Блог Заметки Погорского

Впервые поиграл в «Героев 3». Очнулся через 10 часов

Игра посадила меня за учебники.

Heroes of Might and Magic 3 – самое обидное упущение моего детства. Никто из окружения в «Героев» не играл, я о них ничего не знал, а потом уже интересовался более современными играми. И вот спустя 20 лет после выхода «Героев 3» я наконец установил полную версию игры без всяких HD-улучшайзеров и модов, чтобы впервые с ней ознакомиться.

Самая раздражающая механика видеоигр: как появились QTE

Спойлер: вернуться к рабочей смене мне удалось только огромным волевым усилием.

Сперва игра меня чуть не спугнула. В главном меню сразу пошел в «Сценарии», поскольку предположил, что концентрированный опыт получу именно там – задерживаться в «Героях» я не планировал. Но вот игра началась, и я даже не сразу понял, что вижу на экране: карта, на ней какие-то строения, существа, справа много кнопок... Несколько случайных кликов спустя наконец понял, кем управляю и даже заставил героя пробежаться к ближайшему кусту. Дальше я начал сражение с «много гномов», которые быстренько меня уничтожили.

Вторая попытка: тот же сценарий, другой герой и замок, вроде бы такая же карта. На этот раз я додумался зайти в город: увидел очень много построек, потыкал их, нашел ту, в которой можно кого-то нанять. Побежал в другую сторону с несколько пополневшим отрядом и снова умер.

Признав, что не могу с наскока начать играть в сценарии, и проглотив гордость, я выбрал «Обучение». Там у меня случилась истерика: вместо того чтобы что-то объяснять (как это было, например, в «Варкрафте 3», игре примерно тех же лет), игра настоятельно посоветовала мне распечатать учебник по «Героям 3» из своей папки, после чего уже по нему осваивать азы механик. Дальше «Обучение» оставило меня недоумевать посреди карты – таких экстремальных условий я не ожидал. Пришлось действительно открыть учебник и пролистать несколько страниц!

Из него я узнал самые важные основы: в отличие от King’s Bounty, здесь нужно захватывать целые города и думать глобально, а не заботиться только о своем кочующем отряде. Количество шагов героя ограничено одним ходом (днем), в городе нужно постоянно что-то строить, на карте – захватывать источники ресурсов, а пополнять войско можно только раз в неделю. Привыкнуть к такому количеству нюансов не так просто – после изначального шока я выключил игру и вернулся только на следующий день.

11 главных эксклюзивов PlayStation 4

Тогда знания немного улеглись в голове и я хотя бы начал внимать происходящему, а не хаотично кликать по карте. Даже победил пару небольших отрядов врагов, захватил сундук сокровищ (который превратил в опыт для героя), лесопилку и источник руды. Понимал, что вряд ли играю правильно, но все равно тратил целые игровые дни на ожидание следующей недели у ворот своего города, чтобы пополнить армию и убить еще отряд-два.

Тем временем мне приходили сообщения о каких-то разведчиках, чьих-то действиях, проблемах с моим казначеем (он умудрился потерять 5000 золотых!) – на все это я не обращал особого внимания и постепенно наращивал мощь армии, чтобы отомстить единорогам, защищающим какой-то артефакт. Спустя пару недель на моем островке появились вражеские герои: какой-то некромант осмотрел окрестности и убежал в соседний замок, видимо, по каким-то светским делам. Меня это не волновало – я хотел просто копить ресурсы и не вступать со внешним миром в какой-либо контакт. Мой герой был интровертом, которого интересуют только сокровища и строительство.

Правда, вскоре меня все-таки вынудили подраться: по пути от фонтана фей меня подрезал особенно наглый лорд. Прикинув силы (точнее, посмотрев на цифры наших отрядов – юнитов-то я не знаю), я решил отступить. Вместо того чтобы сбежать по своим делам, мой герой куда-то испарился – такого я не ожидал, пришлось перезагрузить сейв. Осознав, что побег здесь работает как-то слишком уж радикально, я подготовился к бою и уже сам нашел обидчика – победил! Получив от него даже какое-то кольцо, я вернулся к рутине в родном уголке острова.

Игра тем временем продолжала сообщать о каких-то военных действиях и интригах, а однажды астрологи даже объявили неделю крысы – я, конечно, знал происхождение этого шаблона для мемов, но был рад наконец увидеть легенду лично. Спустя несколько недель я немного насторожился: один за другим мир покинуло два государства разных цветов. Кажется, я что-то упустил.

Оказывается, тот самый некромант бирюзового цвета ходил в соседний замок не по делам – он убил моего соседа! И когда я решил подраться с захватчиком, то был быстро уничтожен. Средняя сложность в игре 1999 года действительно делает куда больнее, чем многие хардкорные новинки. Еще в «Героях 3» очень жуткая катсцена поражения: увидев столь яркую сцену казни в детстве, я бы, наверное, отбежал от компьютера.

Мне понадобилось еще два часа бесконечных перезагрузок и смертей, чтобы принять, кажется, первое осмысленное решение за время, проведенное в «Героях». Я перезапустил сценарий с чистого листа, поскольку, очевидно, отставал от остальных игроков на несколько городов (в моем распоряжении был только один, начальный) и не мог изменить расклад даже обороняясь у себя дома.

5 причин, почему консоли лучше PC в 2020 году

Со второй попытки я действовал уже более уверенно, каждый день возводил постройки в городе, не тратил ходы вхолостую и, к своему стыду, узнал, что ближайший замок изначально ничейный. После чего захватил его и принялся копить армию уже с двух городов. Даже построил корабль и переплыл на другой берег, где напал на другого героя... Чтобы снова умереть, разумеется.

* * *

«Герои 3» меня удивили: я давно видел игру на стримах, слышал о ее культовости, но всегда был уверен, что меня она ни за что не зацепит. Это первый выпуск рубрики «Впервые поиграл», когда игра понравилась мне настолько, что выключить ее пришлось через силу. Не знаю, стану ли я углубленно изучать механики и стратегии, чтобы попробовать свои силы в мультиплеере (представляю, как быстро меня там удалят), но определенно собираюсь хотя бы пройти один-два сценария.

Heroes of Might and Magic 3 – это все-таки круто! Даже без какой-либо ностальгии.

* * *

Другие знакомства Стаса Погорского с классическими играми:

Впервые поиграл в Warcraft 3. Ему вообще не нужен был ремастер

Впервые поиграл в Skyrim. Зря потратил время

Впервые прошел Final Fantasy VII 1997 года. Режиссура в ней лучше, чем в Death Stranding

Впервые прошел Final Fantasy VIII. Такой сломанной игры я еще не видел!

Впервые в жизни сыграл в Доту. Там потно, непонятно и больно

Подписывайся на наш телеграм про игры!

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья