Блог Заметки Погорского

Играем в Death Stranding максимально эффективно: советы начинающим курьерам

Сэкономим вам десятки часов.

Death Stranding – огромная игра, полное прохождение которой займет под сотню часов. Игрок может перемещаться на своих двоих или транспорте, зачищать вражеские зоны или играть по стелсу – на изучение тонкостей игры уйдут десятки часов. Чем раньше вы получите эти знания, тем быстрее пройдете Death Stranding и при этом получите больше удовольствия.

Кодзима прислал блогерам чемоданы по Death Stranding. Их открывали сообща

Меняйте уровень сложности

Уровень сложности в Death Stranding можно (и нужно) переключать в любой момент через меню опций. Она влияет только на сражения, которых в игре не так немного – на высокой сложности враги наносят больше урона и их сложнее победить. Для получения платинового трофея лучше играть на высокой сложности, чтобы получить трофей «Легенду легенд» за максимальный рейтинг премиальных доставок, а на боссах сложность стоит понизить до нормальной. Темп может сильно сказаться на удовольствии от игры, так что замедлять его дополнительными трудности не стоит.

Доберитесь до Главы 3 как можно быстрее

Death Stranding немного похожа на Dragon Age: Inquisition: здесь тоже есть ранняя локация, которая обернется муками для комплиционистов. Во второй главе игроку станут доступны десятки второстепенных миссий, большая зона для исследования, а персонажи намекнут, что все дела стоит завершить до продвижения по сюжету. На самом деле лучше поторопиться и игнорировать необязательные поручения – вы сможете вернуться к ним позже.

По ходу прохождения сюжетных заданий Сэм откроет дополнительное оборудование и транспорт, некоторые из которых кардинально меняют передвижение по карте. Если в начале Death Stranding – это действительно симулятор ходьбы, то начиная с Главы 3 у игрока появляется множество альтернатив, лучше подходящих для конкретных условий. И тогда геймплей становится намного разнообразнее и веселее.

Кстати, свободное исследование мира будет доступно и после завершения сюжета – если вам подходит такой стиль игры, оставьте необязательные задачи на потом. Так вы сэкономите десятки часов при полном прохождении.

Избегайте конфликтов

Сэм – курьер, а не суперсолдат. Поэтому в Death Stranding почти нет обязательных сражений, а необязательные могут отбросить вас назад из-за поломки ценного груза и лишней траты ресурсов в случае неудачи. В игре два основных вида врагов: люди и твари. И тех, и тех обычно можно тихонько обойти, для чего Сэм использует высокую траву (если у вас на спине пятиметровая стопка груза, она не поможет) и стелс-гаджеты вроде дымовых гранат и контейнеров-муляжей.

Подойдя к зоне врага, действуйте осторожно: присядьте на корточки и задержите дыхание, если противник приблизится. Тварей Сэм может увидеть только при сканировании территории, стоя на месте. Чудовищ можно зачищать по одному, кидая гематические гранаты – так меньше шансов, что вас все-таки найдут. Против людей можно использовать веревку курьера – подойдя со спины, Сэм тихо вырубит отделившегося врага. Если же вас все-таки заметили, спасением будет боласган, оружие из Главы 3, стреляющее электрическими веревками, или нелетальная винтовка.

Death Stranding – о чем она? Почему герой – курьер? При чем тут младенцы и Трамп?

Несколько позже игрок получит в распоряжение и летальный огнестрел – не пользуйтесь им, серьезно. В мире Death Stranding каждый труп, если его вовремя не кремировать, в процессе разложения превращается в бомбу, взрыв которой оставит гигантскую воронку. Вы сильно усложните себе жизнь, поспособствовав появлению непроходимых кратеров, уничтожающих все постройки в зоне поражения. Кодзима заложил в свою игру пацифистский посыл – не только через сюжет, но и через геймплейные штрафы.

Пополняйте запасы снаряжения

Не игнорируйте меню крафта, появляющееся при каждом принятии заказа. Пара лестниц в инвентаре существенно сократят маршрут, если на пути оказалась глубокая река, расщелина или слишком крутой подъем или спуск. Гематические гранаты – незаменимая вещь для пути через зону тварей. Ремонтные спреи не только подлатают контейнеры во время темпорального дождя, но и приведут груз в товарный вид прямо перед сдачей заказчику для более высокого рейтинга.

Конечно, в идеале вам стоит рассчитывать необходимые вещи после прокладки маршрута на карте, но в действительности достаточно иметь 2-5 единиц каждого предмета в запасе – не прогадаете.

Также носите с собой хотя бы одну запасную пару обуви, иначе сносивший сапоги Сэм будет спотыкаться и даже может поранить стопы. Вы не хотите увидеть катсцену, которая последует за этим, поверьте.

Не доводите ББ

Главный герой носит с собой младенца в капсуле ББ (Бриджес Бэби) – это важнейший гаджет, позволяющий видеть очертания тварей и указывать направление угрозы сенсором на плече Сэма. Шкала «стресс ребенка» тратится при падениях, погружении в воду и получении урона. Взволнованный ББ начнет громко плакать, а если ничего не предпринять, младенец может отключиться до следующего визита комнаты Сэма.

Чтобы избежать неприятностей, достаточно передвигаться чуть осторожнее и – если уж что-то произошло – немного покачать младенца в руках, пока он не перестанет плакать. Также настроение ББ поднимает символ счастливого ребенка, который могут размещать игроки на карте, некоторые предметы-сувениры и, конечно, отдых во время сна героя в личном убежище.

Стройте с умом, стройте чаще

Ключевая механика Death Stranding – асинхронный мультиплеер, позволяющий игрокам помогать друг другу без прямого вторжения в чужой мир. Основное его проявление – общие постройки, которые появляются на территории после подключения очередного района к хиральной сети. Общими становятся все строения, так что каждый раз, когда вы ставите генератор или даже лестницу, она появляется и на карте тысяч других курьеров. Здесь все завязано на взаимовыручке, так что вы быстро начнете думать об общем благе.

Выбирайте подходящие места для каждого типа постройки. На пути от одного бункера к другому широкая река – значит, там стоит возвести мост. Короткая дорога от города к адресату пролегает через горный подъем – тогда можно поставить несколько лестниц. На возвышенностях ставьте  сторожевые вышки, а изгибы дорог подойдут для установки генераторов. Чем точнее вы угадаете с потребностью в конкретной постройке в конкретном месте, тем больше лайков получите от других игроков, а также увеличите шанс, что кто-то поможет ресурсами для улучшения объекта до следующего уровня или ремонта.

В Death Stranding полно рекламы – Кодзима уже отбил бюджет?

Чините дороги

Самая прожорливая часть инфраструктуры игры – дорогоукладчики, восстанавливающие большой отрезок первоклассного шоссе по заранее определенному маршруту. Для них потребуются тысячи ресурсов трех видов, которые игроки могут собирать сообща, и оно того однозначно стоит. Восстановленная дорога – это безопасный, максимально удобный и быстрый путь для передвижения на любом виде транспорта, особенно облегчающий преодоление обрывов и скалистых районов. Более того, при езде по таким шоссе не расходуется заряд аккумулятора.

Если у вас достаточно времени и терпения, сбор ресурсов для дороги стоит сделать чуть ли не первым приоритетом, поскольку с ней выполнение любых заказов станет в разы удобнее и быстрее. Как и другие постройки, дороги постепенно портятся из-за темпорального дождя, так что на их ремонт изредка необходимо сдавать ресурсы. Однако запас прочности у шоссе такой, что его, кажется, хватит на любое прохождение.

Заключайте нитевые контракты

При повышении параметра «Мост-связь» (дается за всевозможные социальные действия с другими игроками и лайки) Сэм сможет заключать все больше нитевых контрактов. Так называется аналог добавления в друзья: в одноименном меню можно увидеть список игроков, с которыми вы взаимодействовали (например, ставили лайки или пользовались их постройками) и заключить контракт. Стоит выбирать тех, у кого выше репутация курьера – значит, они играют активнее.

Нитевой контракт дает множество преимуществ. Одно из важнейших – вы чаще встречаете постройки игроков, с которыми связаны нитями. Но еще полезнее увеличенное количество предметов в общих хранилищах: это могут быть как ресурсы, так и чьи-то утерянные заказы или снаряжение.

Обзор Death Stranding от Мэддисона – вершина постиронии. Он нашел все скрытые смыслы в игре

Силовой контур – ваш лучший друг

В третьей главе Сэму откроется чертеж силового контура, экзо-скелета для нижней половины тела. Для его использования придется пожертвовать двумя ножными слотами для крепления груза, но оно того стоит: Сэм сможет переносить более тяжелые контейнеры, станет устойчивее, а при небольшой загрузке будет быстро бегать и прыгать на большие расстояния. Устройство довольно неприхотливо, его лишь нужно периодически заряжать от генераторов.

На пересеченной местности силовой контур практически заменяет трицикл – персонаж с легкостью маневрирует с грузом за спиной и даже карабкается в гору.

Автораспределяйте груз

Death Stranding использует продвинутую систему инвентаря, в которой каждый предмет имеет габариты и вес, а на движения персонажа влияет не только загруженность, но и расположение центра тяжести. К счастью, Кодзима предусмотрел функцию автоматического распределения грузов по нажатии «треугольника» – система всегда разместит контейнеры наилучшим образом.

Не забывайте пользоваться этой простой функцией каждый раз, когда что-то подбираете. Иначе ящики могут сложиться в такую нестабильную башню, что Сэма будет кренить на каждом шагу.

Берите несколько заказов за раз

Помимо сюжетных квестов, в игре есть сотни обычных заказов, нужных для прокачивания персонажа и уровня связи с клиентами. Конечно, доставлять их по одному за раз было бы слишком долго – разумнее взять столько, сколько позволяет ваша текущая грузоподъемность.

Перед доставкой я обычно выстраиваю себе круговой маршрут из одного конца карты в другой, соглашаясь на все доступные задания. Это очень эффективно, поскольку даже за один круг я посещу все возможные точки назначения, а если захочу, то продолжу двигаться по тому же маршруту и дальше. Главное не брать хрупкие заказы или те, которые подразумевают вылазку в зону тварей или ограничение по времени – их лучше оставить напоследок.

Читайте интервью, письма и советы

Death Stranding – крайне претенциозная игра, но далеко не такая загадочная, как казалось по трейлерам. Новый проект Кодзимы очень похож на романы в жанре hard sci-fi: вас с первых минут засыпают незнакомыми аббревиатурами и терминами, но при этом детально их объясняют. В случае с Death Stranding фундаментальные явления здешнего мира поверхностно объясняют в сюжетных роликах, а подробное толкование можно прочитать в расшифровках интервью персонажей и письмах, доступных через меню в любой момент.

Небольшие тексты открываются по мере прохождения и обычно тесно связаны с происходящем в сюжете, так что их лучше читать по мере поступления. То же касается и советов: большинство игровых механик вы поймете опытным путем, но немного теории не будет лишним.

Death Stranding одной картинкой: плюсы и минусы игры

Отдыхайте

Во время вылазок Сэм устает. Большую часть шкалы выносливости можно восполнить, выпив энергетика из фляги или просто стоя на месте, но постепенно она все равно будет уменьшаться. Лучше всего отправиться поспать в личное помещение, когда шкала уменьшится вдвое – если ждать дольше, есть риск попасть в неприятную ситуацию. Когда герой спит, он также восполняет уровень крови (местная шкала здоровья), а у ББ улучшается настроение.

Изначально спать можно только в больших узлах, подключенных к хиральной сети. Но уже в третьей главе вы сможете строить собственные убежища и ночевать в бункерах выживальщиков, с которыми установили максимальный уровень связи.

Менее эффективно можно отдыхать и под открытым небом. На склоне Сэм может перевести дыхание, а на ровной территории еще и посидеть, размять плечи и ноги, искупаться в горячем источнике или даже подремать.

* * *

Кодзима отметил, что пока персонаж спит, игрок тоже может отдохнуть от Death Stranding – это еще одно проявление «связи», главной темы игры. И действительно, последний совет для прохождения – не забывать делать перерывы. Death Stranding – очень большая игра, от которой становится невозможно оторваться в какой-то момент.

Death Stranding – одна из важнейших игр вообще. И я не фанат Кодзимы

Саундтрек Death Stranding божественен. Тут композиции от Алана Уокера, CHVRCHES, Bring Me The Horizon и других

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья