Как зарабатывают стримеры: Бустер, Хесус и Дред делятся внутряком
У них не будет пенсии, зато они могут купить квартиру за рекламную интеграцию.
Дорогая одежда, крутые машины, роскошные квартиры, компьютеры за 100 с лишним тысяч рублей. Сейчас это могут позволить себе не только нефтяные магнаты, но и самые обычные стримеры. Дети, играющие в компьютерные игры, выросли, но не перестали любить старое хобби. Турниры на несколько миллионов долларов, интеграции крутых брендов на стриминговом сервисе Twitch – все это реальность, в которой мы живем.
Серию можно посмотреть на канале Goose Gaming на YouTube
23 августа вышел третий эпизод сериала «Это вам не игрушки: история российского стриминга» от Sports.ru и Goose Gaming Agency. Стримеры Бустер, Хесус, Вика Картер, Алексей Пчелкин и другие рассказали о доходах с Твича.
Главное из предыдущих серий «Это вам не игрушки: история российского стриминга»:
- «Малой, вот это шпилка, в нее надо зашпилить 100%». Киевстонер вспоминает детство геймера
- Пчелкин сравнил работу стримеров и заводчан. Цитата взбесила всех
- «Сколько людей я принес на Twitch, а меня забанили за слово «#######». Dread вспоминает ранний стриминг
Как раньше зарабатывали стримеры?
Алексей «JesusAVGN» Губанов вспомнил, что в начале своей карьеры даже не думал о доходах со стримов, довольствуясь небольшими суммами от партнерской программы Ютуба:
«Первые три года я вообще ничего не зарабатывал. Ну, я делал видео на Ютуб и старался стримить. Зарабатывал какую-то мелочь с Ютуба и просто стримил. Я на тот момент даже не думал, что когда-то на Твиче можно будет зарабатывать большие деньги».
Похожей историей поделился и Андрей «Dread» Голубев, чьи родители просили его найти нормальную работу:
«Родители всегда мне говорили, даже когда я играл в более или менее профессиональных командах... Мне там платили 200 долларов в месяц за игру, мама все равно говорила: «Слушай, это конечно хорошо, молодец, но работать когда пойдешь?»
Так можно ли считать стриминг обычной работой или все-таки есть какие-то отличия и подводные камни? Стример – это стабильная работа? Ответил Алексей «Pch3lk1n» Пчелкин:
«Ты – стример? Это нестабильная работа, а вот я… Единственное, что у нас нестабильное – у нас пенсии не будет. Это единственное отличие стримеров от людей, которые якобы работают на «стабильной» работе». Но стримеры, которые успешные и популярные, стараются сделать так, чтобы они не жили на пенсию».
Из чего строится доход стримеров?
Твич не стоял на месте, и со временем стримерам уже не нужно было просить зрителей задонатить им на какой-нибудь электронный кошелек, ведь на сервисе появились донаты, платные подписки, а также пришли бренды с рекламными интеграциями. А стримеры с большим количеством фолловеров могут даже продавать свои медиа-права.
Хесус рассказал, как стримеры получают свой доход на Твиче:
«Доход стримеров строится из платных подписок, донатов и, естественно, рекламных интеграций. Опять же, если брать ситуацию года три назад… Тогда основной доход – это подписки и донаты. Первое место – донаты, потом идут платные подписки, потом реклама. Сейчас же все немного изменилось: первое место – это рекламные интеграции, второе – донаты, и потом уже подписки идут».
Стримеров смотрят только дети? Сколько лет зрителям Твича и почему они интересны рекламодателям?
Основная аудитория стримеров – зрители от 19 до 40 лет. У контент-мейкеров она отличается, поэтому у рекламодателей есть возможность рассказать о своем продукте платежеспособной аудитории, которой он будет интересен. В киберспорте уже несколько лет можно увидеть рекламу автомобилей различных марок, однако недавно Вячеслав «Buster» Леонтьев стал амбассадором BMW:
«Даже если просто не брать BMW, есть еще много брендов автомобилестроения, которые сейчас входят в киберспорт: и в команды, и в турниры… Во все то есть впрягаются… И со стримерами… Вот, первый случай со мной, получается. Все-таки, получается, платежеспособная аудитория. Возраст у всех геймеров — грубо говоря, взять вообще личинку, ребенка, и закончить, грубо говоря, моим отцом, которому 59 лет, а он до сих пор играет. И если честно, мне кажется, есть люди гораздо старее, которые играют».
Получить нормальную рекламу – проблема? А как на интеграции реагирует аудитория?
Преподнести аудитории рекламу не так-то просто! Многие зрители могут просто закрыть вкладку или приложение с трансляцией, заметив любую, пусть даже нативную, интеграцию. О реакции аудитории на рекламе высказался Дред, считая, что именно реклама является главным доходом стримеров:
«Как только ты начинаешь что-то рекламировать – сразу : «Эээ, продался, че, сколько заплатили?». Но это по факту работа, это основной заработок».
Кроме негативной реакции аудитории, стримеры могут получить отказ от сотрудничества от самих брендов. Как рассказала Виктория «vika_karter» Щербакова, некоторые разработчики не хотят работать со стримершами, так как считают, что их игры созданы исключительно для мужской аудитории:
«Мировые бренды, связанные с геймингом, отказываются, чтобы ты как девушка рекламировала их игру, потому что «Ну, наша игра, она для мужского комньюнити. И ты такой думаешь: «А, да».
Стримить нелегко, и часто контент-мейкерам приходится выкладываться на максимум и искать различные ухищрения, чтобы привлечь внимание зрителя. Но стримеры, которые нашли свою аудиторию и научились монетизировать свой контент, зарабатывают достаточно, чтобы обеспечивать свои семьи. Но один вопрос по-прежнему можно считать открытым: где легче добиться успеха – в большой компании или в стриминге, где с тобой соревнуются еще 1000 таких же людей?
Зрители управляли стримером как персонажем Sims. Даже вызвали ему клоунов – вышло одно мучение
Как смена цены на подписки повлияла на Twitch? WELOVEGAMES проводит марафон, Мэддисон ввел сабголы