Керри-Висп разрывает топовые паблики. Это не шутка
Ио с Армлетом против лучших игроков мира.
Вы могли слышать про парня с ником Guardian Wisp. Простой запрос на ютубе выдаст множество видео, где его Io с Сатаниками и Рапирами загоняет врага под фонтан.
Он играет так в Dota 2 с момента ее выхода. Но керри-Висп еще никогда не был так силен: с новыми талантами и измененными предметами Guardian Wisp находится около топ-100 лидербордов. Играя только на керри-Виспе.
Мы поговорили о геймплее такого Виспа, обсудили итембилды, фишки и свежие изменения патча 7.14.
***
– Если верить дотабаффу, твои первые игры в 2012-м уже были на керри-Виспе. Все началось еще в Dota AllStars?
– Да, я стал играть на Ио сразу как его добавили в первую доту. Мне сразу безумно понравились его способности. Помню первую игру: мой друг, с которым мы всегда ходили даблой, взял ВК, и я попробовал Виспа. Он сделал Армлет, а я решил повторить, и мы просто дрались плечом к плечу. Мне так понравилось, что с того момента я вообще не представляю, как играть без Армлета xD.
– Выходит, у тебя громадный опыт переключения Армлета.
– Ага. Старый Армлет мне нравился чуть больше, когда реген не зависел от силы (Ио ведь не может похвастаться большим количеством силы) и ХП в секунду убавлялось меньше. Разница, впрочем, не такая уж значительная, потому как Overcharge с Армлетом все равно сжигали все мое здоровье в считанные секунды. Во многих драках больше всего урона я получаю от самого себя – и это немного проблема, пока я не накоплю на Сатаник. Но когда здоровье падает так быстро, приходится много переключать Армлет – а мне это очень нравится.
– Как тебе пришла в голову идея комбо Сатаник + Еул? Выглядит просто нечестно.
– Мне нужен был артефакт для снятия Спирит Вессела, и я подумал, что Еул подойдет лучше всего. Дешевле, чем Лотус Орб, и дает мне эскейп.
Вот так работает связка Сатаник + Еул. Ио отжирается от врагов, даже подняв себя в Еул, так как Тизер с талантом 20-го уровня атакует ту же цель, что и партнер Ио. Итог – гарантированная вторая жизнь.
– Какую позицию предпочитаешь для соло-ранкеда?
– Наверное, я бы и рад был всегда фармить на легкой. Но моей команде это часто не нравится. Так что я или сразу иду в лес, или даблой в сложную, или помогаю на легкой и подфармливаю лес. Главное для меня – это хороший драфт вокруг Виспа.
Guardian Wisp помогает своему Бристлбеку в сложной. Иллидан не выдержал.
– В лес ты идешь после Соул Ринга?
– Либо с самого начала, либо после третьего уровня. В Соул Ринге нет острой необходимости, я могу купить пару кларити и, немного пофармив, докупить Соул Ринг.
– Что ты предпочтешь: начать игру как саппорт и забирать у коров львиную долю фарма, или быть мейн-керри, с классическими саппортами, которые оставляют тебе весь фарм и создают пространство?
– Как я уже сказал, я в первую очередь хочу хороший лайнап вокруг Виспа. Хорошо зайдут Тролль и Снайпер, Пангольер с его первым скиллом тоже может быть хорошим напарником, так как я делаю сразу 4 дополнительных атаки по его цели с моим талантом 20-го уровня.
Но лучше всего работают герои со сплит-атакой. Прекрасна Дроу, помимо сплитшота от Аганима (который я сам ей добавляю) дает дополнительный урон. Также хороши Гирокоптер, Медуза.
– Погоди, так ты тоже получаешь сплит-атаку с талантом на Тизер?
– Да. Я атакую так, как атакуют мои союзники. То есть если Гиро прожмет Флак, я тоже буду бить всех врагов. То же касается Дузы и Дроу.
Связка Дроу + Ио настолько сильна, что камбэкает с отставанием в 20 тысяч. Dire выиграли эту игру.
Radiant – стак Nikobaby на Battle Cup. Сам Нико играл на сигнатурном Морфе.
– Кажется, что даже если ты начинаешь как саппорт, то все равно забираешь много фарма и потом твои коры превращаются в твоих саппортов.
– Так и есть xD. Я рассматриваю этих героев как моих саппортов после моего 20-го уровня. Они работают как бафф скорости атаки.
– Есть лайнапы, с которыми ты не пикнул бы Io?
– На Ио я стремлюсь выйти в лейтгейм. Чем больше затянется игра, тем лучше. Раньше, когда я делал эти билды с четырьмя рапирами, мне нужно было очень, очень много фарма. И в целом, если мои союзники пикают героев чтобы рано закончить – мне это не нравится. Но я все равно беру Ио. Я беру его всегда когда есть возможность, в любой драфт xD
Guardian Wisp начинает гангать всю карту сразу после Армлета. Обратите внимание на его крипстат: 73 крипа за 10 минут, хотя эту игру он начинал как лейн-саппорт.
– Бывает такое, что тебя репортят или ругают за твой гемплей?
– Действительно, есть люди, которым мой стиль игры не нравится. Но меня уже репортят далеко не так часто как раньше. В последнее время я много выигрываю, а вот еще полгода назад попадал в ЛП как минимум 1-2 раза в неделю xD. Когда я играю на Виспе в своем стиле и проигрываю, нетрудно догадаться, кого в первую очередь винит команда :(
– Вышел 7.14, и Висп получил серьезные изменения. Какие у тебя первые впечатления?
– Мне очень нравится замедление от духов, особенно в лейте. Я ведь большую часть урона вношу с автоатак, так что слоу очень помогает, и при преследовании, и при отступлении. 80% замедления – очень круто.
– Но теперь нельзя делать спирит-бомбу, верно? [прим.: спирит-бомба – фишка на Ио, заключавшаяся в вызове новых спиритов сразу после использования старых. Противник мгновенно получал 1000 единиц мгновенного урона]
– Ну да, теперь я не могу делать ее в том смысле, в каком она раньше работала. Теперь нельзя вызвать новых спиритов, пока старые не пропадут. Я все равно очень часто вношу в драках урон с двух зарядов спиритов, просто мне теперь нужно сначала использовать первые пять. Но теперь очень сложно берстить героев вроде Морфа, потому что урон должен быть практически мгновенным.
Не знаю, намеренно ли Valve поменяли механику спиритов, но если нет – надеюсь, они вернут их старую версию xD.
Вот так работала спирит-бомба. Посмотрите, сколько мгновенного урона получил Терроблейд уже со спиритами третьего уровня.
– Урон по крипам от спиритов увеличился. Теперь Висп фармит еще быстрее?
– Это приятно, но мой фарм в какой-то степени даже замедлился – я больше не могу перевызывать спиритов при фарме леса. Их перезарядка – 14 секунд, а пропадают они через 19. До 7.14 я мог перевызвать их через 14 секунд (таким образом что они взрывались, нанося дополнительный урон) и убить лагерь крипов на 5 секунд раньше. Теперь мне приходится ждать полных 19 секунд.
– А что думаешь об измененных предметах?
– Я пробовал Maelstrom, но насчет него я пока не уверен. А вот новое MKB с уроном просто замечательное: мне все равно не нужна была скорость атаки, ведь я, по сути, получаю ее от своего партнера с 20-м уровнем.
Пытаюсь адаптироваться к изменениям и взять из них лучшее. В целом, я очень доволен: тизер сквозь бкб <3; замедление от спиритов <3; и минус 60 секунд к релокейту на 25-м уровне тоже выглядит очень круто.