R2 DOTA 2
Блог

Лучшая серия мейджора – разбор с игроком с 7700 ММР

От редакции: мы хотим делать точную и качественную аналитику настолько, насколько это возможно. Это – новый формат, где мы разбираем игру с сильными игроками.

В разборе самой красивой серии мейджора нам помог Алексей «Mastery» Винчевский, игрок с 7700 ММР – сейчас он занимает 204-е место в европейском рейтинге. Обязательно прочтите этот пост, если пропустили его воскресным утром.

Kuroky изящно разбил PSG.LGD на драфте первой карты 

Морфлинг стал безупречным закрывающим пиком для Liquid. Герои китайцев автоматически проигрывали Морфу в лейте; более того, не могли по-настоящему помешать ему на лайнинге. Почему Куроки удалось так мощно закрыть драфт?

Объяснение Mastery: «Ко второй стадии пиков Liquid забанили 5 оффлейнеров. У Чалиса оставался только один комфортный пик – Бистмастер. В ответ Liquid сразу взяли Разора, и одновременно защитили Разором будущего Тайда.

Дело в том, что два из трех основных героев, которые закрывают Тайда на линии (МК и Урса), одновременно страдают от Разора. Третий – Морф. В итоге Куро забанил МК, забрал Морфа и оставил LGD Урсу, которая плохо справляется в лейте и с Разором, и с Морфом.

Смотрите: у LGD были 17-й и 22-й пик. С таким порядком пиков, когда вам остается взять 1 и 2 позицию, на 17-й пик лучше всего брать гибкого героя, который может пойти на обе линии и трудно закрывается на лайнинге. И уже последним пиком вы сможете подстроиться и взять идеального героя. Но LGD взяли Темпларку, и к финальной стадии драфта у них была совсем печальная ситуация: их пик закрывали и и Морф, и Лансер. Наилучшим выбором вместо Темпларки был бы все тот же Морфлинг, который одновременно пропал бы из пула Liquid».

Так мы пришли к серьезному недостатку PSG.LGD. Somnus – возможно, сильнейший в мире в игре на классических мидерах, но у него не самый широкий пул героев. Одновременно Ame почти никогда не смещается в мид. Поэтому Морф от LGD не гибкий пик – это обязательно герой Ame и обязательно боковая линия. 

А потом Куро идеально поставил линии 

На первый взгляд, победа Liquid на лайнинге не очевидна: к 8 минуте Ame опережал Миракла на 3 уровня и имел топовый нетворс. Но игра на Урсу оставалась единственной опцией PSG.LGD.

Объяснение Mastery: «Если бы Liquid встали 2-1-2, то дабла Раста – Бистмастер задавила бы любую линию с Морфлингом. Но Морфа защитили триплой, а Тайда поставили терпеть против Урсы. Да, Урса фрифармила, но Тайд все равно взял нужный опыт. Затем Liquid просто отправили Тайда в мид (он не дает снести вышку даже с отставанием на несколько уровней от противника), а Разор пришел на линию к Урсе. С этого момента Ame уже не мог играть один: LGD могли только отправить героев ему на помощь, давить вражескую легкую и затем отталкиваться от фарма Урсы. Но параллельно фармил Морф.

Ame никак не мог напрямую реализовать свое преимущество над Морфом. Если бы он сделал телепорт вниз, то Miracle улетел бы на противоположную линию. Если бы он перетянулся на бот пешком, то, во-первых, потерял бы очень много времени; во-вторых, грамотного Морфа невозможно убить Урсой при защите саппортов; в-третьих, Miracle всегда мог отойти фармить треугольник. В ответ Ame мог лишь забрать наименее важную вышку.

Такого расклада можно было избежать, если бы у LGD был Сэнд Кинг, который забирает крипов за вышкой, избегает прямого контакта с Разором и способен не отдать ему линию. Но Kuroky забанил Сэнд Кинга сразу перед пиком Разора».

Миракл выиграл ключевой замес карты на божественной реакции 

Тем не менее, свой единственный вариант игры LGD исполнили на максимум. Их герои хорошо контролировали карту (птицы Бистмастера, трапы ТА), быстро пушили, легко забирали Рошана. С Аегисом, Сыром и вторыми вардами Расты китайцы стопроцентно ломали сторону. Liquid пришлось сгруппироваться и встречать противника вне базы.

Объяснение Mastery: «Миракл решил игру этим Этериалом в Дума на 31:44. Дума почти заберстили, осталось 6 (!) ХП. Но тут и ошибки со стороны LGD: Раста не стал тратить Блинк под Молнию, чтобы не выходить из позиции, а Бистмастер в последний момент отменил Roar. В итоге Куроки успел повесить Дум в правильную цель – Темпларку с Сыром – и Liquid отбились. Если бы Куро погиб, то это была бы сторона для LGD, Абиссал для Урсы и совсем другой характер игры. Но с поражением в этой драке LGD уже потеряли темп: Liquid стали сильнее и попросту шли вперед по линиям в поисках драки». 

На второй карте игроки свапнулись линиями 7 раз за 7 минут

Расстановка линий в матче равных команд решает слишком много, поэтому игроки не показываются на карте до выхода крипов, чтобы добиться нужных матчапов. Угадал или заметил расстановку врага? Ты в плюсе: противник либо проиграет лайн, либо потратит время, пробегая всю карту. И тоже, скорее всего, проиграет.

Хотите узнать, как именно LGD выиграла боковые линии на второй карте? Осторожно: мозги закипают.

Объяснение Mastery: «Для Liquid очень важно было увести Тайда с линии МК. Но вот этот вард [29 – 31 на видео] на мгновение показал расположение Майнд_Контрола, и Аме сразу пошел на нужную линию. В это время Чалис на Фурионе получил второй уровень, взял телепорт и полетел на топ, сохранив при этом свиток ТП. Это бонус Фуриона – с ним ты легко выигрываешь свапы».

Ответ Liquid: Майнд_Контрол пешком ушел от Ame на линию к Мираклу, а Миракл пешком пошел на линию к Ame.

Ответ LGD: телепорт Ame с бота на топ, телепортация Чалиса с топа на бот.

Ответ Liquid: телепорт Майнд_Контрола с топа на бот, вслед за Чалисом.

Провал Liquid: в идеале Миракл должен был также использовать ТП, но подходило время рун и на боте началась драка. В результате Миракл остался без ресурсов, был вынужден пить шрайн, а затем снова идти пешком на топ – у Ame уже откатилась телепортация, и он мог моментально избежать Миракла, если бы тот потратил телепорт.

Провал Liquid: Майнд_Контрола погибает на боте. Тут же подставляется GH. Майнд_Контрол летит обратно на бот, чтобы помочь.

Ответ LGD: Аме моментально летит на бот сам – выгонять МС, чей телепорт (механизм побега) уже потрачен. 

Итого – 7 свапов.

По итогам этих танцев к 10-й минуте Миракл проигрывал Аме 600 золота, а Майнд_Контрол отставал на 1450 от Чалиса.

PSG.LGD могли легко закрыть вторую карту. Помешал брейнлаг

Обе команды фармили и были уверены в своем пике силы. Оставался Рошан, важнейшая переменная для обоих драфтов. На 22-й минуте китайцы крупно ошиблись: Maybe отправился отпушивать бот и появился в драке очень поздно: а с Аегисом и Бабочкой LGD могли забрать все внешние тавера и даже подняться на ХГ.

Хотели дать Дузе дофармить бабочку? Но Maybe мог фармить треугольник, а с отпушем бота справился бы Chalice на Фурионе. 

Объяснение Mastery: «Очень похоже, что потеряли концентрацию. Забыли, что враг хочет Рошана. Потом засканили, проснулись, но немного опоздали. Рошан был не прочитан: Ame и fy выходили в смоке в свой лес. Возможно, надеялись найти там Лон Друида. Это правильный мув, но не в том случае, когда есть риск потерять Рошана».

Fy прокрался по краю обзора и впечатал зверский эхослэм

Самая красивая драка мидгейма. LGD – давят, несмотря на пошатнувшиеся тайминги. Liquid – прекрасно разделяют драку, окружают Медузу. А теперь посмотрите этот замес глазами Fy.

Уверены, что GH и Mind_Control должны были увидеть Шейкера – хотя бы на мини-карте? Теперь тот же момент – от их лица.

Fy прошелся буквально по кромке ограниченного ночного обзора и оказался в нужном месте раньше, чем Liquid могли предположить. Тимвайп.

Maybe купил Сатаник без байбэка и потерял 2 стороны. Возможно, он прав

Драка за очередного Рошана, Liquid мгновенно фокусят Сомнуса. У того нет байбэка: он взял Сатаник. Liquid забирают две полных стороны и мили-барак на топе. LGD чудом прогоняют врага и спасаются от мегакрипов. А стоило ли так рисковать? 

Объяснение Mastery: «Они не планировали, что драка пройдет именно так: Дуза – сильнейший фронтлейнер на карте. Сатаник решает против неаганимного дума, а предсказать Аганим на Думе-пятерке трудно (Куроки очень много вынес, хотя это, конечно, командная заслуга – ему оставляли на отпуш линии, ведь тот же Никс на линиях не показывается). Они могли вообще не задефать Рошана без Сатаника, после байбэка Сомнуса отдали бы контроль карты, он имел бы меньше пространства чтобы дофармить тот же Сатаник. А так он был у него после респауна.

Итембилды и решения по байбэкам – очень сложная часть доты. И эти люди играют лучше меня. Можно предполагать: даже на таком уровне бывают ошибки. Но наверняка нельзя ни знать, ни говорить. В итоге они выиграли с тем решением, которое он принял».

Медведь Матумбы застрял в спрутах и не сделал мегакрипов. В рюкзаке был топорик 

Этот очевидный момент отметили и на стриме, но он лучше всего показывает, насколько близкой получилась вторая карта – и как напряжение заставляет лучших игроков ошибаться.

Матумба не положил топорик в медведя вместо Orb of Venom, не смог прогрызть спруты и не сделал одну решающую тычку по ренджевому бараку. Если бы Liquid сделали мегакрипов, то PSG не смогли бы далеко выйти с базы и принять ту самую решающую драку на Рошане.

Драфт третьей карты. Kuroky показывает, как драфтить с 22-м пиком 

Объяснение Mastery: «Очень зря отдали Разора снова. Это и есть тот самый флекс-пик, который может адаптироваться к 18 и 21 пику врага и открыть тебе ультимативный 22-й. LGD оставалось взять мидера, но после Разора их пул ограничился теми героями, кто не проседает от Разора в миде. Они выбрали Лину – а Liquid спокойно убрали Разора в легкую и взяли в мид Темпларку, которая закрывает Лину в миде и в целом идеально сочетается с уже взятыми персонажами. 

А теперь сравните это драфт Liquid с драфтом LGD на первой карте в таких же условиях».

Liquid блестяще играли от пика силы. И снова безошибочные смоки 

14 минута. Mind_Control толкает верхнюю линию, Liquid нажимают смок прямо на варде. Казалось бы, стандартный мув: выход на пуш Т1. Вот только GH сразу пошел искать Maybe, который чуть ранее показался в миду – мог найти в лесу, а нашел возле руны.

Дальше Liquid смещаются на бот, выдавливают LGD на базу, забирают две баунти (еще две заберет MC сверху) и разрушают два нижних тавера с катапультой.

Объяснение Mastery: «Это очень хороший смок. То, что LGD его видели, даже навредило им. Они понимали, что задефать не смогут, только впятером – но ПА хочет фармить треугольник. Дело даже не в смерти Лины, Liquid в любом случае забирали руны и нижние вышки. На этой стадии игры у них слишком сильные герои, есть Дезолятор на Темпларке, а пик ПА+Магнус играет от ХГ. 

У Гримстрока даже не было денег на сентри – в итоге вся карта в вардах и ловушках TA. Но Liquid не рвались в атаку, потому что понимали что могут подставиться под РП и двойной Дум – т.е. единственный шанс врага на победу. Поэтому просто зажимали LGD, не давали фармить и ждали ошибки. Вот такой смок: 

Подошли к вражескому треугольнику, но не стали туда лезть, подниматься на ХГ. Вместо этого отошли в лес, пофармили, заняли контроль над подходом к Рошану. Ответный смок LGD – ошибка, но у них уже было слишком мало опций по игре».

Алексей регулярно стримит топовые пабы на твиче. Только мейн и саморазвитие

Еще пара классных смоков от Kuroky и Liquid – камбэкнули со счета 3:19

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
и шо, мы будем слушать этого тысячника?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий