Hodie mihi
Блог

Третий «Ведьмак» и «Dark Souls» на «GQ Russia». В гостях британский ученый! (и это не шутка)

В самом конце мая на официальный YouTube-канал "GQ Russia" заглянул весьма любопытный гость. Знакомьтесь – Майк Лоудс (Mike Loades), британский писатель, телеведущий, режиссер и дотошный военный историк, который в рамках интересного формата проанализировал военную тактику, оружие и доспехи в наших любимых играх на предмет их соответствия историческим реалиям. Это видео в начале года вышло на сайте журнала "Wired", но сейчас и русскоязычный зритель, не владеющий английским языком, сможет погрузиться в дивный старый мир прошлого.

Хронометраж серьезный – практически 30 минут. Для большего погружения в тему лучше посмотреть его целиком, но мы на всякий случай выделили для вас главное и интересное. Поверьте, старичок дает жару!

Среднее время прочтения — 6 минут.

"Kingdom Come: Deliverance"

Детище студии "Warhorse" Майк разбирает с позиции дотошного оружиеведа, комментируя процесс создания меча из пролога игры. "Людям не все равно", – говорит он, справедливо указывая на внимание к деталям и самому процессу. А потом докапывается до рукояти меча, ведь при ее вставке нужно правильно нагреть оружие. Докапывается до рукояти, Карл! Мы говорили, что этот парень дотошный? Проявляется это и в разборе нападения на Скалицу. "При нападении на небольшое поселение Вам нужна внезапность, 20-30 людей будет достаточно", – делится с нами Майк научными изысканиями о проведении набегов, столь популярных у кочевых народов (это венгры в самой игре).

Майк уверяет, что такая большая армия даст о себе знать за многие мили тучами пыли

"Dark Souls"

Если бы наш герой прибыл в Храм Огня и встретил бы там Майка, то не стал бы так глупо умирать на каждом втором зомби. Разбор типичного сражения – неправильный блок, неправильная стойка, надо вот так, а так не надо. Мечом тоже можно блокировать удары, это же не сценическое фехтование! Ну и еще о правильном использовании кинжала – берите его только в одну руку, так вы увеличите площадь поражения.

Продукт "From Software" вызвал наиболее сильные эмоции. Как мы его понимаем!

"For Honor"

Сравнение однолезвийного оружия с обоюдоострым, где за первое выступает экономичность, а за второе – универсальность. Слишком роскошная кастомизация. Чрезмерно массивные доспехи. Ультимативный полакс (смесь топора и молота) и сомнительный с точки зрения своего действительного применения кистень (булава с цепью). "Греческий огонь" как самая опасная горючая смесь Средних веков. Майк определенно считает, что "For Honor" заслуживает вашего внимания. "Не пытайтесь повторить это дома", – напутствует нас Майк, разбирая опаснейший прием. Мы и не будем, друг!

Впечатления от постановки боев строго положительные

"Mordhau"

"Меч – это универсальное оружие". Но в чем смысл бросать его в противника, если в ваших руках он гораздо опаснее? То же самое и с топором. С копьем лучше держать противника на расстоянии. Поспорить с экспертом тут не получится. Ну а если вы хотите погрузиться в процесс эволюции щита от каплевидного до щита экю, услышать об удобстве использования шотландского тарджета или баклера в ближнем бою, а также познакомиться с настоящим стоячим щитом из уст самого мастера, то мотайте на 24:00.

Сравнение латного доспеха с экзоскелетом? Легко!

"Chivalry" и "Chivalry 2"

Вторая часть аркадного симулятора средневековых заруб выйдет совсем скоро, уже 8 июня. Мистер Лоудс пытается доказать нам, что в условиях реального сражения нельзя так просто отсечь буйную головушку супостата. "Это возможно сделать, сражаясь с армией голых людей". Что ж, если в игре будет такая возможность, то она станет еще более популярной! Наверное, такой же популярной, как первая часть, в которой есть Настоящие Английские Длинные Луки (сила натяжения которых может составлять до 200 фунтов) и, внимание, моргенштерны. Ну а пока вы задумались о своих музыкальных предпочтениях, Майк объясняет, что это лучший рэпер двуручная булава с шипами и смертоносное дробящее оружие, которым удобно проламывать самые прочные доспехи.

Огненные стрелы в открытом бою – это совсем не практично. Но мы все равно с нетерпением ждем вторую часть!

"The Witcher 3: Wild Hint"

Ну и куда без нашего родного "Ведьмака"! Пока мы лицезреем попытки польской студии встать с колен после кошмарного релиза "Cyberpunk 2077", Майк с двух ног врывается в спор об адекватности ношения полуторных мечей за спиной, справедливо критикуя этот способ переноски оружия (у вас не получится быстро его вынуть в случае внештатной ситуации). К сожалению, ничего больше об этом шедевре он не говорит. Неужели во всем остальном игра настолько идеальна, что даже критиковать не за что? Вопрос, как водится, риторический.

Вместо набивших оскомину кадров лучше зацените этот потрясающий арт в честь прошлогоднего пятилетия третьего "Ведьмака", если вдруг еще не видели (Источник: thewitcher.com)

"Mount & Blade" и "Mount & Blade 2: Bannerlord"

Один из героев последнего розыгрыша футбольной Лиги Чемпионов, футболист лондонского "Челси" Мэйсон Маунт наверняка гордится выбранными для этих игр названиями. Но любим мы их не за это. Скорострельность арбалетов здесь равна скорострельности автомата Калашникова (Майк делится сведениями о процессе подготовки к выстрелу, где используется особый нательный пояс), присутствуют широкие возможности для проявления своего тактического гения в виде построения войск (Майк анализирует слабые и сильные стороны круговой обороны в поле) и проведения лихих кавалерийских атак, в которых, по мнению нашего ученого, главным компонентом для успеха является выносливость лошади.

Врыв ударной кавалерии в нестройные ряды пехоты порождает полный хаос. Легкая конница предназначена для преследования ("Mount & Blade 2: Bannerlord")

***

Майк производит впечатление увлеченного человека, который безумно любит свое дело и крепко в нем разбирается. Красочный анализ видеоигр сквозь призму собственной научной деятельности это со всей очевидностью демонстрирует. В самом конце он говорит невероятную важную фразу: "Сегодня видеоигры очень часто повышают интерес молодых умов к истории". Действительно, в этом отношении предельный реализм не столь критичен. Важно пробудить интерес все это изучать. Думаете, этого мало, чтобы считать его крутым популяризатором исторической науки? Судя по списку его монографий, он также любит собачек. Обязательно посетите его сайт и напишите о той игре, которая, на ваш взгляд, наиболее аутентична своей эпохе.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные