Заметки Погорского
Блог

В 2021-м я понял, что некстген переоценен. Теперь мне радостнее жить

Погорский срывает ярлыки.

Ежегодно перед зимними праздниками я подвожу личные итоги года. Интересно не столько собрать список лучших релизов последних 12 месяцев, сколько порефлексировать в целом: какие тренды были в уходящем году, как они повлияли на мои взгляды. И еще подметить проблемные повадки, которые хочется оставить в уходящем году.

Учитывая, что 2021-й был первым полным годом, проведенным с консолями нового поколения PS5 и Xbox Series X, его итог получился неожиданным. Вместо того чтобы жаловаться на недостаточное количество новых больших игр для свежего железа – их было действительно немного, – я хочу отказаться от некстгена как понятия. Мне оно больше не нужно.

Ремейк Demon’s Souls

Ведь что такое некстген? Технически этим громким словом называют игры, выходящие исключительно для нового поколения консолей и/или мощных ПК. В реальности часто руководствуются другими критериями: некстген-игра – та, которая делает некую крутую техническую штуку, как правило, связанную с графикой. Вот, например, недавний ремейк Demon’s Souls вышел только на PS5, но «некстгеном» его называют неохотно – ведь это просто игра с PS3 с новыми модельками и текстурами. Или вот другой эксклюзив Sony, космический рогалик Returnal – это некстген? Наверное, нет, ведь игра не отличается фотореализмом и размахом, в ней разве что очень быстрые загрузки после каждой смерти...

Я привел в пример всего две игры, которые вроде бы некстген, а вроде бы и нет, и уже утомился от потенциальных споров об их классификации. Ведь народное определение «некстгена» нечеткое – это просто личная оценка технических достижений игры. Если торкает – некстген. Не торкает – пастген. Учитывая субъективность ощущений, использовать для их описания слово с изначально конкретным смыслом («новое поколение») бессмысленно.

Я и сам не так давно диссил PlayStation за решение выпустить первую волную больших эксклюзивов PS5 и на PS4 тоже. Теперь я понял, что стал заложником деструктивного майндсета, который можно грубо сформулировать так: «Если новая игра не некстген, то она не может быть отличной, максимум хорошей». Другими словами, если свежий крупный релиз не сразил меня наповал безумным рей-трейсингом и лицевой анимацией с первых минут, значит, я буду относиться к нему снисходительно. Какой-то бред, но именно так я подсознательно рассуждал.

Horizon Forbidden West

Часто вижу, что подобной логикой руководствуются, когда называют полноценные продолжения больших игр «дополнениями» – не потому что уже прошли новинку (она еще не вышла) и даже не из-за объявленной продолжительности кампании, например. Просто потому, что на скриншотах сиквела не видно гигантского скачка в графике. Так сейчас клеймят Horizon Forbidden West. Мол, как нелепо: игра не отличается от оригинала, как такое можно выпускать на PS5 (она выходит и на PS4).

С каких пор решение придерживаться одного визуального стиля – плохое? Неужели кто-то соскучился по 2010-м и нулевым, когда продолжения игр выглядели по-разному за счет цветокоррекции? Например, Mass Effect 3 сделали серо-синей, чтобы она визуально отличалась от Mass Effect 2 и была «новее», хотя техническая база у игр одинаковая. Нет уж, я полюбил Horizon такой, какая она есть и, видимо, будет в сиквеле: яркой версией пост-постапокалипсиса с теплой, осенней цветовой гаммой. И, судя по скриншотам, Forbidden West выглядит лучше как минимум за счет нового освещения. Не прорыв, но он и не нужен: если вам не нравилась Horizon Zero Dawn, то ее прямое продолжение вряд ли могло бы купить вас безумной графикой при прочих равных. Это так не работает.

Mass Effect 3

Проговорим вместе: отличная игра может иметь обычную графику, но игра с фотореалистичной картинкой не станет автоматически хорошей. Например, я пока не видел ни одной игры, которая не могла бы существовать без рейтрейсинга. И чтобы сделать сюжетное произведение с трогательным сюжетом, необязательно иметь бюджет и технологии Naughty Dog – мы все ведь не так давно рыдали над самым первым сезоном The Walking Dead с копеечным бюджетом и деревянной анимацией.

* * *

Самое прекрасное, что если мы мысленно прекратим погоню за некстгеном, то технологическое развитие видеоигр все равно не прекратится. Просто потому, что издателям нужно продавать новые релизы сочными скринами и впечатляющими трейлерами, а платформодержателям – периодически выпускать новое железо с конкурентоспособными характеристиками.

Единственное, что изменится для человека, который прекратит использовать оценочные суждения «некстген» и «пастген» – он станет получать больше удовольствия от большего количества игр. Теперь я буду таким человеком.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

«Нет пути домой» починил фильмы о Человеке-пауке

Веном залетел в MCU – на две короткие сцены после титров

2021
10%
Ratchet & Clank: Rift Apart
2020
11%
Assassin's Creed Valhalla
2019
11%
Apex Legends
2018
36%
Red Dead Redemption 2
2017
13%
Horizon Zero Dawn
2016
19%
Firewatch
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Half-Life: Alyx вот это некстген а все остальные просто хорошие игры.
+4
0
+4
Кажется, зумерок начал что-то подозревать. Так дело пойдет, додумается, что есть отличные фильмы без толстого слоя 
компьютерных фефектов.
0
0
0
Что касается, некстгена, буквально «следующего поколения» (необходимая расшифровка в эпоху виктимшейминга и кибербуллинга), то это игры, которые задают определенную планку в каком либо аспекте, после чего делать по-старому больше не получится. Пример – Quake. Моментальная смерть спрайтовых шутеров, которые отныне выглядели просто смехотворно.

Появление некстгена – это эволюция. Как эволюция происходит? Нет такого, что существующая форма жизни внезапно отращивает себе нужный орган. В популяции происходит редкая полезная мутация, которая дает НОВОМУ виду преимущество над старым, и старый вид ВЫТЕСНЯЕТСЯ новым. По сути, это основной сюжет Людей-Х: гомо разумные противостоят угрозе экстерминатуса новым, более совершенным видом разумной жизни.

Уловие: мутация должна быть практичной и полезной. Была такая игруха Die by the Sword, где управление мечом было завязано на движение мышки. Куда мышу тащишь, то и получается: колющий/режущий удар, парирование, сильный/слабый удар. В теории некстген, на практике, после 15 минут чудовищных издевательств над моделькой протагониста (да, первым делом игрок отрезал себе голову), игра навсегда откладывалась до лучших времен. А стандартом стал Хидетака с максимально простой и понятной боевкой.
0
0
0
Диссил за эксклюзив и стал заложником деструктивного майндсета ))

"...они разговаривали минут сорок, с течением времени употребляя все меньше и меньше печатных слов – так, что мужчина наловчился в конце концов обходиться одними непечатными. При этом, однако, он ухитрялся каким-то чудным образом подтверждать свои претензии на полтинник" (Н. Самохин)
0
0
0
Ответ OldCoot
Кажется, зумерок начал что-то подозревать. Так дело пойдет, додумается, что есть отличные фильмы без толстого слоя  компьютерных фефектов.
Теперь ваша очередь начать что-то подозревать, потому что один из моих любимых фильмов – вообще мамбл-кор.
0
0
0
Ответ S.Vladimirov
Диссил за эксклюзив и стал заложником деструктивного майндсета )) "...они разговаривали минут сорок, с течением времени употребляя все меньше и меньше печатных слов – так, что мужчина наловчился в конце концов обходиться одними непечатными. При этом, однако, он ухитрялся каким-то чудным образом подтверждать свои претензии на полтинник" (Н. Самохин)
Многие англицизмы неудобно заменять русскоязычными словами, потому что получается другая коннотация или банально приходится изъясняться более громоздкими конструкциями.
0
0
0
Некстген это VR. Посмотрим может у Сони что-то получится пока что убого как-то на этом направлении.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий