У Mixer есть все шансы порвать Twitch. Сейчас лучшее время, чтобы начать там стримить
Несколько причин запрыгнуть на хайптрейн как можно скорее.
Стриминг-сцена в последние годы несколько застоялась — у Twitch настоящая монополия на рынке, которую не смог отобрать даже YouTube (приложение YouTube Gaming закрыли в мае этого года). В свою очередь, на твиче уже сформировался топ стримеров, пробиться новичкам там почти невозможно.
Ninja перешел стримить на Mixer. Это главный трансфер лета в игровой индустрии
Однако теперь вызов главной стриминг-платформе от Amazon бросила Microsoft. Ее молодой проект Mixer (запустился в 2016 году) теперь действует агрессивно — а именно, перекупил ключевого стримера конкурента Тайлера «Ninja» Блевинса, которого часто называют «самым популярным геймером в мире». И это не единственная причина, по которой Mixer сейчас реально угрожает популярности Twitch.
Что Mixer может противопоставить Twitch?
Переход Ninja уже дал огромный буст популярности Mixer. После того как Блевинс объявил о своем трансфере на другую платформу, приложение Mixer в App Store мигом поднялось с 46-го на 1-е место в рейтинге бесплатных приложений. За 3 дня его канал набрал почти 500 тысяч подписчиков, а Microsoft активно фичерит его стрим на главной и предлагает месяц платной подписки задаром. Учитывая это щедрое предложение и то, что у Ninja было 15 миллионов лояльных сабов на Twitch — в ближайшие дни цифра возрастет многократно.
Большая реклама канала Ninja на главной странице Mixer
В отличие от Twitch, у Mixer четко прописанные правила. Этим летом стриминг-платформа Amazon превратилась в какое-то реалити-шоу, где каждую неделю обсуждают правомерность бана отдельных стримеров.
- Все началось с блокировки Мэддисона за ненастоящий выстрел из пистолета — через неделю его вернули на платформу.
- Еще в июне DrDisrespect, один из топов англоязычного Twitch, показал на публику общественный туалет на E3 2019 — его сперва забанили из-за бушующего недовольства пользователей, но уже через пару недель так же внезапно помиловали.
- В июле в центре внимания оказалась девушка, швыряющая и спаивающая кота на камеру — ей удалось избежать наказания, в то время как модераторы Twitch наказывали других людей за аналогичные случаи.
- Наконец, в августе случился инцидент со стримершой, которая покормила ребенка грудью в эфире — администрация платформы запаниковала, но позже решила, что это допустимо.
Все это наглядно показало, что на Twitch выписывают баны, руководствуясь скорее реакцией пользователей Реддита и Твиттера, а не правилами — последние же корректируют уже постфактум. С Mixer такого не происходит — там доходчиво расписано, кого и за что нужно репортить, какой контент можно показывать и так далее. Правда, здешние правила довольно строгие, но стример хотя бы может выбрать возрастную категорию для трансляции и четко понимать, что ему дозволено.
Никаких декольте и открытых животов. У Mixer «дресс-код священников в церковной школе»
У Microsoft огромные возможности для продвижения платформы. Речь идет не только о миллиардах долларов, часть которых можно пустить на раскрутку Mixer. Важнее, что у компании есть подходящая экосистема, которой нет у конкурентов: Mixer уже встроен в актуальные версии Windows 10 (то есть на ПК можно стримить без дополнительных программ), а на Xbox One платформе отведена отдельная вкладка системного меню. Наконец, пользователям Mixer регулярно раздают бонусы для разных игр за просмотр трансляций Inside Xbox и других ивентов.
Чем Mixer привлекателен для стримеров?
Здесь (пока) очень мало конкуренции. Смотрите сами: на твиче сейчас около 1,5 миллиона стримеров, в то время как на Mixer — только 70 тысяч. На твиче уже практически нереально выделиться и стать популярным — для этого нужно либо завируситься какой-нибудь историей, иметь базу поклонников (например, придя сюда с ютуба), либо нанять очень толковых продюсеров и очень упорно и долго трудиться (и то без гарантии на успех).
В то же время у Mixer пока нет известных топов (кроме только что пришедшего Блевинса), зато прямо сейчас там кочуют десятки тысяч новых зрителей, листающих список трансляций в поисках чего-нибудь интересного — например, пока ждут начала стрима того же Ninja.
Наглядная картина: страница самых популярных стримов Mixer. Каналов с тысячами зрителей единицы, так что попасть в топ реально любому
Не обязательно стримить Fortnite — пробиться можно и в нишевых категориях. На реддите пользователь под ником GreatOculus рассказал, что устраивал стримы авторской музыки на твиче несколько лет, а с весны 2018-го смог набрать всего 270 фолловеров и около 8 постоянных зрителей, при этом измотав себя морально и физически. Зайдя на Mixer пару дней назад, он увидел, что там много музыкальных каналов, большинство из которых просто крутит тематические плей-листы. GreatOculus решил попытать удачу и запустил стрим, на котором сам играл музыку, при этом не имея шикарного оборудования или красивого оформления трансяции. В первые же часы его смотрели 60 человек — о такой цифре на твиче он мог лишь мечтать. Всего за первый стрим на него подписалось 164 пользователя.
У Mixer очень богатый функционал — здесь более чем достаточно способов поддержать стримера, взаимодействовать с ним и общаться с другими зрителями текстом, смайлами или стикерами
Монетизация стримов на Mixer ничем не уступает Twitch. Видно, что Microsoft ориентировались в этом вопросе на своего главного конкурента: здесь тоже есть партерская программа для стримеров, платные подписки, открывающие доступ к кастомным смайлам канала, и «искры» (местные bits). Также есть система уровней, бонусы для разных игр и прочий интерактив, который стимулирует зрителей донатить любимым стримерам.
***
Даже если Mixer вдруг не сможет бороться с Twitch наравных, действия Microsoft точно вынудят Amazon решить накопившиеся проблемы платформы и сделать ее лучше как для стримеров, так и для зрителей. И обе стороны тут в однозначном выигрыше.
Так, на заметку: на Twitch "сабы" - это платные подписчики, а не фолловеры, о которых автор пишет. Сабов у Ninja было примерно 15000-25000.
И второе. Тайлера уже даже освистать успели за переход на Mixer. О какой лояльности, и быстрорастущей аудитории на новом канале, идёт речь?
Большинство людей даже не слышали о Mixer и не хотят менять площадку ради одного стримера, учитывая то, что остальные коллеги Ninja - остались и уходить не собираются.