Некст-левел анализ в CS:GO: разобрали игру шведских легенд
От редакции: вы находитесь в блоге SCOPE.GG, где разбирают CS:GO на профессиональном уровне. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые посты про тактику!
Воссоединение старых-добрых Ninjas in Pyjamas за компанию с Хоконом hallzerk Фьярли, да еще и под предводительством Фиффларена, конечно же, заслуживает особого внимания.
Ребята собрались всего месяц назад, но уже квалифицировались на закрытые отборы к Europe Rio Minor. Это было впечатляюще (Dignitas прошла несколько сильных коллективов, пока сражалась за квоту), но сегодня мы сфокусируемся на том, как шведы играют Inferno.
Точнее, на их уязвимостях.
Великий состав CS снова вместе: 7 лет назад они выиграли 87 карт подряд
Обзор
В своих первых играх в новом составе, Dignitas сделала упор на двух картах: Inferno и Nuke. Это логично: первая открытая квалификация к майнору в Рио прошла уже на новом патче (напоминаем, что недавно Valve изменили карты Mirage, Dust2 и Train). Игроки Dignitas только недавно начали играть вместе, так что изменения на картах могли стать для них настоящим кошмаром. К счастью для Dignitas, все пошло по-другому.
Скандинавы выиграли все 5 Inferno, которые они сыграли, но при этом у оппонентов Dignitas есть достаточно моментов, которыми можно пользоваться.
Агрессивный луркер под А
Более чем в 70% раундах Dignitas используют агрессивного люркера в апартаментах А. Обычно этим делом занимается GeT_RiGhT. Его движение в первые 20-30 секунд раунда создает очень много пространства для команды. Но в то же время это очень опасно.
В большинстве медленных раундов Кристофер нагло заходит в ковры и какое-то время находится там, перемещаясь от балкону к бойлеру и обратно. Так луркер собирает большой объем информации и может отрезать агрессию обороны на миде или же поймать игрока СТ в бойлере или апартаментах. Но что Dignitas не дерутся за банан в половине оружейных раундов, а дистанция между Гет Райтом и его командой все равно велика – так что поговорим об обратной стороне монеты.
У обороны есть весомый повод сместить акцент на точку А, разыгрывая 3-4А сетапы. При этом СТ имеют полное право свести 3B сетапы к минимуму, оставив их просто для разнообразия. С байтами и гранатами оборона может запутать луркера и убрать его, начав раунд с открывающего фрага. К тому же ковры почти никогда не остаются без луркера даже два раунда подряд, так что его можно подловить несколько раз за половину (2 раунда агрессии — 1-2 раунда пассивный дефолт — 2 раунда агрессии).
Еще один важный момент: оставлять Гет Райта в коврах небезопасно в принципе. При пуше плентов Dignitas привыкли оставлять луркера далеко позади, чтобы он закрывал ретейк в спину.
Предсказуемый контроль банана
Обобщая все сыгранные Dignitas Inferno, мы нашли два варианта, как шведы играют банан.
• Не тратят гранаты вообще – или кидают зажигательную на машину на тайминге 1:44 (иногда добавляется дым на середину банана): это значит, что Dignitas не будут сражаться за банан;
• Откидывают зажигательную на 1:44, добавляют несколько флешек и дымовых гранат и начинают ретейк банана.
Разбор контроля банана – дефолтный момент, но поведение Dignitas здесь достаточно устойчивое, чтобы от него отталкиваться.
Отсутствие фейка в первом оружейном раунде
Более чем в половине раундов Dignitas жестко фейкуют в середине раунда. Шведы максимально растягивают оборону противника, после чего перетягиваются обратно.
Но есть одно правило: ни в одном матче на Inferno Dignitas даже не попыталась сделать фейк в первом оружейном раунде.
Возможно, у такой привычки есть психологический оттенок: «Окей, парни, первый оружейный, очень важно выиграть этот раунд, давайте без шуток и лишнего риска».
RpK повторил легендарную гранату Доси на Inferno
Эксплойт с коврами и опорниками точки А
Играя за СТ, Dignitas предпочитает избегать чизовых 4А/4B сетапов и полагается на 3A+2B и 2А+3B дефолты.
Независимо от сетапа, опорники точки А халатно подходят к контролю ковров: они либо оставляют их без присмотра, либо игрок проверяет апартаменты и отступает на закрытую позицию на тайминге 1:35-1:30. Это значит, что в каждом оружейном раунде игроки атаки могут спокойно занимать ковры после 1:30.
Да, это не суперкритично, эксплойт совсем небольшой, но Dignitas предлагают террористам контроль карты со стороны ковров.
Бонус: f0rest обожает стоять в позиции на парапете балкона, что тоже может сыграть против Dignitas.
Эксплойт арки
Интересный факт: на мой взгляд, игроки Dignitas уделяют недостаточно внимания контролю арки как за Т, так и за CT.
• Играя за T, Dignitas почти никогда не используют путь мид-арка-СТ спаун-B;
• За СТ: оппоненты могут легко забайтить Dignitas на быструю ротацию Халлзерка шумом на банане, в таком случае у шведов мгновенно открывается арка.
Выбор плента под пуш в меньшинстве
Ингейм-лидеры в CS:GO фокусируются на многих вещах одновременно. По ходу раунда капитан должен обобщить всю информацию у себя в голове и принять решение. И часто оно принимается интуитивно, алгоритмично.
Если Dignitas играют 3v5 или 4v5 ситуацию на оружейном раунде, в 85% случаев шведы выберут под пуш точку А (без ковров или же с одним человеком через ковры). Ориентируясь на это, игроки обороны могут сделать акцент в раунде на точке А.
Подводим итог: очевидно, у Dignitas еще полно работы над Inferno.
Осталось только следить над прогрессом (или его отсутствием) с течением времени.
* * *
Статья подготовлена командой аналитического и статистического сервиса для игроков в CS:GO SCOPE.GG.
Подписывайтесь на группу SCOPE.GG VK – у нас вы найдете много интересной статистики и обучающих видео.