Заметки Погорского
Блог

Гайд по Returnal: 9 советов, которые помогут вам реже погибать

Стас Погорский делится опытом.

Returnal – не самая легкая игра в целом, а для новичков в жанрах рогаликов и bullet hell она может стать настоящим кошмаром. Пожалуй, страшнее всего, что учиться на собственных ошибках здесь очень болезненно: смерть героини не отбрасывает вас к чекпоинту, а сбрасывает весь текущий цикл прохождения. Одна неудача – прощай прогресс за последний час-два.

Облегчить адаптацию к враждебным условиям планеты Атропос помогут наши советы.

Позиционирование решает все

Все логично: в большинстве случаев игроки Returnal умирают из-за того, что встали не там, где стоило бы. Враги подталкивают постоянно носиться по всей комнате, уклоняясь от выстрелов и других атак со всех сторон, но лучше придерживаться основных правил позиционирования, а не паниковать.

Старайтесь стоять спиной к стене – тогда меньше шанс, что вас кто-то настигнет сзади. Часто идеальное место для отстрела врагов находится в самом начале комнаты: после дверного проема идет узкий коридор, в котором все цели будут как на ладони. Нередко в таких местах стоят колонны или другие объекты, которые сгодятся в качестве укрытий.

Также стоит не пробегать всю комнату сразу, а исследовать ее по частям, в которых расположены триггеры появления врагов – чтобы не собрать сразу всех. Пробежали немного вперед, расстреляли всех, продвинулись еще немного дальше, повторили.

Занимайтесь разведкой и анализируйте тип помещения

Returnal во многом зависит от рандома, но генерация карты не полностью случайна: игра лишь тасует выборку из готовых комнат, соединяя их в разной последовательности и наполняя разным содержимым. Тем не менее одного взгляда на помещение обычно достаточно, чтобы отличить комнату без врагов от помещения с кучей турелей (когда много мостиков) или босс-файтами (большая арена с минимумом препятствий). Знания приходят с опытом – просто старайтесь запоминать, в какой зоне происходят конкретные вещи. Это поможет, например, подготовиться к появлению босса или даже определить, где именно с наибольшей вероятностью появятся враги.

В случае, если речь идет о второстепенной комнате, иногда достаточно беглого взгляда, чтобы понять – сейчас вам сюда лучше не соваться. Иначе может быть поздно – при наличии серьезной угрозы игра часто блокирует выход до окончания боя.

Двери – ваши друзья

В Returnal сложно найти хорошие укрытия, поэтому надежнее всего защищаться с помощью дверей. Они открываются и закрываются автоматически, но только для главной героини – это дает контроль над ситуацией и позволяет отстреливать врагов короткими очередями, отступая для перезарядки или во время вражеской контратаки.

Returnal – пушка! Мазохистский сай-фай шутер с временными петлями (смерть – часть геймплея) – не оторваться

Только учтите, что некоторые монстры смогут все равно смогут вас достать. Конкретнее речь идет о зено-воинах, которые могут телепортироваться сквозь любое препятствие (чаще всего вам за спину) и круговых атаках-волнах, также проходящих сквозь двери.

Паразиты – сила

Примерно половина предметов и ресурсов, встречающихся в биомах Returnal, достаются игроку не просто так, а с определенным шансом получить негативный эффект. Совсем игнорировать их все же не стоит – иначе билд в целом будет слабее, чем мог бы быть иначе. Впрочем, соглашаться на все риски тоже не вариант, иначе легко испортить себе жизнь.

Самый контролируемый риск – использование паразитов. В отличие от злокачественных предметов, имеющих шанс вызвать неисправность с непредсказуемым условием починки, в описаниях паразита указаны конкретные «за» и «против» – можно принять их, а можно просто не подбирать предмет.

Каких конкретно паразитов собирать – вопрос личных предпочтений. Однако почти любому игроку стоитбрать тех, которые регенерируют часть здоровья при его низком уровне – этот эффект может спасти во многих ситуациях. А вот негативный эффект «время отката рывка увеличивается на 2,5 сек» однозначно стоит избегать – это практически самоубийство.

Рывок – это временная неуязвимость

Не забывайте о том, что рывок не просто позволяет резко передвинуться в заданном направлении, но еще и дает шанс выбраться из любой западни. Когда вас зажала волна залпов врага – не паникуйте и не миритесь с тем, что вот-вот получите урон, а подгадайте момент и «перепрыгните» выстрелы. На поздних этапах этот трюк станет одним из основных в вашем арсенале.

Пользуйтесь шорткатами

Самая обидная ситуация в Returnal – умереть на втором или третьем биоме и возродиться в начале первого. Вполне логично предположить, что вам снова нужно зачистить всю начальную локацию и собрать достаточно мощный билд, чтобы вернуться к месту гибели с новыми силами.

Вот только это пустая трата времени. Лучше поскорее отыскать комнату с порталом в следующий мир (из первого биома можно прыгнуть как во второй, так и сразу в третий, если они уже открыты). Сразу после телепортации вы найдете синий предмет – рекалибратор, который поднимет уровень выпадающего оружия до рекомендуемого для локации. Отсюда уже можете двигаться в своем темпе.

Вы можете иметь до трех-четырех жизней в каждом мире

Единственный способ застраховать себя от потери прогресса при смерти – вложить ресурсы в уникальные «воскрешалки». Да, они в игре все-таки есть.

Во-первых, на каждом уровне можно встретить по одной комнате с реконструктором, в котором вырезана фигура местного жителя. При наличии нужного количества эфира героиня может забраться внутрь и отсканировать свое тело – тогда после смерти она появится в этом месте. Повторно использовать гаджет не получится.

Не покупайте Returnal, пока не прочитаете этот текст

Второй вариант – два особых артефакта, Фигурка Космонавта и Детские часы. Это лучшие предметы в Returnal: в случае смерти они мгновенно воскрешают персонажа с полным здоровьем. При этом даже текущий бой не сбрасывается – можно, например, уверенно добить босса. Такие артефакты чаще всего покупаются через фабрикаторы за ресурс, выпадающий из убитых врагов, реже встречаются в других местах.

Не гонитесь за характеристиками оружия

В Returnal пара десятков видов оружия, появляющихся с разным набором особых свойств и характеристик, которые суммируются в единую цифру – мощность. Логика «больше – лучше» чаще всего не работает и приводит к вашей скорой гибели. Если вы нашли пушку, которая отлично подходит под ваш стиль игры, то не торопитесь ее менять – даже если другое оружие будет старше на 10 уровней, оно может ощущаться хуже.

Мне, например, больше всего нравятся ракетница, пистолет и дальнобойная винтовка, а вот дробовиков я избегаю – что логично, ведь врагов стараюсь убивать на максимально безопасном расстоянии. Запоминайте своих любимчиков и придерживайтесь их в каждом прохождении.

Любого босса можно убить с любой сборкой

Финальный совет: избавьтесь от привычки винить в собственных неудачах слабый набор улучшений или недостаточно сильное оружие. Правда в том, что даже босс-файты имеют плюс-минус одинаковую сложность с любым набором предметов – вам в любом случае придется научиться уворачиваться от атак. Меняется только продолжительность боя: понятное дело, убивать босса издалека с помощью дробовика вы будете гораздо дольше.

* * *

Если у вас есть собственные советы для прохождения Returnal – делитесь ими в комментариях. Сделаем жизнь друг друга чуть проще.

Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского

Другие статьи о Returnal:

Returnal – пушка! Мазохистский сай-фай шутер с временными петлями (смерть – часть геймплея) – не оторваться

В Returnal красивейшие инопланетные виды. Здесь 20 наших скриншотов

Returnal полностью рандомная? Как работает прогресс в игре?

Не покупайте Returnal, пока не прочитаете этот текст

Объяснение сюжета и концовки Returnal: что произошло в игре?

Большое интервью с авторами Returnal. В игре будет мощный сай-фай сюжет и тонна контента

У меня нет PlayStation 5, но я хочу сыграть в Returnal. Что делать?

PlayStation
47%
PlayStation 5
Xbox
12%
Xbox Series X
Nintendo
6%
Nintendo Switch
ПК
35%
Steam
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий