Блог Заметки Погорского

Интересные механики в пустом открытом мире. Обзор The Sinking City

Летом в игровой индустрии традиционно начинается межсезонье: крупные релизы уступают место нишевым и недорогим проектам-экспериментам. Получится ли из них что-то безумно интересное и неординарное или же очередной проходняк, угадать невозможно.

В конце июня состоялся релиз The Sinking City от киевской Frogwares. Студия была основана в 2000 году и с тех пор в основном занималась разработкой квестов про Шерлока Холмса, так что интерактивные детективы для них уже стали призванием. Понятное дело, что делать практически одно и то же почти 20 лет надоест любому — украинцы попробовали хотя бы сменить сеттинг.

Мифология, придуманная писателем Говардом Лавкрафтом, идеально подходит для квестов и детективов. Его произведения безумно атмосферны и рассказывают про то, как люди постепенно теряют рассудок и чувствуют себя беспомощными, оказываясь под влиянием непостижимых для их разума явлений. К тому же деяния хтонического божества Ктулху по определению не могут стать основой для экшен-игры.

Но The Sinking City — не рескин «Шерлока». В игре хватает идей и механик, нетипичных для студии.

Это отличный детектив

США, 1920-е годы. Главный герой, частный сыщик Чарльз Рид, — единственный выживший с судна «Циклоп», пропавшего в Бермудском треугольнике. После катастрофы он лечился в психиатрической лечебнице, но так и не смог избавиться от кошмаров и видений, в которых оказывается под водой один на один с чудовищными тварями. В попытке разобраться с расстройством он отправляется в американский городок Окмонт: здешние жители начали сходить с ума после потопа, отрезавшего поселение от материка и наводнившего его неведомыми чудовищами.

Первое, о чем я подумал, когда увидел главного героя — это же вылитый Хью Лори из «Доктора Хауса»! Теперь и вам жить с этой мыслью

Поврежденный разум Рида обрел способность воспроизводить недавние события по горячим следам, что отлично сочетается с его родом деятельности. В любой сюжетной локации Рид сперва делает фотографии и собирает улики: следы, предметы и рассказы очевидцев. Далее включается его суперсила (надоевший «режим детектива» из каждой второй современной игры), позволяющая увидеть отдельные сцены из произошедшего и сложить в одну мозаику.

Все полученные зацепки необходимо самостоятельно соединить в логическую цепочку, чтобы получить конкретные заключения. Из них часто складывается несколько версий, а игрок волен выбирать, в чью пользу разрешить дело. Здесь проявляется первый плюс игры Frogwares — любое решение выглядит одинаково паршивым с точки зрения морали, так что отыгрывать явного героя или злодея попросту невозможно.

При встрече чего-то жуткого или использовании суперспособности герой потихоньку сходит с ума и видит кошмары наяву — они даже могут убить

Когда разговоров с очевидцами и изучения места преступления недостаточно, Рид отправляется в городские архивы, регистратуру больницы или издательский дом местной газеты. Там вы будете самостоятельно копаться в бумажках в поисках нужной информации. К счастью, для этого достаточно правильно выставить три критерия: примерная дата, место события и раздел газеты. Отдельно такая мини-игра была бы бессмысленной, но здесь она прекрасно вписывается в детективную концепцию The Sinking City.

Никто не ведет вас за руку по сюжету

Главная уникальность The Sinking City – ее, вроде бы, уважительное отношение к игроку. Подразумевается, что вы способны сориентироваться на местности без ярких маркеров и GPS (откуда ему взяться в 20-е годы?). Местоположение практически любого пункта назначения описывается словесно: север такого-то района, на пересечении таких-то улиц.Это заметно усиливает эффект погружения, ведь все-таки вы — только что прибывший в город чужак, который пока может здесь ориентироваться лишь по чужим подсказкам.

The Sinking City — не самая красивая игра, но в чувстве стиля ей не откажешь

С прохождением игры то же самое. Главный герой самостоятельно ведет журнал, в котором дела отсортированы по важности, а детальная информация по найденным уликам доступна в любой момент. Отдельный ползунок сложности расследования отвечает за количество подсказок. На самом низком уровне игра будет практически делать всю работу сама, а на высшем даст возможность показать, что у вас в голове больше одной извилины. Узнали что-то важное — значит, пора наведаться к работодателю. Нашли обгоревший договор об аренде судна — нужно направиться в подходящий архив и понять, по каким критериям копать информацию. 

Ни хоррор, ни экшен

The Sinking City основана на творчестве Лавкрафта, так что в ней полно «неописуемых ужасов», как любил выражаться писатель: обниматься с танцующими на длинных ножках вайлбистами и прочими бесформенными кошмарами уж точно не хочется. Вся эта фауна безумно агрессивна и убивает героя за считанные секунды, но пугает только при первой встрече.

Авторы обещали сыграть на человеческом страхе незначительности и других стандартных для Лавкрафта темах, но слепить хоррор им из этого не удалось. Монстры использованы довольно неумело и появляются неприлично часто. Вайлбисты в Окмонте — все равно что московские голуби. Разве что более назойливые и могут убить, если не обращать на них внимание.

Типичная ситуация: патроны и здоровье на исходе, а безумие персонажа искажает картинку и мешает целиться в слабого, но юркого монстра

Не менее раздражают и попытки затолкать в The Sinking City сурвайвал-элементы. Когда Чарльз не болтает с кем-то об очередном деле и не плывет на лодке, он обычно копается в багажниках, тумбочках и шкафах в поисках ресурсов. Патроны, аптечки, ловушки и гранаты постоянно необходимо крафтить, иначе стычка даже с самым захудалым монстриком может обернуться загрузочным экраном (или бегством, если вы менее уперты, чем автор).

Диалоги статичны и показываются с одних и тех же ракурсов, но зато персонажи прилично анимированы и полностью озвучены. Дубляж, к слову, присутствует

Боевая система напоминает стрельбу в нечестном тире: целиться неудобно, а при попадании кажется, что ты стреляешь холостыми. Лучше бы игра и впрямь была стелсом или хоррором, в котором от врагов нужно убегать. Здесь же конфликт зачастую неизбежен, потому что сложно искать улики в комнате, где тебя активно пытаются убить. Призов за отстреленных тварей тоже не дают: в получите лишь жалкие крохи опыта, которые не сопоставимы с затраченными ресурсами и нервами.

Игра неожиданно (и неоправданно) большая

В The Sinking City разработчики решили отказаться от камерности «Шерлоков» в пользу настоящего открытого мира. Но они не учли, что на это нужны совсем другие ресурсы и опыт — The Sinking City сама не знает, зачем ей вся эта нелинейность и огромный мир.

Город невозможно исследовать – он представляет собой череду пустых коридоров с полным отсутствием жизни и занятий. Поначалу немые жители добавляют Окмонту атмосферы: кажется, что ты попал в некое чистилище, где всем наплевать, что одна половина улиц ушла под воду, а другую заполнили плотоядные твари. Но потом ты начинаешь встречать в разных районах одного и того же голосистого продавца рыбы и понимаешь, что у разработчиков просто не хватило денег на озвучку остальных NPC.

Дополнительные костюмы, открывающиеся по мере прохождения, превращают любую сюжетную сцену в полный сюр

Половину странностей игры можно было бы списать на безумие героя. Мол, чудища на самом деле только у него в голове, людей он попросту не слышит, город ненастоящий и вообще все это — сон собаки. Но собаки не спят по 30 часов — столько займет полное прохождение с дополнительными заданиями.

The Sinking City застряла где-то в нулевых

Frogware попытались прыгнуть выше головы, реализовав дюжину амбициозных идей в игре, которой они только вредят.

Оказывается, улицы Окмонта были автоматически (и не без ошибок) сгенерированы в специальном редакторе, а смысла в свободе передвижений нет – вне миссии вы не увидите ничего интересного. Когда игра пытается подать какой-то нарратив, игрока все равно загоняют в невидимый коридор — лучше всего это заметно в подводных миссиях, где Рид надевает на себя скафандр.

И если в целом придираться к техническому исполнению, помня о весьма скромном бюджете игры, пожалуй, было бы некрасиво, то использование ужасных CGI-роликов низкого разрешения вместо катсцен в 2019 году вызывает настоящие шок и недоумение.

***

The Sinking City оказалась одним из тех дерзких межсезонных экспериментов, который может лечь в основу чего-то интересного в будущем, но сам по себе не вызывает интереса. Обидно, что балласт в виде лишних механик тянет на дно то, что могло бы стать хорошим квестом.

Купить всю индустрию. Какие студии и серии игр принадлежат Microsoft?

Игры, семья и работа. Геймдизайнер поделился секретом идеального баланса

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья