Отзывы о Star Wars Jedi: Fallen Order – лучшей игре по «Звездным войнам» от EA
Критики восхваляют экшен от Respawn Entertainment.
Несмотря на снятие эмбарго на рецензии Star Wars Jedi: Fallen Order лишь в день ее выхода (считается, что это признак неуверенности издателя в качестве игры), она получила крайне высокие оценки. На момент написания материала средний балл PS4-версии на Metacritic составляет 84 из 100 (на основании 20 рецензий), а у PC-версии – все 90 из 100 (на основании 11 рецензий). Таким образом экшен от Respawn Entertainment (авторы серии Titanfall и Apex Legends) стал самым высокооцененным проектом по лицензии, выпущенным EA за 6 лет.
Обзор The Outer Worlds: ретро-гибрид Fallout и Mass Effect, опоздавший на десятилетие
IGN – 9/10
Рецензент IGN с первых абзацев не скрывает восторга от игры, называя ее отличной смесью лучших представителей нескольких жанров:
«Jed: Fallen Order делает все то, что требуется от приключенческого экшена по «Звездным войнам». Это жанровый ремикс, берущий боевую систему и исследование из Dark Souls и экшен и энергию из Uncharted – и это становится отличным возвращением игрового джедая».
Также автора впечатлили персонажи – кроме в целом типичного главного героя:
«[Главный герой] – стандартный хороший парень от и до, даже в самые отчаянные моменты его и близко не тянет к тьме и отмщению – ему лишь нужна хорошая подбадривающая речь. Цере [Джанда – наставница протагониста], с другой стороны, сияет куда ярче него благодаря эмоциональной игре актрисы Дербы Уилсон, особенно во второй половине, когда она вновь переживает свои мрачнейшие воспоминания и борется с последствиями ее действий с отвращением на ее лице. Даже главный антагонист, имперский инквизитор и охотница на джедаев, известная как Вторая Сестра, обладает неожиданной глубиной – приятный сюрприз после плоского злодейства схожих персонажей из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»».
Кроме того, в рецензии отмечают отличную кривую сложности, продуманные механики и то, с каким уважением разработчики из Respawn относятся к первоисточнику, фильмам.
Guardian – 4/5
Автор отмечает, что Jedi: Fallen Order сделана по золотым мерам как «Звездных войн», так и приключенческих игр, из-за чего у разработчиков не было серьезных рисков:
«Fallen Order не только скрупулезно придерживается мотивов франшизы, но не идет на риски и в плане геймплея, объединяя самые успешные находки из других видеоигр, вместо того чтобы искать собственный путь. Сражения на световых мечах сильно вдохновлены хитом 2018 года God of War, которая задала новый стандарт ощущением веса и опасности при каждом сражении с топором, а также Dark Souls, где каждого врага нужно побеждать определенным образом. Эти источники вдохновения приветствуются».
Рецензент Guardian, как и многие другие, отметил обширные возможности для исследования планет:
«Уровни комплексные, с множеством слоев и непростой навигаций, а также с секретными комнатами и шорткатами – кивок в сторону Tomb Raider, Uncharted и метроидваний. По мере продвижения главного героя, он может открывать новые зоны, и я прошу вас вернуться на старые планеты, поскольку некоторые ключевые предметы, включая «стимы», увеличивающие ваше здоровье вдвое, могут быть найдены только при возвращении. Когда вы будете на непростом босс-файте, скажете спасибо».
В итоге журналист заявил, что игра безоговорочно понравится фанатам «Звездных войн: Пробуждение Силы», поскольку в ней мало творческих рисков – а вот поклонникам «Последних джедаев» Fallen Order может показаться слишком «безопасной».
Eurogamer – без оценки
В сети почти невозможно найти обзор игры с низким баллом, но один негативный все-таки встретился на сайте Eurogamer. Рецензентка похвалила боевую систему, высокий темп передвижения по локациям с использованием акробатических трюков вроде бега по стенам – и холодно высказалась о всем остальном.
Исследование локаций она назвала «двухсторонним световым мечом» – одновременно и главным преимуществом, и раздражителем:
«В середине игры сюжетные задания просят вас вернуться на те же несколько планет... [...] Эти цели обычно расположены дальше всего, что вы исследовали – а это довольно далеко. [...] Большинство шорткатов недостаточно эффективны, чтобы значительно уменьшить время в пути. Уже без чувства исследования нового мира, у вас будет куда меньше терпения, чтобы возвращаться через сложные разветвленные туннели. Затем, после того как вы выполните задачу, будет худшая часть: вам нужно вернуться к кораблю – процесс, который может занять более 20 минут прорыва через врагов, которых вы ранее уже победили. Даже в последних сегментах Dark Souls появляется возможность быстрого перемещения, и Fallen Order нужно что-то похожее».
В конце текста сделано важное примечание – продолжительную и не самую простую игру проходили в спешке, что могло сказаться на впечатлениях:
«В конце Star Wars Jedi: Fallen Order я не чувствовала, что испытала вознаграждающий опыт. Только облегчение, что это закончилось. С учетом некоторых сторонних активностей, на все ушло около 30 часов, и мне не понравились многие из них. Признаю, что кранчить Souls-like игру за менее чем четыре дня – это неестественное и изнуряющее занятие: я представляю, что если бы я играла в Fallen Order на протяжении нескольких месяцев, то чувствовала бы куда меньше усталости, но, вероятно, столько же скуки».
* * *
Star Wars Jedi: Fallen Order уже доступна на PC, PS4 и Xbox One.