Блог Заметки Погорского

Навалять преступникам, выиграть дело в суде, повторить. Judgment — шикарная детективная игра

Обзор игры, укравшей мой июль.

Обычно детективы — это не самый популярный игровой жанр, но этим летом он пополнился сразу двумя крупными представителями.

Про украинскую The Sinking City я уже рассказывал. Теперь настала очередь японской Judgment. В ней тоже открытый мир, а еще очень много рукопашных боев и десятки видов занятий в городе — почти как в какой-нибудь GTA. Но в отличие от The Sinking City, разношерстность механик Judgment лишь помогла ей стать драйвовой детективной историей, в которую хочется играть еще и еще. Главное — не забыть об основном квесте и не выпасть из жизни на сотню часов.

Японский нуар

Judgment за считанные минуты очеловечивает главного героя так, как многим не удается и за несколько часов. Такаюми Ягами — не самый успешный, но целеустремленный молодой адвокат — выигрывает крупное и невероятно сложное дело. Ему удается доказать невиновность обвиняемого в убийстве работника медицинского центра, ранее судимого за избиение женщины в состоянии алкогольного опьянения.

Однако не успевает Так взойти на лавры, как в офисе раздается звонок: тот самый оправданный парень зарезал свою девушку и сжег дом, напившись до полусмерти. Репутация и вера главного героя в собственный моральный компас уничтожены — он решает уйти из конторы и открыть детективное агентство.

Три года спустя он начинает расследование дела о серийном убийце, который оставляет за собой тела якудзы с вырванными глазами. Ягами берется за заказ защитить криминального босса, на которого повесили убийство — и тем самым оказывается в вихре крайне запутанных событий.

Покупая Judgment, позаботьтесь о запасе попкорна — причем речь идет не о ведре, а о десятке мешков с человеческий рост. Во-первых, потому что игра безумно длинная — несясь сломя голову, вы сможете завершить только основную цепочку заданий не быстрее чем за 30-35 часов. Во-вторых, потому что чем дальше по сюжету, тем интереснее становится происходящее.

Сила есть, ум — тоже

Хотя по завязке можно представить, что геймплей будет представлять собой выискивание пикселей-улик и перелистывание записей журнала (как было в той же The Sinking City), Judgment — в первую очередь про экшен. Главный герой прошел через пищевую цепочку криминального района Токио Камурочо и умеет постоять за себя. Причем дерется он настолько хорошо, что к середине игры недоумеваешь, почему кто-то все еще лезет к нему на рожон: Так способен в одиночку положить два десятка якудз с катанами и пойти дальше по своим делам.

Осуществляется это с помощью незамысловатых комбо из двух кнопок: «квадрат» — быстрый удар, «треугольник» — сильный. Разобраться с боевой системой можно за пару боев, но отсутствие тактической глубины не мешает сражениям завораживать своей зрелищностью. Это самый настоящий экшен про восточные единоборства вроде лент с Джеки Чаном, но еще более безумный.

Герой выписывает изящные пируэты, вырубает очередного бандюгана прыжком от стены и использует в качестве оружия окружающие предметы. Ладно еще, если бы речь шла только о небольших дорожных конусах и складных стульях — это скучно — но Так может схватить даже велосипед, гигантский рекламный стенд или диван. Учитывая то, что по сюжету герой просто отправляет врагов в отключку, смотреть на отдельные добивания особенно жутко (и весело). Разработчики знают, как абсурдно выглядят бои Judgment, и не стесняются выжимать из этого весь возможный фан.

Только посмотрите на хореографию боев — за такое можно простить даже (редкое) использование QTE:

Правда, после пары сотен боев механика неизбежно приедается — под разными сюжетными предлогами подаются примерно одни и те же враги, продумывать какую-то стратегию под них не нужно. В какой-то момент я перестал заморачиваться и начал раскидывать пачки врагов с велосипедом в руках, потому что так быстрее. По той же причине в итоге начало раздражать, что в Judgment очень много случайных стычек. У Така гораздо больше врагов, чем друзей, поэтому на героя часто нападают случайные бандиты и якудза. Периодически неприязнь переходит в настоящую охоту, и врагов на улицах становится еще больше — это можно переждать, либо разобраться с главарем. Так растягивать прохождение было незачем, ведь Judgment и так трещит по швам от количества контента.

Не совсем детектив

Вероятно, фанатов игр про «Шерлока Холмса» Judgment скорее разочарует — она скорее дает игроку почувствовать себя крутым детективом, чем, собственно, выполнять детективную работу.

В некоторых секциях нужно искать улики — игра переключается на вид от первого лица и требует водить камерой по окружению, выискивая необходимые предметы. Иногда Ягами нужно выследить человека в толпе, точно так же посмотрев над подходящего под описание персонажа. Еще частенько приходится допрашивать подозреваемых, выбирая нужные реплики — правда, за ошибки почти не наказывают, так что можно перебирать варианты не глядя.

Самая раздражающая механика — слежка за людьми на улицы. Она односложна и утомительна: идем по пятам за целью, прячемся в ближайшее укрытие, когда она поворачивается. И так по несколько минут. Это прямо как выслеживание жертвы в первых Assassin’s Creed, только хуже — здешние цели совершенно ничего не делают и молчат, пока идут к точке назначения.

Словом, детективная часть Judgment почти целиком сосредоточена в сюжете, в то время как геймплей здесь заточен совершенно под другой жанр. 

Настоящий японский мегаполис

Игровая карта ограничена один районом Токио и несколькими сюжетными локациями, до которых можно добраться исключительно с помощью такси. Здешний мир крохотный в сравнении с GTA или любой песочницей Ubisoft, но необязательные занятия кажутся бесконечными.

Взять только мини-игры: кроме дартса, бейсбола и казино здесь есть аркадные центры. В них — настоящие хиты SEGA (не сказать, что сильно урезанные) вроде Virtua Fighter, Puyo Puyo, Kamurocho of the Dead (переделанный зомби-шутер House of the Dead) и прочие. Одну из ночей я случайно посвятил прохождению нечестного (как мне показалось) файтинга Vipers of the Dead — возвращаться после ее титров к самой Judgment было странно. При этом я получил море удовольствия занимаясь чем-то максимально далеким от основного сюжета. Что это, если не критерий отличного открытого мира?

Здесь можно браться за различные заказы, начиная от слежки за мужем-изменником и заканчивая игрой в кошки-мышки с безумным террористом, заминировавшим город. Еще есть «дружеские задания»: кошатник-блогер просит отыскать его уличных котов, поп-айдол постоянно теряет свой «волшебный» парик (за ним каждый раз нужно гнаться), начинающая певица просит помощи в первых шагах карьеры. Буйству фантазии разработчиков остается только завидовать.

Перечислять дополнительные занятия в Judgment можно еще долго, ведь тут даже можно строить отношения с несколькими девушками! Ну и как забыть про гонки дронов: для квадрокоптера нужно искать запчасти и устанавливать апгрейды. Странно, что разработчики не развили идею до полноценного аналога Need for Speed: Underground — потому что создается впечатление, что они были способны и на это.

Единственное разочарование открытого мира Judgment: в игре нет караоке, фирменной мини-игры серии Yakuza. Вместо нее здесь, видимо, VR-настолка с костями и клеточным полем — хорошая возможность заработать немного йен, но не более.

«Эмми» отменяется — нужно было номинировать Judgment

Несмотря на многие часы геймплея, Judgment воспринимается в первую очередь как киношный детектив. Точнее плотный сезон кабельной драмы, отлично написанный и недурно сыгранный. Пусть игра не супер технологичная, кинематографичности в ней через край: не зря главного героя играет популярный японский актер Такуя Кимура.

Сильнее всего удивляет, правда, не суммарная продолжительность катсцен сюжетной линии, а то, что она никогда не буксует на месте. Каждая глава истории усложняет общий нарратив, действующий лица получают все новые грани, дело серийного убийцы обретает все больший масштаб. Очень кстати, что каждая новая глава начинается с пересказа предыдущих событий — если не проходить Judgment залпом, удержать в голове все важные детали сложно. Правда, довольно скоро оторваться от игры уже невозможно.

За развязку тоже не переживайте. Она не сводится к односложной чепухе вроде «убийца — дворецкий» — вместо этого финальные часы кампании хочется сравнить с падением тысяч замысловато выставленных домино.

***

Я начинал играть в Judgment не столько ради нее самой, сколько ради того чтобы приобщиться к творчеству студии Ryu ga Gatoku в целом. Их игры серии Yakuza раньше редко покидали пределы Японии, но в последнее время захватывают Запад. Даже Judgment на деле оказывается той же «Якудзой», только с полностью новым составом действующих лиц и сюжетом — именно этого я от нее и ждал.

Теперь понятно, почему фанатов Yakuza даже в России с каждым днем все больше, и каждый готов часами рассказывать о своей любви к серии. Все просто: эти японские разработчики прописывают шикарных персонажей, делают интересными даже самые гигантские сюжетные линии и мастерски жонглируют сильной драмой и комедией абсурда. Пора браться за другие игры студии — иного пути для себя я теперь не вижу!

Cyberpunk 2077: будь чем угодно, играй как угодно, спи с кем угодно. Тут вообще вся информация об игре

9 раздражающих проблем Nintendo Switch: дешевый пластик, хрупкий контроллер и войсчат через смартфон

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья