Заметки Погорского
Блог

7 игр, где можно просто ходить и расслабляться

Минимум усилий, максимум сюжета.

Симуляторами ходьбы называют игры, в которых геймплейные механики сводятся к передвижению по локациям и изучению окружения. Со столь минималистичными механиками разработчикам проще сосредоточиться на сюжете игры, им не приходится разбавлять историю экшеном и квестами – ведь в такие игры приходят за созерцательным опытом.

Лучшие симуляторы ходьбы проходятся за несколько часов, в них прекрасные истории, а от лучших произведений можно даже прослезиться.

Sports.ru выбрал 7 игр, после которых вы полюбите жанр.

The Stanley Parable

Доказательство того, что симуляторы ходьбы могут быть инновационными и даже гениальными. The Stanley Parable выворачивает наизнанку стереотипы о линейности жанра.

Игрок управляет офисным клерком Стэнли, чьи обязанности заключаются в бездумных мониторинге данных. Герой привык выполнять одни и те же рутинные задачи, так что когда монитор его компьютера гаснет, он теряется перед неожиданно появившимися возможностями и отправляется исследовать офис.

5 лучших сюжетов видеоигр очень кратко. Идеально под чашку чая

Всю игру каждое действие Стэнли (в большей степени – управляющего им игрока) комментирует харизматичный рассказчик. Закадровый голос изначально пытается направлять вас в игре, командовать действиями Стэнли и удерживать его в рамках строго определенного нарратива. Но вы вскоре поймете, что герой может противиться словам рассказчика, делая противоречащие и не очень логичные вещи. Сюжет делится на множество развилок, которые ведут к непредсказуемым открытиям и последствиям.

Технически The Stanley Parable можно пройти примерно на час, но вам точно захочется увидеть все или хотя бы несколько из 22 возможных концовок. Каждый раз игра удивляет юмором и сюжетными поворотами.

Firewatch

1989 год, штат Вайоминг. Это одно из красивейших мест США, полное лесных заповедников и гор. Именно сюда отправляется Генри, новенький рейнджер, сбежавший в природную изоляцию от всех жизненных проблем. Вот только на новом месте работы тоже не все спокойно: тут творятся странные вещи, которые заставляют задуматься то ли о появлении серийного убийцы, то ли о заговоре с участием правительства и пришельцев. Ситуацию усугубляет Делайла – коллега Генри, с которой он общается исключительно по рации. Девушка поначалу только учит героя рейнджерскому быту, но на деле сама оказывается загадкой.

У Firewatch исчерпывающее официальное описание, это игра о «взрослых, ведущих взрослые разговоры на взрослые темы». Депрессия, желание вырваться из серых будней, экзистенциальный кризис и одиночество – студия Campo Santo сделала произведение, которое могло бы стать фестивальным кино. При этом Firewatch очень красивая, а еще поддерживает иллюзию нелинейности: игроку разрешается исследовать заповедник с картой в руках и принимать некоторые сюжетные решения.

What Remains of Edith Finch

Очень странная и почти мистическая история о семье Финчей, в которой у каждого поколения умирают все, кроме одного ребенка. По сюжету Эдит Финч возвращается в полузаброшенный семейный дом на острове, чтобы то ли разгадать загадку проклятия своего рода, то ли просто поностальгировать о детстве. Свое путешествие она описывает в дневнике, где заодно рассказывает истории погибших родственников.

What Remains of Edith Finch цепляет, пожалуй, именно своей неопределенностью. Кроме завязки о семейном проклятье вы не знаете, чего ожидать от сюжета. Что это: детектив, притча, драма, комедия? На самом деле, всего понемногу. Когда Эдит рассказывает о конкретном родственнике, перспектива переходит к нему. Такие эпизоды длятся недолго, в них геймплей определяют уникальные правила: играя за младенца, вы почти не можете влиять на происходящее, а будучи шизофреником, попадаете в вымышленный мир в голове персонажа.

Словом, игра из тех, которые не представляют из себя ничего особенного на словах, но захватывают подачей и сценарием.

That Dragon, Cancer

Видеоигры, особенно симуляторы ходьбы, обычно являются чистым вымыслом, но That Dragon, Cancer создана на основе реальной истории ее автора. Это небольшое и очень грустное произведение посвящено Джоелу Грину, маленькому мальчику, который умер от рака. И его отцу, которому пришлось сперва жить с осознанием неизбежной потери своего сына, а затем искать силы жить вопреки скорби.

5 шикарных моментов в ужасных играх

Самой игры здесь не так много, геймер по сути просто наблюдает за полностью линейной историей. Тот случай, когда высказывание разработчиков оказалось достаточно сильным и эмоциональным, чтобы заслужить высоких оценок и статуса обязательного к прохождению.

Tacoma

Tacoma позволяет игроку исследовать окружение продвинутой космической станции, на которой когда-то жили величайшие умы человечества. Получается что-то среднее между реалити-шоу и детективом: все эти события уже произошли, а вы ходите по локациям и зацепка за зацепкой погружаетесь в интриги этих людей. Узнаете об отношениях между ними, пытаетесь понять, как проходил их быт и какими людьми они были.

Интересна тут скорее сама тема. Действие игры разворачивается в 2088 году, но изучать, как на персонажах сказывается изоляция в небольшой команде, интересно и сейчас – точнее, особенно сейчас. Тем более что благодаря продвинутым технологиям геймер не копается в пыльных текстовых записях, а наблюдает за полностью озвученными и анимированными голограммами. Вы можете свободно перемещаться в этих сценах и перематывать их в поисках новых реплик, меняющих восприятие истории в целом.

Gone Home

Классический симулятор ходьбы. В Gone Home нет инновационных механик, мета-юмора и других твистов формулы. Вы просто ходите по опустевшему дому, изучая предметы окружения, которые понемногу рассказывают историю главной героини и куда-то пропавших жильцов.

История развивается сразу в двух направлениях: геймер лучше узнает главную героиню (ведь никакой предыстории перед началом прохождения не дается) и то, что интересует ее само – куда, собственно, все пропали. Дальше – спойлеры, но если вы не знаете сюжет игры, ее определенно стоит попробовать.

ABZU

Арт-директор шедевральной Journey и медитативной Flower сделал еще один созерцательный опыт. В Abzu вы играете за дайвера; подводный мир игры полон красивых цветов, холодных пейзажей и существ, поражающих одним своим видом.

Технически, конечно, это не совсем симулятор ходьбы – вы ведь плаваете! Кроме того, персонаж может выделывать всевозможные акробатические трюки. Но суть именно в исследовании: отыскать экзотические виды подводной жизни, пообщаться с косяками рыб с помощью движений или просто понаблюдать за их бытом. Со временем вы поймете, что мир игры скрывает и некую древнюю загадку, но она представляет скорее символическую цель, в то время как удовольствие получаешь от самого погружения.

Assassin’s Creed Valhalla – новый «Ассасин» про викингов. Показали трейлер и скриншоты, игру делают 15 студий

У пилота «Ред Булл» эпичный сэтап для виртуальных Гран-при «Ф-1» за $36 тысяч. Полный обзор

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Everybody’s Gone to the Rapture
0
0
0
"Gone Home", кстати, недавно раздавали в EGS. Думаю, она есть у многих.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий