Заметки Погорского
Блог

Самая любопытная инди-игра 2022-го – экшен про бойца-китайца, который стареет после каждой смерти

Знакомимся с Sifu.

Наступающий год обещает стать насыщенным, но довольно ровным и предсказуемым: в графике релизов десятки долгожданных продолжений и неожиданных перезапусков, а вот полностью новых проектов – единицы. Поэтому особого внимания в потоке грядущих игр заслуживает Sifu, которую делает пока что малоизвестная французская студия Sloclap и издает не нуждающийся в представлении Devolver Digital. В 2017 году французы уже выстрелили многопользовательским экшеном о боевых искусствах Absolver, и вторая игра команды выглядит не менее интересно.

Я поиграл в небольшую превью-версию Sifu продолжительностью около получаса и уже влюбился в игру – благодаря простому, но уникальному концепту смерти.

Геймплейно Sifu – чистый beat ‘em up: главный герой продвигается по городским локациям, где на него постоянно нападают толпы агрессивных врагов (в основном – голыми руками и ногами, но иногда с холодным или тупым оружием). Приходится отбиваться, правильно и вовремя используя несколько основных приемов: слабую и сильную атаки, блок и контрудар, уворот и бег. Можно к тому же перепрыгивать через небольшие препятствия вроде барных стоек, использовать концентрацию для мощных точечных ударов и добивать врагов после успешных комбо. Есть и возможность схватить какой-нибудь подручный предмет вроде ржавой трубы или бутылки, чтобы нанести несколько сильных ударов.

Тем не менее главная фишка Sifu раскрывается, когда протагонист умирает – не по сюжету, а потому что я не рассчитал тайминги и пропустил несколько мощных ударов здоровяка-охранника. В игре нет классического геймовера: благодаря магическому оберегу герой может снова и снова воскресать прямо посреди боя, даже не возвращаясь к предыдущему чекпоинту, так что получится сразу добить всех, кто вас нокаутировал, и двинуться дальше. Механику балансирует не самый страшный в моменте, но глобально серьезный штраф: после каждого воскрешения 20-летний герой стареет (этого демо-версия не объясняет). Сперва на 1 год за раз, потом уже по 3 года.

Из-за этого я отправился на свою первую миссию – вылазку в подпольный ночной клуб, вырванную из контекста кампании для превью – 20-летним парнем, а закончил демоверсию уже мужчиной средних лет, с заметно поседевшими волосами, собранными в пучок, и бородой. Интересно наблюдать, как герой стареет внешне после каждого воскрешения, но есть ощущение, что с возрастом понемногу меняются и его характеристики: юный протагонист выигрывает в проворности, зато матерый мужик больнее бьет. По крайней мере, мускулатура героя точно магическим образом увеличивается каждый раз, когда он проигрывает в бою – завидую этому даже больше, чем самому воскрешению.

Из-за такой механики Sifu в каком-то смысле можно назвать рогаликом, ведь если герой «довоскрешается» до глубокой старости, то в итоге умрет – прохождение придется начать заново. Тем не менее, судя по превью, угроза окончательного геймовера не настолько страшна: после того как осваиваешься с управлением (игра, к слову, заточена под геймпад) и привыкаешь к таймингам, то умираешь намного реже. К тому же перед каждым воскрешением можно потратить очки накопленного опыта, чтобы открыть новые приемы вроде атаки после падения – получается буквально «что меня убивает, делает меня сильнее».

Однако и это не значит, что самый эффективный способ прохождения – побыстрее умереть 10-15 раз, чтобы стать матерым и опытным воином. Все-таки другие бонусы – те, которые можно получить у специальных алтарей, изредка встречающихся на уровнях – имеют ограничение по максимальному возрасту персонажа. Пока неясно, насколько система сбалансирована по факту, но разработчики вроде бы все продумали.

Осталось выяснить, что там с сюжетом: из превью понятно лишь, что герой мстит другим Сифу (особенные бойцы, как он сам), за то, что кто-то убил его отца. Впрочем, я уже сейчас уверен, что Sifu наверняка получится как минимум хорошей – в нее банально интересно играть, стараясь умирать как можно реже. Да и визуально это одна из самых симпатичных и стильных трехмерных инди-игр последнего времени – тут удачно смешаны эстетики кунг-фу боевиков с современными городскими пейзажами.

Sifu выйдет на ПК, PS4 и PS5 уже 8 февраля.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

В 2021-м я понял, что некстген переоценен. Теперь мне радостнее жить

Наши «Игры года» за прошлое десятилетие: выбор редакции Sports.ru

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные