Блог Заметки Погорского

Как пройти любую игру в открытом мире и кайфануть

Гайд от Стаса Погорского.

Мы живем в страшное время, когда каждая вторая крупнобюджетная игра получает большой открытый мир. И если линейные сюжетные игры можно пройти, в целом, только одним путем, то совладать с очередной песочницей можно совершенно по-разному. За время зачистки довольно однотипных карт я выделил несколько подходов, каждый со своими достоинствами и недостатками. Какой-то наверняка подойдет вам больше всего.

Пройти только сюжет

Например, во многих играх Ubisoft последних лет практически весь открытый мир – просто наполнитель, который никак не развивает сюжетную линию и не раскрывает персонажей. Аванпосты, вышки, челленджи, охота на легендарные корабли и экзотических животных нужны лишь для того, чтобы игрок при желании имел дополнительный повод поиграться с механиками или растянуть прохождение на несколько десятков часов. Так что если вы не испытываете кайфа от самого геймплея, то зачем себя мучить?

Недостатки: во-первых, вы сознательно отказываетесь от значительной части контента, за который заплатили при покупке игры. Во-вторых, если в игре есть привязка к уровню персонажа или другие пороги прогресса, то вполне возможно, что в какой-то момент вас принудительно отправят зачищать хотя бы часть карты и качаться, чтобы продолжить сюжет.

Достоинства: огромная экономия времени, зачастую более позитивные впечатления от игры.

100%

Вариант для экстремальных комплиционистов. Узнаем, можно ли в игре продолжить прохождение после финала кампании: если можно, то зачищаем все маркеры на карте и задания в свободном порядке, если нельзя, то делаем это перед сюжетной точкой невозврата.

Недостатки: потратите уйму времени и наверняка возненавидите игру где-то к финалу.

Достоинства: платиновый трофей или все выбитые достижения, мимолетное чувство самоудовлетворенности.

Мама, я ютубер

Вообще-то песочницы – это весело, но только при условии, что вы умеете веселиться. Попробуйте подойти к прохождению нестандартно: забудьте о квестах, игнорируйте желание методично зачищать карту. Подумайте, что в игре есть интересного, и эксплуатируйте это на максимум. Например, в довольно скучной Just Cause 4 я в какой-то момент перестал проходить что-либо и принялся экспериментировать с физикой. Там любые объекты можно связывать сверхпрочной веревкой между собой, а еще цеплять к ним миниатюрные реактивные двигатели – я отправлял людей в стратосферу, закручивал вражеские вертолеты прямо в полете и невероятно ускорял городские автомобили.

В разных GTA можно долго развлекаться с читами, в Assassin’s Creed 4 отыгрывать настоящего пирата, а в The Elder Scrolls 5: Skyrim завести семью и забыть о приключениях. Возможности действительно бесконечные.

Недостатки: вы, вероятно, потратите много времени и практически не продвинетесь в прохождении.

Достоинства: кажется, песочницы и создавались для того, чтобы заниматься в них всякой ерундой.

Атака модов

Вариант, эксклюзивный для PC-версий некоторых игр. Если ванильный вариант надоел, то можно либо улучшить его с помощью серьезных модов, например, улучшающих менеджмент инвентаря в некоторых RPG или дающих новые опции для кастомизации персонажей. Либо устроить настоящий хаос, нырнув в океан веселых, странных и жутких треш-модов. Из того же Skyrim можно сделать вот такое:

Недостатки: моды нужно выбирать и настраивать, а после этого игра, вероятно, все равно будет работать плохо.

Достоинства: это удобно (серьезные моды) и дико весело (треш-подборки).

Золотая середина

Одновременно самый сложный и самый легкий вариант: делайте то, что хочется. Не ведитесь на цели, которые вам навязывают: шкалы опыта и прогресса, список заданий, маркеры на карте, список достижений и так далее. Просто играйте в свое удовольствие. В один день можно зайти на часок порыбачить, в другой выполнить несколько сюжетных заданий, в третий попробовать одолеть тяжелый челлендж или босса, а четвертый посвятить фотоохоте. И, главное, в таком случае не стыдитесь надолго забросить игру – это будет лучше, чем «протошнить» ее до конца и испортить общее впечатление.

При идеальном раскладе любой геймер играет именно так: в собственном темпе, не задумываясь о всякой ерунде. Но, как я уже писал в предыдущих колонках, многие геймеры подвержены условной профдеформации, из-за которой они становятся либо комплиционистами, либо испытывают игровую импотенцию. «Золотая середина» в таком случае – лучшее лекарство.

Ачивки – рак индустрии. Я отказался от них и снова полюбил игры

Как побороть игровую импотенцию

Недостатки: за какой срок вы пройдете игру и пройдете ли ее вообще – неизвестно.

Достоинства: полная свобода.

Ubisoft Forward: что показали, с трейлерами и датами. От «Принца Персии» до Скотта Пилигрима

5 игр, где смерть = конец игры

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья