Заметки Погорского
Блог

Превью Ghostwire: Tokyo. Совсем не хоррор, а экшен-песочница с безголовыми школьницами и магией из «Доктора Стрэнджа»

Погорский рассказывает о геймплейном демо игры.

Ghostwire: Tokyo от японской студии Tango Gameworks и Bethesda Softworks долгое время была настоящей загадкой: мы не знали об игре ничего, кроме присутствия мистических элементов и сеттинга – современного Токио. Теперь, за полтора месяца до релиза, разработчики наконец провели большой закрытый показ для прессы и публично выложили 10 минут более сфокусированного и сжатого геймплея.

Делюсь главными фактами, которые я узнал об игре.

Загадочный туман сожрал население Токио

• Разработчики представляют Ghostwire: Tokyo как «сверхъестественный приключенческий экшен-триллер» (supernatural action-adventure thriller). Действительно, в отличие от предыдущей серии студии The Evil Within, Ghostwire: Tokyo – совсем не хоррор.

• Сюжет начинается с того, что практически все жители Токио исчезают в неизвестно откуда взявшемся тумане. Главный герой Акито – один из немногих выживших. Судя по всему, его спас Кей-Кей – мертвый охотник за привидениями, слившийся с героем ради неизвестных целей. Кей-Кей общается с Акито с помощью телепатии, а также дает ему сверхъестественные способности.

• Главный злодей игры Хання – человек в маске (которая как раз и называется хання). Он стремится приблизить мир к некой трансформации, ему помогают несколько других людей в масках. Цель игрока – остановить план этой группировки и вернуть жителей Токио в нормальное состояние.

• Еще до катаклизма человеку в маске противостояли несколько людей – судя по всему, Кей-Кей был в их числе.

• Из-за тумана, забравшего жителей Токио, город изолирован от остального мира.

• Сам Акито пытается не столько спасти население города, сколько отыскать пропавшего члена семьи.

• В игре очень атмосферный саундтрек – пока журналисты ждали начала презентации, нам дали послушать несколько потрясающих треков.

Боевая магия похожа на приемы Доктора Стрэнджа

• В игре множество врагов-монстров – Посетителей (Visitors) – с интересными и очень японскими дизайнами: безликие женщины и мужчины с зонтами, безголовые школьницы с луками, женщины с очень длинными руками и гигантскими ножницами и так далее.

• Врагов можно устранять многими способами. Как вариант – подкрасться со спины и вытащить их ядро. Либо использовать лук и стрелы. Либо применить сверхъестественные дистанционные атаки или даже особые талисманы.

• Акито использует технику Ethernal Weavering – манипуляцию эфиром разных стихийных элементов для атаки врагов. При этом каждый вид атаки тратит определенный ресурс, так что в сражениях между ними придется переключаться.

• Также в бою важно уворачиваться от вражеских выпадов, блокировать и отражать их.

• В целом боевая система похожа на то, как сражается Доктор Стрэндж в киновселенной Marvel: Акито постоянно делает характерные движения руками, создает эфирные нити для обездвиживания врагов и так далее.

• Из врагов выпадают различные эфирные ресурсы, необходимые для атак.

• Весь геймплей показан от первого лица, однако многие кат-сцены используют вид от третьего лица.

Открытый мир выглядит довольно старомодно

• Одна из основных целей игрока – постепенно очищать улицы Токио от зловещего тумана. Для этого нужно находить и освобождать врата тории – часто за ними скрываются храмы, внутри которых можно найти какой-нибудь полезный артефакт.

• Также предстоит очищать мир от порчи (Corruption) – для этого нужно отыскать ее ядра и уничтожить их.

• Иногда Акито встречает энергетические барьеры, затягивающие все вокруг в загробный мир. Герою нужно найти источник барьера за ограниченное время и устранить его – в таких секциях окружение всячески искажается, трансформируется и даже переносится в параллельное измерение.

В Ghostwire: Tokyo будут сайд-квесты – их выдают некоторые мирные духи, которых можно встретить на улицах города. Например, призрак бабушки попросил Акито отыскать домовую – как выяснилось, ее держал в плену демон.

• Важнейшим инструментом при исследовании мира станет Спектральное зрение (Spectral Vision) – местный аналог «режима детектива». С его помощью Акито видит врагов, следы искомых персонажей, различные точки интереса вроде молебных столбов и так далее.

• После исчезновения людей в Токио, помимо враждебных Посетителей, также появились йокаи – духи, которые могут даже помогать герою. Одни из йокаев – кошки, заменившие торговцев в магазинах. У них можно купить различные расходники вроде еды, восстанавливающей здоровье и увеличивающей ее максимальный уровень.

• В Ghostwire: Tokyo есть полноценная система прокачки с древом умений. В демо показали разве что улучшение Спектрального зрения, но, судя по иконкам, многие апгрейды будут связаны с передвижением.

• Эфирные нити позволяют Акито быстро подниматься на крыши, где также встречаются враги и различные точки интереса.

• Для прокачки нужно ловить духов с помощью особого артефакта. Некоторые духи заперты в гигантских летающих кубах, которые игроку предстоит открыть.

• Собранных духов нужно сдавать в специальные терминалы в виде таксофонов – согласно сюжету, так они будут в безопасности и, вероятно, смогут вернуться в норму, когда Акито остановит катаклизм.

Судя по карте мира, всего в игре 240050 духов и 2,5 тысячи кубов – не совсем понятно, сколько времени займет их полный сбор.

Общие впечатления

Нам показали только пару отрывков практически из начала игры, но уже очевидно, что Ghostwire: Tokyo должна получиться неплохим экшен-проектом. Она совсем не страшная, но сражения в ней выглядят динамично и ярко. К тому же у игры запоминающийся сеттинг, сочетающий околофутуристические виды Токио с безумными дизайнами врагов, которые характерны для игр Синдзи Миками.

При этом заметно, что игру делают довольно давно и, вероятно, хотели изначально выпустить на PS4 и Xbox One. Во-первых, судя по презентации, в ней нет ничего, что не могло бы в полной мере работать на предыдущем поколении консолей. Во-вторых, при переходе в помещения часто происходят короткие подзагрузки через черный экран, что, конечно, несколько выбивает из погружения. Разработчики уточнили, что показывали не самый свежий билд – возможно, финальный вариант будет более бесшовным.

Также во многом успех игры будет зависеть от того, насколько цепляющим получится сюжет – завязка интригует, но разработчики, разумеется, скрывают любые подробности происходящего до релиза. Наконец, Ghostwire: Tokyo кажется игрой, которой может навредить затянутость: если в открытом мире придется провести несколько десятков часов, велика вероятность, что он в итоге наскучит и станет однообразным.

* * *

Ghostwire: Tokyo выйдет на PC и PS5 уже 25 марта.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Обзор Dying Light 2. RPG, в которой веселее покорять небоскребы, чем рубить зомби

Большое превью Gran Turismo 7. Автосим, который заставит проникнуться автомобильной культурой

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные