ФКС России
Блог

Россия отобралась на ЧМ по Dota 2. Объясняем, как возник этот турнир

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Киберспорт, как вид соревновательной и интеллектуальной деятельности, проделал огромный путь. От первой олимпиады по Spacewar в стенах Стэнфордского университета (1972 г.) и первого официального турнира по файтингам EVO (1996 г.) до современных масштабных соревнований прошли десятилетия, полные непонимания, подозрений и всё чаще звучащего вопроса: «Как компьютерные игры вообще могут быть спортом?». Борьба с предрассудками и работа по популяризации компьютерного спорта тогда полностью легла на плечи энтузиастов этого направления: фанатов, организаторов турниров и самих спортсменов. Что, в конечном итоге, привело к появлению первой официальной организации, занимающейся развитием массового киберспорта в мировых масштабах. Речь, конечно же, идёт об IESF — Международной федерации киберспорта (International Esports Federation).

IESF была основана 8 августа 2008 года путём объединения усилий девяти киберспортивных федераций — из Дании, Южной Кореи, Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Швейцарии, Вьетнама и Тайваня. Уже в ноябре того же года прошло первое собрание, на котором была определена миссия новой организации: «борьба за признание компьютерного спорта официальным и законным видом спортивной деятельности». Штаб-квартирой Международной федерации стал Пусан (Южная Корея), и работа закипела. Всего через год IESF удалось провести свой первый официальный турнир мирового масштаба и значения, правда пока только по одному виду программы — спортивному симулятору FIFA Online.

Ощутив необходимость в соревнованиях, на которых спортсмены со всей планеты смогут защитить честь своей страны, IESF начала готовиться к проведению полноценных Чемпионатов мира по киберспорту. В 2011 году такой чемпионат состоялся, а к FIFA Online в списке видов программы добавилась стратегия в реальном времени StarCraft II. Победителем первого официального мирового турнира по компьютерному спорту стала Швеция.

Федерация решила не останавливаться на достигнутом и начала прикладывать ещё больше усилий для того, чтобы о киберспорте говорили все вокруг — впервые за долгое время в позитивном ключе. В 2012 году прошли первые официальные компьютерные соревнования только для женщин, что само по себе стало огромным прорывом для индустрии, а позже началась активная «полировка» уже зарекомендовавших себя Чемпионатов мира. За прошедшие годы IESF провела двенадцать таких турниров, а среди представленных на них видах программы успели побывать наиболее известные видеоигры:

— FIFA Online;

— Warcraft III;

— StarCraft II;

— Alliance of Valiant Arms;

— Tekken Tag Tournament 2;

— League of Legends;

— Dota 2;

— Hearthstone;

— Ultra Street Fighter IV;

— Counter Strike: Global Offensive;

— Tekken 7;

— eFootball Pro Evolution Soccer.

Последний, тринадцатый по счёту, Чемпионат мира по киберспорту идёт прямо сейчас. Молодые спортсмены со всех уголков планеты соревнуются в четырёх видах программы: Tekken 7, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и eFootball PES 2021. Проведение финального этапа запланировано на период с 14 по 20 ноября 2021 года в Эйлате (Израиль). Помимо отдельных результатов в каждом из турниров, оценивается и общий рейтинг каждой страны, представленной своими спортсменами. В 2019 году первой в этом рейтинге стала Япония, преодолев многолетнюю гегемонию Южной Кореи.

Добавим, что на 2021 год в IESF входит 110 страны, имеющие свои собственные киберспортивные федерации. Конечно же, своё место среди них занимает и Россия — благодаря усилиям Федерации компьютерного спорта России (ФКС России), существующей с 2000 года. Она не только регулярно организует турниры, помогающие развитию массового киберспорта в стране, но и ежегодно готовит сборную команду, которая защищает честь России на мировой арене. Для этого проводятся как закрытые отборочные среди лучших представителей дисциплины, так и Кубок России по киберспорту — турнир, призёры которого получают возможность оказаться в сборной.

ФКС России уже сформировала состав сборной команды по всем четырём дисциплинам Чемпионата мира. Наши спортсмены показали достойный результат на первых этапах турнира и получили официальные приглашения на LAN-финал в Эйлате. Честь страны на мировой арене в 2021 году будут защищать:

Tekken 7 — Михаил BobMorton Кватер;

Dota 2 — Владислав imbaCH Хорольцев, Кирилл deihra Харитонов, Тимур layme Магомедов, Ярослав Время в никуда Паршин и Сергей [T]SA Тимченко. На замене Роман Rvze Киренский;

Counter-Strike: Global Offensive — Александр glowiing Мациевич, Вадим -Polt Циров, Денис deko Жуков, Данил ravenlot Бикваидзе и Александр TRAVIS Тимкив;

efootball PES — Сергей komario14 Ванюшин.

Спортсмены тренируются круглые сутки, досконально изучают своих соперников и готовятся удивлять. Если всё получится и на проведение LAN-финала не повлияют внешние факторы, то чуть больше, чем через месяц их будет ждать самолёт в Израиль. Пожелаем нашим парням удачи и будем держать за них кулаки.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные