? Иди в другое. Не получилось и там? Иди в третье место. Где-нибудь, но ты найдешь себя. У каждого из нас свой путь, и только от нас зависит, каким он будет. Если сидеть на диване и говорить, как все вокруг плохо, так 100% и будет. Если ты встанешь с дивана, начнешь что-то делать, пробовать себя в разном, то все получится.

– Какие советы ты бы дала людям, которые впервые пришли на кастинг? Как повысить свои шансы на участие?

– Ни в коем случае не нужно думать о том, как повысить свои шансы на проход дальше. Это все такая ерунда. Главное – это быть собой и делать то, что ты умеешь и любишь, с душой. Не существует какой-то единой схемы, единого рецепта, как пройти в какой-либо проект. Я ни на одном этапе не стояла и не думала «как бы мне пройти дальше?». Я думала о том, как удачно выполнить задачи, которые ставит передо мной наставник, и как не разочаровать себя саму. Если ты действительно офигенно умеешь делать то, что ты делаешь, люди обязательно увидят это. И вот это – то, что привлекает людей и редакторов шоу.  

– Как ты сама, наставники и прочий стафф отреагировали на смерть Александра Борисовича Градского? 

– Это очень тяжелая тема. Я очень тяжело переживала. Я даже не представляю, как тяжело это было для людей, которые были его близкими, были его учениками, коллегами. Даже мне, человеку, который видел его в жизни в общей сложности минут 15, было тяжело несколько дней.

Я чувствовала себя потерянно и странно. Ощущение близости горя очень сильно бьет по тебе. Я помню тот день досконально – я проснулась утром, и уже вся моя личка, все мои соцсети были забиты этими сообщениями. Ты даже если захочешь абстрагироваться от этого, у тебя не получится. Где бы ты ни находился, куда бы ни пошел, тебя ждут вот эти сообщения: «А что будет дальше?», «А че там с Градским?», «А почему вы там недосмотрели?». Это ужасно и отвратительно.

Ты никогда людям не объяснишь, как ты себя чувствовал, потому что смерть – тема щекотливая, и все ее воспринимают по-разному. Я даже не могупредставить, насколько было сложно организаторам проекта. Организаторы связаны кучей обязательств перед правообладателями шоу. Мы все прекрасно понимаем, что «Голос» – шоу, которое транслируется в огромном количестве стран мира, и право на его трансляцию выкупается в Голландии у авторов.

Там есть огромный документ, регламентирующий вообще все нюансы, которые должны или могут происходить. Прецедент был в том, что ни у кого не было инструкций, что делать в случае смерти наставника. Я так понимаю, что первоканальным организаторам пришлось связываться непосредственно с правообладателем, чтобы решить этот вопрос еще и с технической точки зрения – нельзя просто взять и сделать так, как ты хочешь.

– Что пошло не так в полуфинале? Я болел за тебя всем сердцем и был уверен, что ты пройдешь дальше.   

– Спасибо, что болел. Я представляю, что за меня болело большое количество людей, но и за Сашу (Волкодава) болело не меньше. Мне кажется, это была абсолютно честная борьба. Мне не хватило совсем немножко. С другой стороны, я проиграла победителю! Саша – замечательный человек, профессионал своего дела. Я не чувствую ни капли разочарования. Просто сложилось так как сложилось.

Надо понимать, что наставник должен вести такую борьбу, и если Пелагея решила действовать вот так, значит, это было ее решение на тот момент. И посмотри, к чему оно привело – к победе нашей команды. Я получила столько эфирного времени на Первом канале, разве я могу быть не благодарна за это?

– Вы же и в Сочи с ним выступали вместе. Вы в дальнейшем планируете поддерживать общение или петь вместе?

– Конечно. У нас еще состоится концерт в Крокусе в марте с группой Пелагея. Мы еще хотели провести какой-нибудь совместный стрим на Твиче, но, увы, пока не получается – я пока учусь, а Саша поехал впервые за долгое время домой. 

– Какую песню ты бы исполнила в финале, если бы прошла дальше?

– У меня не было заготовки на финал. Но вполне возможно, что это было бы что-то на русском языке, например, Алла Пугачева или Любэ. Мы думали над чем-то таким.

– За сколько до эфира или записи нужно предоставить песню?

– Дней за пять. Допустим, эфир был 17 декабря. 18-го вам дают подумать с наставником, и 19-го вы уже должны предоставить песню на согласование с редакторами. А 20-го у тебя уже репетиция с оркестром. Причем от тебя почти не зависит, что ты будешь петь, потому что отталкиваются не от того, что ты хочешь, а от того, что будет лучше смотреться и понравится зрителю Первого канала.

– Короткий блиц. Собаки или кошки?

– Собаки.

– Книги или прогулка?

– Прогулка.

– Квартира или дом?

– Дом.

– Queen или Beatles?

– Queen.

– Twitch или Youtube?

– Twitch.

– Telegram или WhatsApp?

– Telegram.

– PlayStation или XBOX?

– PlayStation.

– Dota 2 или CS:GO?

– Skyrim.

*  *  *

Что мы знаем о Вудуше? Живет в закрытом городе, получал 2 млн рублей донатов за один стрим, от него фанатеют дотеры

Что мы знаем о Некоглае – главном стримере мира: мог стать про-дотером, рано потерял родителей

Да, я ведь и сам(а) топлю за своих!
45%
Виталий «V1lat» Волочай
Нет, комментатор должен быть беспристрастным
53%
Ярослав «NS» Кузнецов
Другое (напишу в комментариях)
2%
Sports.ru

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные