5 ММОRPG, не заслуживших закрытия
Провалы, которые сделали нам больно.
MMORPG – большой, жестокий и перенасыщенный рынок игр. В отличие от одиночных проектов, онлайн-игры не вечны и живут ровно столько, сколько приносят доход своим разработчикам и издателям, а продержаться так долго, как Lineage 2 или World of Warcraft, удается единицам. И если тосковать по безликим условно-бесплатным MMO с тонной доната и нулем оригинальных идей никто не будет, то за некоторые проекты действительно обидно. Их закрыли очень быстро, хотя у игр был потенциал и свое лицо.
Мы выбрали 5 современных MMORPG, чьи сервера отключили слишком быстро.
The Matrix Online
Запущена: март 2005 года.
Закрыта: август 2009 года.
Monolith Productions взялась за нелегкую задачу адаптации мегапопулярной серии фильмов в формат MMO, причем хронологически действие The Matrix Online разворачивается после третьего фильма и в ней даже есть сюжет. Игроки исследовали большую территорию виртуального Мегасити, прокачивали навыки одного из трех классов, устраивали перестрелки и сражались в слоу-мо. У игры было все, чтобы держаться на плаву очень долго, но со временем интерес геймеров к серии «Матрица» угас, так что проект перестал приносить прибыль.
Tabula Rasa
Запущена: ноябрь 2007 года.
Закрыта: февраль 2009 года.
По сюжету мрачной сай-фай MMO от Ричарда Гэрриота (один из ключевых разработчиков Ultima, Lineage и Lineage 2) люди пережили жуткое вторжение инопланетян, после чего лучшие бойцы расы прошли через портал, чтобы нанести ответный удар. Геймплей представлял собой что-то вроде шутера от третьего лица, а сейчас игру сравнивают с Destiny. Вот только Tabula Rasa так и не смогла набрать приличную аудиторию и прямо перед отключением серверов Гэрриот покинул NCsoft.
Wildstar
Запущена: июнь 2014 года.
Закрыта: ноябрь 2018 года.
Яркая MMORPG, в которой фэнтези смешали с научной фантастикой, а обычную боевую систему с нонтаргет-умениями, довольно быстро умерла из-за приближающегося банкротства. Carbine Studios вложила в проект слишком много средств и усилий, искренне надеясь, что качество игры обеспечит ей настоящий успех – к сожалению, с MMO такой подход срабатывает далеко не всегда, даже перехода на условно-бесплатную модель подписки оказалось недостаточно. Carbine Studios закрылась в сентябре 2018-го, а еще через три месяца игра окончательно умерла.
Firefall
Запущена: июль 2014 года.
Закрыта: июль 2017 года.
Амбициозная научно-фантастическая MMO, в которой RPG-прокачку скрестили с механикой шутеров, выглядела интересно. Игрокам дали возможность свободно переключаться между 5 классами, исследовать большой мир и даже сражаться в PvP-перестрелках. Тем не менее разработчик Red 5 Studios вскоре столкнулся с финансовыми проблемами, уволил 40 сотрудников, а вскоре после этого закрыл игру.
EverQuest Next
Закрыта: март 2016 года.
Особый случай: продолжение одной из самых старый и известных серий MMORPG даже не дожило до завершения разработки, поскольку представители DayBreak Game Company посчитали игру «недостаточно веселой». Проект был очень амбициозным: помимо прочего, обещали возможность практически полностью перестраивать игровой мир под себя, что сделало бы каждый сервер уникальным. Идею пытались перенести в другую MMO Landmark, похожую на Minecraft, но и ее закрыли в феврале 2017 года.
Я играл в Wildstar, по ней тоскую больше всего