Заметки Погорского
Блог

Обзор Call of Duty Warzone – смесь RPG и «королевской битвы». Есть дуэли, квесты, можно покупать оружие

Blackout на максималках.

Как оказалось, режим королевской битвы Blackout в исключительно мультиплеерной Call of Duty: Black Ops 4 был для Activision только разминкой. Новая часть основной франшизы, Call of Duty: Modern Warfare, запустилась без встроенного баттл-рояля – только чтобы спустя полгода получить его более масштабную и проработанную версию.

«Это просто боль». Военный летчик раскритиковал миссию из Battlefield 3

Call of Duty: Warzone – это не просто режим для мультиплеера Modern Warfare, а еще и отдельная бесплатная игра, которую издатель собирается развивать долгие годы параллельно с основной серией. И Warzone есть что противопоставить Fortnite, Apex Legends и PUBG.

В Warzone узнается стрельба и локации Call of Duty

Первое и основное отличие – масштаб. Вместо 100 игроков на одной карте сражаются 150, разбитых на отряды до 3 человек. Разработчики планируют дожать численность аж до двух сотен игроков на карте.

Она, кстати, довольно просторная, чтобы матч не закончился за 10 минут, но и не такая растянутая, чтобы вы никого не встретили до финальной бойни. Разработчики отчасти сэкономили время: Warzone по большей части сшита из знакомых по другим Call of Duty картам вроде Terminal, Scrapyard, Overgrown, Broadcast, но есть и полностью новые зоны.

Главное, что ландшафт получился разнообразным: есть и леса, и поля, и городские районы с высотками, и военная база, и кладбище самолетов. Фанатам Колды будет проще с геометрией уровней, да и ностальгия ощущается.

Такой подход тоже не назвать недостатком для новичков – лучше бегать по секциям продуманных уровней, чем по полупустой или недоделанной карте. К тому же у карты Warzone все в порядке с вертикальностью: есть высотные точки для снайперов, тесные переулки для игроков с дробовиками и очень много зон для перестрелок на средних дистанциях.

Новые механики есть! Вам сразу дают броню, а здоровье восстанавливается

При том что Call of Duty: Warzone позиционируется (вполне обоснованно) как отдельная игра, она грамотно интегрирована в Modern Warfare. Даже если вы скачаете только королевскую битву, она запускается как обычная CoD: MW, просто в главном меню вам доступен только один пункт. Выбрав Warzone, стоит пройти обучение – оно короткое и очень наглядно объясняет уникальные механики игры.

Правда о тяжелой разработке The Last of Us 2: работали даже во время стройки в офисе, 70% текучки кадров

Например, игроки здесь высаживаются сразу с пистолетом, обоймой и несколькими пластинами брони – без нее вас убьют за секунду. Пластины экипируются отдельной кнопкой (анимация занимает где-то 3 секунды), всего можно надеть 3 пластины – она отображается в виде синей шкалы над шкалой здоровья. Сперва выстрелы целиком поглощаются броней (кажется, даже хэдшоты), при этом издается глухой звук. Когда броня наконец ломается, слышен характерный треск – значит, теперь врага можно убить. Без учета брони TTK навскидку такой же, как и в других режимах (то есть маленький).

Поэтому здоровье в Warzone восстанавливается автоматически – аптечек или бинтов вы не найдете.

Теперь про механику лута. В других батл-роялях их нужно доставать через отдельное меню при клике на сумку или ящик – а вот здесь большинство предметов просто раскидано по карте по отдельности. Контейнеры разной степени редкости тоже встречаются (они подсвечены определенным цветом и издают особый звон при вашем приближении), но их содержимое разлетается вокруг, как и вещи убитых игроков.

На первый взгляд – мелочь, но при игре с геймпадом это немного упрощает менеджмент предметов, и, кажется, добавляет динамики геймплею. Уже издалека примерно видишь, что лежит на земле, и меньше времени проводишь в отвлекающих меню.

Из предметов встречаются пушки 5 степеней редкости, бронепластины, гаджеты (автоматические турели, мобильные укрытия, ящики с боеприпасами и т.п.) и, например, противогазы. Последние позволяют прожить некоторое время за пределами сужающегося круга на карте – здесь игроков подгоняет не буря, как в Fortnite, а газ, как в PUBG.

Кроме пешего передвижения доступно несколько видов наземного транспорта и вертолеты. Они управляются аркадно, но послушно – лучше, чем было в Blackout.

Тут есть квесты, деньги и покупки. А после смерти – бьетесь в Гулаге за второй шанс

Одна из находок разработчиков – система денег. Их можно подбирать из контейнеров или (что эффективнее) зарабатывать, выполняя контракты. Они разбросаны по карте в виде парящих планшетов, а задания бывают двух типов: открыть 3 определенных контейнера поблизости, либо убить определенного игрока. Если кому-то заказали вас, игра оповестит об этом – выживете несколько минут, сами получите денежную награду.

Накопленные средства тратятся на специальных терминалах: на киллстрики (авиаудары, БПЛА и т.д.), гаджеты или воскрешение убитых членов отряда.

За деньги можно еще и заказывать сапплай дроп (это единственный способ получить комплект брони, которым вы пользуетесь в других мультиплеерных режимах), и – что важнее – ваши перки. Можно воспользоваться чужим ящиком (ближайшие отмечаются на карте), но будьте готовы, что вас кто-нибудь там встретит.

Помимо классической миникарты доступна большая, тактическая. На ней отображаются замеченные противники, транспорт, члены вашего отряда и его лидер (если играете не в одиночестве), комплекты экипировки, цели контрактов (нужны для получения денег) и комплекты экипировки.

С отрядом можно общаться и без голосового или текстового чата, а с помощью пингов. Ими можно помечать предметы, направление для передвижения или предупреждать о замеченном противнике. Вы также можете попросить у товарища денег или поделиться вещами с помощью небольшого меню внизу экрана.

Погорский продолжает страдать в Доте: законтрил мины и сыграл катку без смертей

Лучшая и самая оригинальная фишка Warzone – как ни странно, Гулаг. После смерти в бою вашего персонажа перетаскивают в отдельную зону для пленных. Там у вас будет последний шанс вернуться в игру, победив в тюремной дуэли один на один другого игрока. Дуэли проходят по очереди – можно успеть побыть зрителем, который может оглушать бойцов броском камней.

В случае победы вас снова выбросят на поле боя с одним лишь пистолетом и предупреждением – третьего шанса уже не будет. Благодаря этой механике меньше рейджишь, например, из-за мгновенной смерти от выстрела снайперов – прямо крутая идея.

По окончании боя возвращаешься в меню и вспоминаешь о другой приятной фишке – общем прогрессе аккаунта с Modern Warfare. Общий уровень, тот же боевой пропуск, те же комплекты – получается удобная экосистема. Интересно, что будет после выхода следующей Call of Duty – прогресс привяжут уже к ней?

Режим «Добыча» – лучший способ втянуться. Здесь есть респаун

Из игры просто не хочется выходить. Мне больше понравился даже не основной режим, а «Добыча» – тоже королевская битва, только по более аркадным правилам. Здесь отрядам нужно первыми собрать миллион долларов.

Основных способов получения денег два: открытие тайников (в зависимости от их грейда внутри лежит разная сумма) и грабеж, то есть убийство других игроков. Главных толстосумов игра отмечает на карте, так что деньги лучше периодически вносить в фиксированный банк – это можно сделать либо на вертолетных площадках, либо заказав персональный воздушный шар.

Для новичков «Добыча» – рай, потому что через 20 секунд после смерти вы автоматически возрождаетесь в том же отряде и продолжаете добывать деньги. Поэтому матчи в этом режиме длятся где-то в два раза дольше основного (под 40 минут), но для обучения игре и расслабленного фана «Добыча» идеальна.

* * *

С Call of Duty: Warzone разработчикам, кажется, было сложно налажать. Карта во многом собрана из готовых ассетов, движок здесь от Modern Warfare, кайфовая стрельба и аудиодизайн – тоже. Этого уже бы хватило для уверенного проекта, но команда добавила несколько свежих идей и целый дополнительный режим.

Кажется, я наконец нашел батл-рояль для себя. Warzone затянула меня сильнее, чем обычный мультиплеер основной серии, и сильнее, чем Fortnite и Apex Legends. Activision только ворвалась в жанр, но уже обыгрывает в нем ветеранов и при этом сохраняет собственный стиль Call of Duty.

7 лучших игровых баров

8 главных отличий Doom Eternal от Doom 2016

6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Согласен, Warzone - идеальный батл-рояль для меня. Система "Гулага" здорово освежает застоявшийся жанр, а отсутствие инвентаря значительно бустит динамичность. В ближайшие недели все свободное время наверняка на Warzone уйдет
+3
0
+3
Гулаг это не последний шанс, еще товарищи тебя могут выкупить
+1
0
+1
мне в свое время апекс зашел. попробую теперь это поставить
0
0
0
Меня рояли вообще не привлекали, но тут очень понравилось в «Добычу» играть – скорее всего, чуть апну там скилл и буду периодически в основной режим нажимать
0
0
0
Ну ничо так - хайпово, с утра поиграл уже немного
0
0
0
Играю весь день, все хорошо, только к стрельбе после КС не могу привыкнуть
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий