Геймергейт начался 5 лет назад. Этот скандал влияет на игровую индустрию до сих пор
Бесконечные обвинения, преследование в социальных сетях и харрасмент.
На прошлой неделе в игровой индустрии произошло сразу несколько скандалов, связанных с изнасилованиями. Девушки рассказали, как два знаменитых в игровой индустрии человека, композитор Skyrim Джереми Соул и композитор-разработчик Алек Холовка, насиловали их, лишали свободы и всячески манипулировали. Последняя история обернулась внезапной кончиной Холовки, а в центре внимания оказалась одна из рассказчиц, Зои Куинн.
Жуткие истории игровой индустрии: насилие, домогательства и злоупотребление влиянием среди разработчиков
Хотя этот эпизод кажется отдельной историей, в действительности он лишь продолжил бесконечный #GamerGate – такое название получила гигантская цепочка скандалов в игровой индустрии, берущая начало в 2014 году. И тогда в центре событий тоже была Куинн.
Что вообще за «Геймергейт» такой?
15 августа 2014 года разозлившийся бывший парень Зои Куинн написал речь на 9 с лишним тысяч слов, в которой максимально подробно рассказал о расставании с игровым дизайнером, приложив к этому десятки скриншотов с личной перепиской в электронной почте, сообщениях Facebook и СМС. В посте упоминались и интимные подробности его отношений с Куинн: на тот момент Зои еще была в прежних отношениях и, по словам парня, изменяла ему с автором Kotaku и еще несколькими другими мужчинами. Хотя ни у одного пользователя не было (и нет) возможности достоверно узнать, что же именно происходило в (личной) жизни Зои Куинн, анонимное интернет-сообщество вынесло ей приговор.
Было решено, что Куинн спит с авторами ради высоких оценок и хорошего освещения ее проектов. Обозлившиеся геймеры объявили своей миссией очистить игровую индустрию от Зои и ей подобных, обозначив движение хештегом #GamerGate.
Зои Куинн
На основе одних лишь заявлений парня пользователи ресурсов вроде Reddit и 4chan сделали Куинн целью онлайн-преследования – самого масштабного и продолжительного в истории индустрии и одного из крупнейших вообще. Девушка получила сотни угроз изнасилования и убийства, ее гнобили на всех ресурсах и во всех соцсетях. Дошло до того, что в сеть слили ее личную информацию, включая старые обнаженные фото.
Брианна Ву
На волне преследования Куинн сильно пострадали и другие женщины из игровой индустрии, в особенности игровой критик Анита Саркисян и еще один геймдизайнер Брианна Ву. То, что начиналось как кампания против одного человека вскоре переросло в бесконечную онлайн-войну и крестовые походы против привлекающих к себе внимание женщин.
Геймергейт превратился из локального скандала в целую культуру онлайн-преследований и травли
Сложно установить точные причины, почему из недельного бурления Геймергейт перерос в самое настоящее движение без четко выраженной идеологии, но с бесконечным списком девушек-целей и неугасающим энтузиазмом его участников. Вероятно, сказалось время, в которое все началось: примерно в 2014-2015 году интернет переходил от преимущественно анонимного пространства к культуре никнеймов, сбора лайков и ретвитов. Появлялись первые «инфлюенсеры» (от англ. influence – влияние), интернет-знаменитости, которые могут незаметно внушать свои убеждения лояльной аудитории. Геймергейт сработал по такому принципу с тем лишь отличием, что им управляет не конкретный человек, а вся толпа разом. По этой же причине он разросся столь сильно и быстро – людям проще перенять убеждения группы, ведь они не воспринимаются столь навязанными.
Умер игровой разработчик Алек Холовка. Его обвинили в изнасиловании и уволили
Тем не менее несколько явных лидеров у троллей все-таки появились. Например, блогеры-борцы за права мужчин Майк Чернович и Roosh V, а также знаменитая американская писательница-антифеминистка Кристина Хофф Соммерс. Строго говоря, поддержавших движение известных людей можно насчитать очень много – ведь для распространения анти-феминистических идей (а вместе с ними и травли феминисток и даже просто женщин) не нужно было произносить слово «Геймергейт».
Главное, что нужно знать о Геймергейте: в какой-то момент он окончательно растворился (но не угас) в культуре интернет-общения и даже политики в целом – пусть и преимущественно американской. По сути, каждый современный случай интернет-харрасмента женщин в той или иной степени является последствием событий августа 2014 года. Эта тема стала настолько всеобъемлющей, что ее многократно обсуждали в материалах непрофильных СМИ, а также на телевидении.
Теперь это часть игровой индустрии и всех причастных к ней людей – даже геймеров
Любое действие вызывает противодействие – это правило справедливо и для Геймергейта. Из-за этой цепочки скандалов и травли, целью которой было искоренить феминизм и влияние женщин в индустрии как таковые, эти темы лишь стали главными в игровой повестке. Подумайте: как часто сейчас обсуждается феминизм в контексте видеоигр? Практически ежедневно возникают инфоповоды про репрезентацию женских героинь в больших проектах, на сцене игровых мероприятий все чаще появляются женщины, а менеджеры крупных игровых компаний заботятся о достаточной диверсификации своего персонала.
Алек Холовка — недавно умерший разработчик, которого публично обвинили в изнасилованиях за несколько дней до смерти
Любую игровую новинку или мероприятие обязательно будут чуть ли не в первую очередь рассматривать под этим углом. Нет женщин – плохо; есть, но представлены некорректно – тоже плохо. И даже если в условном хите от крупного разработчика будут фигурировать самодостаточные женские героини (или девушка выступит в качестве протагониста) – этим тоже буду недовольны люди по другую сторону баррикад. Из-за Геймергейта нейтральной позиции больше не существует – а если попробуете это оспорить, то спровоцируете большинство.
***
Геймергейт был создан на основе непроверенных фактов, субъективных суждений, чьих-то теорий и публичных преследований – в то время как его воздействие на всех причастных и не только оказалось вполне реальным. Здесь важно не искать правых и виноватых, а извлечь ценный, хоть и крайне очевидный урок: любое заявление, в особенности обвинительное, должно быть доказано, а публичная травля по определению не может быть праведной.
Анита Саркисян, которая упоминается в тексте мимоходом. "Игровой критик", говорите. Вся её "критика" - это попытка найти в играх угнетение женщин потому что, видите ли, откровенные наряды женских персонажей в играх это всё сексизм и мизогиния. Стоит также добавить, что она начала сбор средств на свою "деятельность", однако ролики ей делали волонтёры, которым она не платила, да и сама как то призналась, что в игры не играет и ей они неинтересны. Но главное, это же агенда, ведь все геймеры "токсичные и сексисты"
"В условном хите будут фигурировать самодостаточные женские персонажи все будут недовольны" - видимо токсичные геймеры 15 лет играли в Лару Крофт чтобы ощутить свою ненависть к ней. Да и небось Horizon: Zero Dawn тоже возненавидели, там же женщина протагонист!
В общем, если хотите больше узнать про Геймергейт, смотрите Гендерфлюидного Вертосексуала.
У нее столько скелетов в шкафу, что дверцу бесполезно подпирать.
Там измены, харассмент, абьюз, ложные обвинения, скам и.т.д.
Но тут даже матчасть не удосужились изучить. Или просто намеренно развернули на 180 градусов. Потом еще удивляются, когда говоришь, что тут не материалы, а помойка.
Например тут. https://thezoepost.wordpress.com/
И тут. https://archive.is/AuGAT
И тут. https://bonegolem.wordpress.com/2016/08/27/contextualizing-the-crash-override-network-logs/
Лишь небольшая часть.
А теперь вопрос: когда вы пилите статьи, где есть обвинения кого-то в изнасиловании, домогательствах и прочих прелестях, что есть у вас, кроме слов, твитов, постов обвинителя? А?
Списывать реакцию общества на какое-то абстрактное заговорщическое движение, которое "калечит всех подряд" - это невероятный абсурд. В интернете сидят те же самые люди, которые рядом с тобой по улицам ходят, а не пришельцы с других планет. Хоть они и позволяют себе здесь больше, пользуясь преимуществом анонимности. Это интернет. Тут могут и на х#й послать. (с) Если ты этого не понимаешь - у тебя непорядок с головой.
Ах да, стоит еще отметить, что часть тех "ужасных угроз" и оскорблений, которые предъявляла Куинн - оказались подделками. Она сама их сфабриковала, чтоб вызвать жалость, привлечь внимание, получить профит с этого. Ну ничего, просто еще один скелетик, да?
Весь этот пресловутый "геймергейт" - это не причина, а следствие. Следствие дурацкой и лицемерной толерантности, которая так популярна сейчас. Так получилось, что через эту историю, это всё докатилось и до игродела. Но спровоцировали весь конфликт не тролли с форумов и имиджбордов (они ведь никогда до того никого не деанонили, никого не харассили, да?), а поехавшие, безмозглые активисты, тупые журналисты, которые готовы кинуться в любую историю, даже не разбираясь. Им главное заявить/написать что-нибудь красивое. (как они считают) Представить себя эдаким спасителем.
Типичный пример мы видим и здесь.
У меня всё.
Вообще тяжело судить по Холовке, непонятно сколько правды про него, сколько лжи.
Но это не первый случай самоубийства после травли, случай с канадской порноактрисой не даст соврать.
Вообще западный геймдев страшное место походу, ММА и Бокс рядом не валялись.