Россия отобралась на ЧМ по Dota 2. Объясняем, как возник этот турнир
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Киберспорт, как вид соревновательной и интеллектуальной деятельности, проделал огромный путь. От первой олимпиады по Spacewar в стенах Стэнфордского университета (1972 г.) и первого официального турнира по файтингам EVO (1996 г.) до современных масштабных соревнований прошли десятилетия, полные непонимания, подозрений и всё чаще звучащего вопроса: «Как компьютерные игры вообще могут быть спортом?». Борьба с предрассудками и работа по популяризации компьютерного спорта тогда полностью легла на плечи энтузиастов этого направления: фанатов, организаторов турниров и самих спортсменов. Что, в конечном итоге, привело к появлению первой официальной организации, занимающейся развитием массового киберспорта в мировых масштабах. Речь, конечно же, идёт об IESF — Международной федерации киберспорта (International Esports Federation).
IESF была основана 8 августа 2008 года путём объединения усилий девяти киберспортивных федераций — из Дании, Южной Кореи, Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Швейцарии, Вьетнама и Тайваня. Уже в ноябре того же года прошло первое собрание, на котором была определена миссия новой организации: «борьба за признание компьютерного спорта официальным и законным видом спортивной деятельности». Штаб-квартирой Международной федерации стал Пусан (Южная Корея), и работа закипела. Всего через год IESF удалось провести свой первый официальный турнир мирового масштаба и значения, правда пока только по одному виду программы — спортивному симулятору FIFA Online.
Ощутив необходимость в соревнованиях, на которых спортсмены со всей планеты смогут защитить честь своей страны, IESF начала готовиться к проведению полноценных Чемпионатов мира по киберспорту. В 2011 году такой чемпионат состоялся, а к FIFA Online в списке видов программы добавилась стратегия в реальном времени StarCraft II. Победителем первого официального мирового турнира по компьютерному спорту стала Швеция.
Федерация решила не останавливаться на достигнутом и начала прикладывать ещё больше усилий для того, чтобы о киберспорте говорили все вокруг — впервые за долгое время в позитивном ключе. В 2012 году прошли первые официальные компьютерные соревнования только для женщин, что само по себе стало огромным прорывом для индустрии, а позже началась активная «полировка» уже зарекомендовавших себя Чемпионатов мира. За прошедшие годы IESF провела двенадцать таких турниров, а среди представленных на них видах программы успели побывать наиболее известные видеоигры:
— FIFA Online;
— Warcraft III;
— StarCraft II;
— Alliance of Valiant Arms;
— Tekken Tag Tournament 2;
— League of Legends;
— Dota 2;
— Hearthstone;
— Ultra Street Fighter IV;
— Counter Strike: Global Offensive;
— Tekken 7;
— eFootball Pro Evolution Soccer.
Последний, тринадцатый по счёту, Чемпионат мира по киберспорту идёт прямо сейчас. Молодые спортсмены со всех уголков планеты соревнуются в четырёх видах программы: Tekken 7, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и eFootball PES 2021. Проведение финального этапа запланировано на период с 14 по 20 ноября 2021 года в Эйлате (Израиль). Помимо отдельных результатов в каждом из турниров, оценивается и общий рейтинг каждой страны, представленной своими спортсменами. В 2019 году первой в этом рейтинге стала Япония, преодолев многолетнюю гегемонию Южной Кореи.
Добавим, что на 2021 год в IESF входит 110 страны, имеющие свои собственные киберспортивные федерации. Конечно же, своё место среди них занимает и Россия — благодаря усилиям Федерации компьютерного спорта России (ФКС России), существующей с 2000 года. Она не только регулярно организует турниры, помогающие развитию массового киберспорта в стране, но и ежегодно готовит сборную команду, которая защищает честь России на мировой арене. Для этого проводятся как закрытые отборочные среди лучших представителей дисциплины, так и Кубок России по киберспорту — турнир, призёры которого получают возможность оказаться в сборной.
ФКС России уже сформировала состав сборной команды по всем четырём дисциплинам Чемпионата мира. Наши спортсмены показали достойный результат на первых этапах турнира и получили официальные приглашения на LAN-финал в Эйлате. Честь страны на мировой арене в 2021 году будут защищать:
Tekken 7 — Михаил BobMorton Кватер;
Dota 2 — Владислав imbaCH Хорольцев, Кирилл deihra Харитонов, Тимур layme Магомедов, Ярослав Время в никуда Паршин и Сергей [T]SA Тимченко. На замене Роман Rvze Киренский;
Counter-Strike: Global Offensive — Александр glowiing Мациевич, Вадим -Polt Циров, Денис deko Жуков, Данил ravenlot Бикваидзе и Александр TRAVIS Тимкив;
efootball PES — Сергей komario14 Ванюшин.
Спортсмены тренируются круглые сутки, досконально изучают своих соперников и готовятся удивлять. Если всё получится и на проведение LAN-финала не повлияют внешние факторы, то чуть больше, чем через месяц их будет ждать самолёт в Израиль. Пожелаем нашим парням удачи и будем держать за них кулаки.