Виртуальная стримерша ушла на пенсию. Ее провожали 500 тысяч зрителей
Будущее уже здесь.
Если вы заходили в твиттер в последние два дня, то могли наблюдать популярный хэштег с записями и на русском, и на английском, и, конечно, на японском языке. Этот простой тег – #GoodbyeCoco. Коко – крайней популярный витьюбер. Не понимаете, кто это? Сейчас все объясним!
Давайте разберемся, что за VTubers такие вообще
Явление, прочно вошедшее в жизнь японских стримеров и ютьюберов, а также постепенно захватывающее Запад – это VTubers. Если просто, то это определенные виртуальные образы, голоса и жизнь которым дают стримеры. Как правило, это девушки, как правило, в аниме-стилистике. Давние мечты осуществляются – 2D побеждает и выходит вперед.
Самое известное объединение таких стримерш – Hololive. Это японское агентство талантов, принадлежащее компании Cover. На Hololive работают более 50 витьюберов, общее число подписчиков которых на YouTube – более 40 млн человек.
Образы у витьюберов могут быть совершенно разные, как и их истории. Представьте этакий 2D-аналог реслинга – никто не верит, что некий персонаж А на самом деле управляет силами тьмы, но смотреть за этим весело и интересно, если отбросить сомнения.
Витьюберы не заканчивают карьеры, а «выпускаются». По крайней мере, именно такой термин предпочитают использовать и сами стримерши, и их начальство. Скорее всего, термин пришел в мир витьюберов из поп-музыки – в японии о поп-идолах, завершающих карьеру из-за возраста, тоже говорят, что они выпустились.
А кто такая Коко? С ней что-то случилось?
В начале июня витьюберша Кирью Коко сообщила о скором выпуске. А 1 июля провела финальный стрим, взорвавший интернет. Почему это вообще стало таким событием? Объясняется легко.
Во-первых, Коко – настоящая старушка. Ей уже 3500 лет и вообще она – дракон. Да, именно такой образ она старательно отыгрывала и вспоминала на своих стримах – еще раз, все как в реслинге, нужно только верить. По лору, она прилетела из другой вселенной, чтобы учить японский. А еще она сильно любит людскую культуру.
Во-вторых, Коко была крайне популярна у англоязычных зрителей – она одна из немногих витьюберов, кто спокойно разговаривал на английском языке, а значит, была ближе простому работяге из Денвера.
В-третьих, Кирью просто невероятно популярна. Ее финальный стрим смотрели более 500 тысяч зрителей на пике (нереальные цифры даже для витьюберов!), а за 2 часа она получила донатов на сумму в 165 тысяч долларов. А вод собрал более 5 млн просмотров за два дня.
По подсчетам Playboard, за карьеру на ютубе Коко получила донатов на 2,4 млн долларов. Это, кстати, лучший показатель в истории Ютуба. А чтобы оценить общую популярность жанра, просто взгляните на эти топ-10, где есть место только витьюберам и корейскому политическому комментатору.
И куда она теперь? И зачем вообще отказалась от таких шикарных заработков?
По всей видимости, Коко продолжит карьеру на другом канале – возможно, уже не в VR-обличии. По слухам, ей принадлежит канал на YouTube, у которого более 400 тысяч подписчиков, но раскрывать личности витьюберов в комьюнити считается большим злом.
Причины ухода Коко не называла. Свою роль мог сыграть контракт с Hololive – по слухам, компания забирает до 70% заработка. Еще одна возможная причина – отсутствие креативной свободы и очень жесткие гайдлайны для витьюберов.
Уход также связывают со скандалом из сентября 2020 года. Тогда на стриме Коко заявила, что у нее очень много подписчиков с Тайваня. Многим китайским зрителям показалось, что она утверждает о независимости Тайваня, после чего ей стали приходить различные угрозы. В ноябре 2020 года Коко даже взяла паузу из-за многочисленных оскорблений от зрителей, которые просто зафлуживали ей весь чат.
В любом случае, первая карьера Коко подошла к концу. И красивее уйти, чем с 500 тысячами зрителей, вряд ли возможно.
Мэддисон прочитал письмо от Хованского. Тот пишет про зону, веру в бога и свободу