5 вещей, которые мы требуем от некстген-консолей
Ничего невозможного.
До начала продаж PlayStation 5, Xbox Series X и Xbox Series S осталось меньше полутора месяцев. Это волнительное время для консольных игроков: мы до сих пор знаем не все про устройства нового поколения, а ведь с ними нам предстоит провести несколько лет. Окончательно сформировать впечатление о консолях получится только когда они попадут к нам в руки, а до тех пор составим список не пожеланий, а скорее требований к платформам. Все перечисленное ниже – вполне реальные вещи.
Игры действительно без загрузочных экранов
Не помню, было ли такое с Xbox 360 и PlayStation 3, но вот на презентациях Xbox One и PS4 разработчики и издатели часто рассказывали нам сказки о бесшовности некстген-игр. Якобы теперь мы сможем исследовать огромные миры и наслаждаться геймплеем без назойливых загрузочных экранов – настоящий прорыв! На деле этого, конечно, не произошло: обещание смогли сдержать лишь отдельные проекты, да и в тех находятся исключения – например, при использовании быстрого перемещения. Вышедшая под конец поколения The Outer Worlds вообще вернула ретро-опыт с загрузками при входе в каждое крупное здание.
Но в этот раз действительно есть неплохой шанс, что загрузки из игр либо уйдут вовсе, либо (что более реально) сократятся до количества, о котором мы просто не будем задумываться. Поможет в этом не только вновь возросшая мощность консолей, но и сверхбыстрые SSD. Мы уже знаем по примерам Marvel’s Spider-Man и той же The Outer Worlds, что железо нового поколения сокращает время загрузки в старых играх в десятки раз даже без дополнительной оптимизации. Значит, если разработчики приложат усилия, то от загрузок можно будет избавиться вовсе.
Тихие консоли
Да, PS5, я смотрю на тебя. В текущем поколении одно из главных отличий игрового опыта на Xbox One и PS4 в том, что первая негромко шумит лишь в отдельных играх, в то время как большинство консолей Sony яростно ревут практически под любой нагрузкой – особенно при игре в God of War или, упаси господь, открытии бокового системного меню во время игры во что угодно. Все настолько плохо, что ночью – когда делаешь звук тише и вокруг также стоит тишина – из-за системы охлаждения консоли не слышно, что говорят персонажи. Я устал от этого: если бы хотел терпеть вой кулера или играть в наушниках, то пересел бы за свой игровой ноутбук.
Я не сомневаюсь, что Xbox Series X и Series S будут тихими: это нам пообещал Фил Спенсер, да и предыдущими консолями инженеры Xbox доказали свое мастерство. А вот насчет PS5 я до сих пор переживаю: Sony пока что до сих пор не заявила прямо, что консоль будет вести себя очень тихо. Да, PS5 огромна и у нее нет никакого права снова раздражать гулом, иначе в чем смысл такого громоздкого дизайна? Но пока я не смогу убедиться в этом лично или хотя бы не увижу децибелы в чьем-нибудь тесте, то не поверю.
Sony, пожалуйста.
Отсутствие массовых проблем у первых партий
Многие помнят, как страшно бывает покупать новые консоли на запуске – велик шанс нарваться на массовый брак, из-за которого первое впечатление от покупки будет полностью испорчено. Кажется, хуже всего запустилось предыдущее поколение: у «толстушек» PlayStation 3 возникала проблема с поломкой из-за перегрева графического чипа, а первые партии Xbox 360 очень часто сгорали, показывая зловещие «красные огни смерти». Мой «Иксбокс», кажется, был второй ревизии – практически каждую неделю я был благодарен всевышним силам, что консоль продолжала исправно работать.
С PS4 и Xbox One таких массовых проблем не было, но это не гарантирует, что новое поколение запустится хотя бы не хуже. Мы знаем, что производство у обеих компаний осложнилось из-за коронавируса – хочется верить, что из-за этого не снизился уровень контроля качества компонентов и уже собранных консолей. Никто не хочет заплатить больше 40 тысяч рублей за устройство, которое вскоре придется отдать в сервисный центр на неизвестный срок и сидеть, переживая за процесс ремонта или обмена.
Полная обратная совместимость с предыдущим поколением
Похоже, что текущее и следующее поколение консолей по архитектуре максимально приблизились к обычным компьютерам – для студий это означает более комфортную разработку, а для нас, надеемся, возможность запустить игры последних лет на новом железе без каких-либо проблем. Тогда текущие консоли можно будет продать, заодно освободив место в тумбе под новые.
Sony заявила, что на PS5 работает «99% из тысяч протестированных игр с PS4» – это воодушевляет. Скорее всего, в оставшийся процент входят совсем неизвестные игры и трэш вроде знаменитой «Лошадь гоночной 2016» – кривой порт неиграбельной мобильной игры. Подозрительно, что PlayStation до сих пор не рассказала подробности работы обратной совместимости, потому что мы очень надеемся получить хотя бы минимальные улучшения в старых играх за счет возросшей мощности. Дайте хотя бы поиграть в легендарный Bloodborne без просадок FPS и в разрешении 4K!
У Xbox Series X все более многообещающе: на примере Gears 5 показали, что некоторые игры с Xbox One будут улучшены графически, работать в 4K и даже с увеличенным FPS вплоть до 120 кадров в секунду.
При этом у бюджетного Xbox Series S улучшения минимальные: она не поддерживает фишки с Xbox One X и будет запускать некоторые игры прошлого поколения в 1440p и с улучшенной фильтрацией текстур. Зато оба некстген-Xbox поддерживают еще и сотни игр с Xbox 360 и оригинального Xbox.
Сохранение консольного цикла в 5-7 лет
Из-за выхода PS4 Pro и Xbox One X появились неприятные теории, что игровые консоли будущего будут обновляться раз в пару лет, как iPhone. Это первый раз, когда платформодержатели неожиданно решили выпустить значительное обновление железа посреди поколения – не компактную модель консоли, а более мощную. Так компании ответили на популяризацию 4K-телевизоров, хотя PS4 Pro, например, оказалась недостаточно мощной для этого разрешения в большинстве случаев. Зато разработчики иногда стали делать игры в первую очередь для более мощных версий консолей, небрежно оптимизируя их для базовых моделей – например, как в недавней Marvel’s Avengers.
Xbox Series X и PS5 примерно одинаковы по мощности, так что есть шанс, что улучшенные модели на этот раз выпускать не будут. С другой стороны, если в ближайшие 2-3 года рынок телевизоров с разрешением уже 8K станет массовым, то история может повториться. К счастью, это вряд ли произойдет так скоро, ведь многие до сих пор пользуются Full HD-панелями. А гнаться за рынок PC-железа производителям консолей все равно бессмысленно.
Думаю, выражу общее пожелание: мы хотим, чтобы купленные консоли служили нам долго и оставались топовыми в своем классе, не вынуждая тратиться на половинчатые апгрейды.