Заметки Погорского
Блог

Мы обожали Need for Speed в детстве, а сейчас она никому не нужна. Вот как можно ее воскресить

Э-рон-дон-дон.

Сложно найти человека, который ни разу не играл в Need for Speed. Игры серии запомнились детальным тюнингом тачек, возможностью поиграть не только за нарушителя правил, но и за копа, кому-то зашла многопользовательская версия, а кто-то просто тащился от саундтреков, которые в каждой части на высшем уровне.

В начале октября анонсировали ремастер Need for Speed Hot Pursuit Remastered – шикарнейшей части серии десятилетней давности для актуальных платформ. Анонс, конечно, неплохой, но не возбуждающий. 

Имя Need for Speed сейчас вообще не такое звонкое, как в начале нулевых, когда мы сутками гоняли в Underground. Чтобы расшевелить пока еще известную и потенциально денежную серию, EA нужно предпринять активные действия.

Предложим несколько вариантов, но сначала – тест, в котором вам нужно вспомнить названия всех игр серии. Можно писать как полное название, так и отдельное слово (или словосочетание) без «Need for Speed». Русские варианты не засчитываются. Если у вас не грузится тест, его можно пройти по ссылке.

Какую часть забыли? Пишите в комментариях.

А теперь – мысли о том, как освежить великую серию.

Перестать делать ремейки и ремастеры (серьезно)

Ностальгия – это хорошо, но только в случае, когда она дополняет линейное развитие серии. К тому же ценность ремастеров и ремейков гоночных игр, мягко говоря, неочевидна: если взять какую-нибудь Need for Speed, обновить там графику и физику, то получится, по сути, новая часть. И даже увидеть полностью новую версию тех самых Underground мне скорее не хочется – боюсь представить, насколько плохо состарился их открытый мир и все остальное.

Понятное дело, что с точки зрения бизнеса делать ремастеры крайне соблазнительно: выделяешь небольшую команду для косметического ремонта и портирования игры, возобновляешь лицензии на саундтрек и вперед, зарабатывать легкие деньги. Но в Need for Speed эта ниша, кажется, совсем крошечная – нужны реально новые игры.

Закрепить серию за одной студией и дать им сделать крутую игру

Последние Need for Speed делали разные студии EA: Black Box, Slightly Mad Studios, Criterion, Ghost Games. Последние выпустили аж 4 части подряд, но в 2020 году издатель переименовал команду и отправил ее заниматься поддержкой других проектов, а серию вернули Criterion. Неизвестно, почему началась эта эстафета, но, видимо, Electronic Arts решила отбирать серию после неудачных результатов и давать новым людям, пока не получится хорошо.

Опять-таки, не сомневаюсь, что эти действия оправданы с точки зрения ведения бизнеса, но с перспективы игрока стратегия выглядит как полная дичь. EA хочет сразу получить «идеальную NFS», не вкладываясь долгосрочно в конкретную команду и, что важнее, не давая ей шанс научиться на ошибках. В этом глобальная беда компании: ее внутренние студии редко получают возможность на чем-то специализироваться. Например, авторам хорроров Dead Space однажды поручили сделать, внимание, сетевой шутер Battlefield: Hardline, а затем приключенческую игру по «Звездным войнам» – ее отменили, студию закрыли. В идеале команда должна состоять из специалистов в работе над конкретным жанром, а еще лучше, над конкретной серией.

Раз уж новую Need for Speed делает Criterion, так пусть отныне именно ее имя будет ассоциироваться с серией.

Наконец сделать Underground 3 – такую, чтобы сразить всех

Пусть ее будут делать три года и разработка обойдется в пять раз дороже, чем последней Need for Speed Heat – кажется, такой рывок нужен, чтобы с серией наконец случилось чудо. За основу стоит взять эстетику ночного мегаполиса, в котором будто нет никого, кроме гонщиков. Добавить неона (только не в таких вырвиглазных количествах, как в Heat), под сотню тачек и отборный саундтрек.

Конечно, обязательно сделать детальнейший тюнинг – такой, чтобы при желании из одной машины можно было сделать практически совсем другую. И докинуть каких-нибудь оригинальных идей вроде аукциона тюнингованных тачек между игроками.

Противоположный вариант: перестать заигрывать с эстетикой андерграунда

Может, это личный бзик, но меня откровенно злят Need for Speed (2015) и Need for Speed Heat. По единственной причине: в них EA явно попыталась сыграть на ностальгии по лучшим частям серии, но включить Underground в название постеснялись. Получились две игры, которые очень хотят быть Underground 3, но все жмутся и ходят вокруг да около. Стыдное зрелище, к тому же из-за такого подхода игры получаются вторичными: недопродрожатели, недоновинки.

Никто ведь не говорит, что Need for Speed обязательно должна быть про ночные нелегальные гонки с копами – серия может сильно перетрясти сеттинг и остаться собой.

Скопировать формулу Forza Horizon – лучшей из современных аркадных гонок

В каждой Horizon можно свободно колесить по огромной живописной карте, участвовать в разбросанных повсюду гонках, устраивать заезды-дуэли с компьютерным оппонентом или встречным живым игроком, покупать машины и дома, выставлять раритетные тачки на аукцион... Это настоящий фестиваль для любого, кому нравится ощущать себя гонщиком и при этом не слишком париться с управлением транспорта. Разумеется, разработка такой масштабной игры обойдется дорого, но, думаю, у одной из крупнейших игровых компаний найдется необходимый бюджет.

Единственный подводный камень этого пути в том, что Forza Horizon уже существует и держит заоблачную планку качества в своей нише – тягаться с ней будет сложно. Зато успех – если он случится – будет оглушительным: такую Need for Speed точно назовут как минимум «самой амбициозной» в истории. Даже фанаты, которые давно разочаровались в EA, не смогут устоять перед таким камбэком.

Продолжить экспериментировать с дикими идеями а-ля The Run

Самый непредсказуемый и веселый путь – EA вряд ли захочет по нему пойти. Современный облик Need for Speed состоит из палитры «неоновая каша» и физика машин уровня «скользящие утюги» – одновременно скучно и непривлекательно. И сложно сходу сказать, чем последние игры отличаются друг от друга, поскольку за ними нет какой-то яркой идеи.

Раньше было интереснее. Most Wanted посвятили уличным разборкам и войне за рейтинг, в ProStreet серия убедительно блеснула амбициями серьезного автосима, а World вообще была онлайновой! Но самым диким экспериментом получилась Need for Speed: The Run. В 2011 году аркадная гонка превратилась в полноценный боевик в духе последних «Форсажей»: и погонять с вертолетами на хвосте, и паркуром заняться, и чуть не умереть в перестрелке. Да, игра в целом провалилась, ее ругали, в том числе, за смехотворную продолжительность (всего 4 часа!), но лучше уж так, чем как сейчас.

Need for Speed – это не суперсерьезный автосим вроде Gran Turismo, а серия игр про «весело погонять», которая может получать десятки миллионов на разработку от своей гигантской корпрорации-родителя. Так почему мы не видим ярких экспериментов? Серии нужна новая искра.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. У вас сгорит зад от сложности, но это идеальный платформер как в 90-х

Мультиплеер Mass Effect 3 недооценен. Вырезать его в ремастере – кощунство

45 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
какой же охеренной была proStreet, ее ремастер я бы купил
+7
0
+7
Андерграунд это уже веяние прошлое - тюнинг и тд, мне кажется это уже совсем не актуально
+4
0
+4
Ответ Hardpacino
Нужно как минимум подумать над сюжетной составляющей серии (в хит просто отвратительные диалоги и сюжет) и проработать реалистичность повреждений (понятно, что это игра, но когда ты 10 раз подряд влетаешь в ограждение, а у тебя царапины по бокам кузова - как то маловато). В идеале - сделать огромную песочницу в стиле ГТА, только с уклоном в гонки, т.е. более расширенная форза, с тюнячками нфс
Была такая, NFS world называлась. Жалко только, что ее закрыли.
+4
0
+4
Most Wanted в сердечке навсегда. 2005 разумеется, а не позорище 2012
+4
0
+4
Вот честно, этот андеграунд просто бесит. Лично для меня серия нфс умерла с выходом андеграунда, на который фапает каждый школьник, но если честно андеграунд сейчас через призму времени полный хлам, а не игра, ну только музыка там норм, а все остальное отстой. Да в то время стритрейсинг и всякие подсветки/спойлеры/обвесы были актуальны, но блин ЕА слишком зациклилась на этом. Для меня эталаной частью считается нфс хот персьют 2 2002 года выпуска, нупросто шикарная игра, играю в неедо сих пор, переодически даже с друзьями по сетке в нее гоняем. А что же сейчас с нфс? Да то что все думают что андеграунд это круто и вообще люди перестали замечать части нфс которые вышли до андеграунда, лично я думаю что андеграунд это шлак и именно изза него нфс пошла на дно. И! Конечно делать ремастер ремастера это сильно ппц ЕА красавцы). Отдельно еще хочется сказать про то что постоянное нитро и камера аварий это то изза чего играть в новые нфсы вообще не хочеться, критерион просто сделали из нфс бернаут, а бернаут это гонки на любителя если честно.
Пс нфс давно мертва, годнота закончилась на мост вантеде, дальше уже пошла копипаста и бернауты, ну шифт еще хорош был. Воскресить нфс уже не получится политика ЕА это изи мани на лутбоксах и выпусках заведомо слабых игр, так как все равно их купят, вон баттелфилд они уже убили, убили нфс, кто следующий?
+3
0
+3
porsche unleashed любил, жесть, 20 лет прошло, но и сейчас иногда играю, ностальгия
+2
0
+2
Ответ Hardpacino
Нужно как минимум подумать над сюжетной составляющей серии (в хит просто отвратительные диалоги и сюжет) и проработать реалистичность повреждений (понятно, что это игра, но когда ты 10 раз подряд влетаешь в ограждение, а у тебя царапины по бокам кузова - как то маловато). В идеале - сделать огромную песочницу в стиле ГТА, только с уклоном в гонки, т.е. более расширенная форза, с тюнячками нфс
Согласен, очень нравились комиксные ставки в а2 и сам концепт блэклиста в мв
+2
0
+2
Ответ K1p9t04eK
Камон, официально то ее сервера закрыли.
тебе официально или поиграть?
+2
0
+2
Все тащатся от Андеграунд и Мост Вантед, но моя любимая часть porsche unleashed, такой интересной и сложной системы прохождения я больше не видел.
+1
0
+1
зашёл ради Э рон дон дон.
+1
0
+1
Ответ obio
Единсвенное что было нормальным в прошлых нфсах это музыка , а остальное просто ностальгия
Насколько прошлых? Лет 10 назад?
+1
0
+1
Most Wanted в сердечке навсегда. 2005 разумеется, а не позорище 2012
нет ну как most wanted она не очень а как nfs норм недавно прошёл!
+1
0
+1
тебе официально или поиграть?
Мне коммент оставить, где написано что была НФСв открытой песочнице, и что ее оф. сервера закрыли.
+1
0
+1
Ответ Ghainan Ibragimov
И да, если наиграть хотя бы 15 часов, то почти все части дают пару-тройку песен, которые стабильно добавляются в мой плейлист.
+150 , Братишь .
Но это не отменяет того факта что физику в последних нвф заруинили фростбайтом , Рун начал еще ничего и кое как держался , хоть и много чего хочется в нем посенять . А все что после отвалилось лично у Меня . Только лишь нфс 2015 на стиле выполнен , но физика до того же Прострита там не доедет и близко , потому сил вкладываться в эти новые нфсы никаких нету .
А все предыдущие Я на изи модю , ремастерю , катаю и получаю огромное удовольствие .
+1
0
+1
самая главная проблема нфс то фростбайт
+1
0
+1
Ответ K1p9t04eK
Была такая, NFS world называлась. Жалко только, что ее закрыли.
есть народный сервер, гугли NFS World Evolved
+1
0
+1
nfs head игра супер требует сильных характеристик
0
0
0
Серия NFS как интеллектуальная собственность (IP) устарела. Серии поможет тщательно продуманный и масштабируемый сюжет. Чтобы это была не просто игра про гонки, чтобы это была история с живыми персонажами, которым можно сопереживать, за которых можно играть.
0
0
0
Carbon тоже прикольная была!
0
0
0
Классные гонки это грид
0
0
0
Читая такие идиотские статьи, в первую очередь хочется спросить: "сколько лет автору?" В NFS идеальными были части с 1-ой по 5-ую, потом EA пошла по пути угождения ширмассам и стала выпускать совершенно нелепейшие аркады для быдла, вроде Underground, от которых меня тошнило ещё в год их выпуска.
0
0
0
Ответ iznaur
какой же охеренной была proStreet, ее ремастер я бы купил
Ну в том то и дело, ремастеры надо на нормальные вещи делать
0
0
0
Главная проблема NFS - это нытики наподобие автора, я до сих пор играю 2015 и у неё на самом деле особо и нет недостатков. Лжефанаты серии не играют в серию, у них на уме только громкие имена, наподобие underground. И они хотят третью часть. Хотя и во вторую уже тысячу лет не играли. 2015 жив, там можно обтюнинговаться до потери пульса, не проблема найти 2-3 живых соперника. А самое главное игра не навязывает стиль машины и можно ехать скоростную трассу, на дрифт болиде, такого до сих пор нигде нет.
0
0
0
И да, если наиграть хотя бы 15 часов, то почти все части дают пару-тройку песен, которые стабильно добавляются в мой плейлист.
0
0
0
На самом деле нужны нормальные разработчики, те что делали Underground, MW, The Run, proStreet, Carbon. Это были разработчики  BlackBox но их взяли и отстранили от разработки nfs, гадкие EA.
0
0
0
Никак. ETS2 рулит.
0
0
0
NFS: Porsche был крутой игрой с классной системой покупки/улучшения/продажи и эволюцией автомобилей сквозь время. Underground, конечно, навсегда изменил лицо серии, сдвинув фокус на сюжет и уличные гонки.
0
0
0
Нужно как минимум подумать над сюжетной составляющей серии (в хит просто отвратительные диалоги и сюжет) и проработать реалистичность повреждений (понятно, что это игра, но когда ты 10 раз подряд влетаешь в ограждение, а у тебя царапины по бокам кузова - как то маловато). В идеале - сделать огромную песочницу в стиле ГТА, только с уклоном в гонки, т.е. более расширенная форза, с тюнячками нфс
0
0
0
требует сильных характеристик сделайте чтоб это исправить зачем такая мощность)))
0
0
0
Последний из понравившихся это Rivals ну и 2015 так себе, а остальное это дно особенно хит и до него вышедший , вообще дно.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий