Блог Заметки Погорского

Мы обожали Need for Speed в детстве, а сейчас она никому не нужна. Вот как можно ее воскресить

Э-рон-дон-дон.

Сложно найти человека, который ни разу не играл в Need for Speed. Игры серии запомнились детальным тюнингом тачек, возможностью поиграть не только за нарушителя правил, но и за копа, кому-то зашла многопользовательская версия, а кто-то просто тащился от саундтреков, которые в каждой части на высшем уровне.

В начале октября анонсировали ремастер Need for Speed Hot Pursuit Remastered – шикарнейшей части серии десятилетней давности для актуальных платформ. Анонс, конечно, неплохой, но не возбуждающий. 

Имя Need for Speed сейчас вообще не такое звонкое, как в начале нулевых, когда мы сутками гоняли в Underground. Чтобы расшевелить пока еще известную и потенциально денежную серию, EA нужно предпринять активные действия.

Предложим несколько вариантов, но сначала – тест, в котором вам нужно вспомнить названия всех игр серии. Можно писать как полное название, так и отдельное слово (или словосочетание) без «Need for Speed». Русские варианты не засчитываются. Если у вас не грузится тест, его можно пройти по ссылке.

Какую часть забыли? Пишите в комментариях.

А теперь – мысли о том, как освежить великую серию.

Перестать делать ремейки и ремастеры (серьезно)

Ностальгия – это хорошо, но только в случае, когда она дополняет линейное развитие серии. К тому же ценность ремастеров и ремейков гоночных игр, мягко говоря, неочевидна: если взять какую-нибудь Need for Speed, обновить там графику и физику, то получится, по сути, новая часть. И даже увидеть полностью новую версию тех самых Underground мне скорее не хочется – боюсь представить, насколько плохо состарился их открытый мир и все остальное.

Понятное дело, что с точки зрения бизнеса делать ремастеры крайне соблазнительно: выделяешь небольшую команду для косметического ремонта и портирования игры, возобновляешь лицензии на саундтрек и вперед, зарабатывать легкие деньги. Но в Need for Speed эта ниша, кажется, совсем крошечная – нужны реально новые игры.

Закрепить серию за одной студией и дать им сделать крутую игру

Последние Need for Speed делали разные студии EA: Black Box, Slightly Mad Studios, Criterion, Ghost Games. Последние выпустили аж 4 части подряд, но в 2020 году издатель переименовал команду и отправил ее заниматься поддержкой других проектов, а серию вернули Criterion. Неизвестно, почему началась эта эстафета, но, видимо, Electronic Arts решила отбирать серию после неудачных результатов и давать новым людям, пока не получится хорошо.

Опять-таки, не сомневаюсь, что эти действия оправданы с точки зрения ведения бизнеса, но с перспективы игрока стратегия выглядит как полная дичь. EA хочет сразу получить «идеальную NFS», не вкладываясь долгосрочно в конкретную команду и, что важнее, не давая ей шанс научиться на ошибках. В этом глобальная беда компании: ее внутренние студии редко получают возможность на чем-то специализироваться. Например, авторам хорроров Dead Space однажды поручили сделать, внимание, сетевой шутер Battlefield: Hardline, а затем приключенческую игру по «Звездным войнам» – ее отменили, студию закрыли. В идеале команда должна состоять из специалистов в работе над конкретным жанром, а еще лучше, над конкретной серией.

Раз уж новую Need for Speed делает Criterion, так пусть отныне именно ее имя будет ассоциироваться с серией.

Наконец сделать Underground 3 – такую, чтобы сразить всех

Пусть ее будут делать три года и разработка обойдется в пять раз дороже, чем последней Need for Speed Heat – кажется, такой рывок нужен, чтобы с серией наконец случилось чудо. За основу стоит взять эстетику ночного мегаполиса, в котором будто нет никого, кроме гонщиков. Добавить неона (только не в таких вырвиглазных количествах, как в Heat), под сотню тачек и отборный саундтрек.

Конечно, обязательно сделать детальнейший тюнинг – такой, чтобы при желании из одной машины можно было сделать практически совсем другую. И докинуть каких-нибудь оригинальных идей вроде аукциона тюнингованных тачек между игроками.

Противоположный вариант: перестать заигрывать с эстетикой андерграунда

Может, это личный бзик, но меня откровенно злят Need for Speed (2015) и Need for Speed Heat. По единственной причине: в них EA явно попыталась сыграть на ностальгии по лучшим частям серии, но включить Underground в название постеснялись. Получились две игры, которые очень хотят быть Underground 3, но все жмутся и ходят вокруг да около. Стыдное зрелище, к тому же из-за такого подхода игры получаются вторичными: недопродрожатели, недоновинки.

Никто ведь не говорит, что Need for Speed обязательно должна быть про ночные нелегальные гонки с копами – серия может сильно перетрясти сеттинг и остаться собой.

Скопировать формулу Forza Horizon – лучшей из современных аркадных гонок

В каждой Horizon можно свободно колесить по огромной живописной карте, участвовать в разбросанных повсюду гонках, устраивать заезды-дуэли с компьютерным оппонентом или встречным живым игроком, покупать машины и дома, выставлять раритетные тачки на аукцион... Это настоящий фестиваль для любого, кому нравится ощущать себя гонщиком и при этом не слишком париться с управлением транспорта. Разумеется, разработка такой масштабной игры обойдется дорого, но, думаю, у одной из крупнейших игровых компаний найдется необходимый бюджет.

Единственный подводный камень этого пути в том, что Forza Horizon уже существует и держит заоблачную планку качества в своей нише – тягаться с ней будет сложно. Зато успех – если он случится – будет оглушительным: такую Need for Speed точно назовут как минимум «самой амбициозной» в истории. Даже фанаты, которые давно разочаровались в EA, не смогут устоять перед таким камбэком.

Продолжить экспериментировать с дикими идеями а-ля The Run

Самый непредсказуемый и веселый путь – EA вряд ли захочет по нему пойти. Современный облик Need for Speed состоит из палитры «неоновая каша» и физика машин уровня «скользящие утюги» – одновременно скучно и непривлекательно. И сложно сходу сказать, чем последние игры отличаются друг от друга, поскольку за ними нет какой-то яркой идеи.

Раньше было интереснее. Most Wanted посвятили уличным разборкам и войне за рейтинг, в ProStreet серия убедительно блеснула амбициями серьезного автосима, а World вообще была онлайновой! Но самым диким экспериментом получилась Need for Speed: The Run. В 2011 году аркадная гонка превратилась в полноценный боевик в духе последних «Форсажей»: и погонять с вертолетами на хвосте, и паркуром заняться, и чуть не умереть в перестрелке. Да, игра в целом провалилась, ее ругали, в том числе, за смехотворную продолжительность (всего 4 часа!), но лучше уж так, чем как сейчас.

Need for Speed – это не суперсерьезный автосим вроде Gran Turismo, а серия игр про «весело погонять», которая может получать десятки миллионов на разработку от своей гигантской корпрорации-родителя. Так почему мы не видим ярких экспериментов? Серии нужна новая искра.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. У вас сгорит зад от сложности, но это идеальный платформер как в 90-х

Мультиплеер Mass Effect 3 недооценен. Вырезать его в ремастере – кощунство

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья