Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Pete of Malice

МТС купила киберспортивный клуб. Что об этом надо знать

Один из крупнейших мобильных операторов России приобрел киберспортивную организацию Gambit Esports. Сделку уже подтвердили обе стороны. 

Что это значит для киберспорта СНГ?

Это важнейшая сделка в нашем киберспорте с 2015 года, когда Алишер Усманов вложил 100 миллионов долларов в Virtus.pro. Это первый случай прямой покупки киберспортивного клуба крупной компанией. 

В английском языке есть понятие «non-endemic sponsor» – спонсор, не связанный напрямую с предметом инвестиций. Спонсорами киберспортивных организаций и турниров чаще всего становятся производители компьютерной техники, энергетических напитков и букмекеры. Инвестиции non-endemic спонсоров редки и двигают индустрию вперед.

В таком случае речь, как правило, идет о спонсорстве крупных турниров: например, чемпионат мира по League of Legends и Coca-Cola, мейджор ESL One Hamburg по Dota 2 и Mercedes Benz, мейджор ELEAGUE по CS:GO в Бостоне и ВВС США. Среди турниров СНГ можно отметить EPICENTER, организаторы которого смогли договориться с Тинькофф банком и Universal pictures.

Кроме того, в ноябре 2017-го Audi стала постоянным партнером команды Astralis по CS:GO: сообщается, что их предыдущее соглашение на три месяца и 750 тысяч долларов окупилось для Audi десятикратно. Однако сделка между МТС и Gambit намного крупнее спонсорского контракта: МТС купила акции компании, владеющей Gambit Еsports.

Почему именно Gambit?

Стоит сразу вынести за скобки две крупнейшие киберспортивные организации СНГ – Natus Vincere (Украина) и Virtus.pro (Россия). Na`Vi – один из самых успешных брендов киберспортивного мира, существующий с 2009 года. VP – еще старше, она образована в 2003-м. В случае с Na`Vi и VP речь может идти максимум о спонсорском контракте, а никак не о полной покупке акций компании-владельца.

Среди остальных мультигейминговых организаций СНГ Gambit наиболее успешна. Ее состав по CS:GO – действующий победитель мейджора (топ-турниры по CS:GO, проходящие два раза в год). Команда по League of Legends – лучшая в СНГ, хотя на чемпионате мира и провалилась. Игрок в FIFA Андрей «Timon» Гурьев – действующий чемпион России, представляет ЦСКА на международных и российских клубных турнирах.

Единственное слабое место Gambit – Dota 2. У клуба пока нет никаких достижений в этой дисциплине. Справедливости ради нужно отметить, что первый состав по доте был подписан лишь в мае 2017-го и состоит из опытных, но не звездных игроков.

Каковы детали сделки?

Точная сумма не разглашается, но генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин предположил, что речь идет о «нескольких десятках миллионов рублей». Gambit явно не хватало спонсоров: раньше на их майках был только логотип Leon.

MТС планирует продвигать свой бренд через Gambit, договариваться о спонсорских контрактах с другими компаниями и заодно получать часть доходов организации. За прошедший год составы Gambit заработали больше миллиона долларов призовых (нужно отметить, что в киберспорте традиционно большую часть призовых получают игроки). На зарплаты киберспортсменам организация тратит примерно 550-700 тысяч долларов в год.

Важно: название организации Gambit и теги выступающих команд не изменятся. Для сравнения, по спонсорскому соглашению с торговой площадкой G2A команды Natus Vincere и Virtus.pro должны были изменить теги на Natus Vincere G2A и Virtus.pro G2A соответственно.

Сделка выгодна всем. МТС окончательно зашла в киберспорт и вместе с успешными командами получила лояльность нескольких десятков тысяч фанатов. Наш киберспорт получил признание в лице еще одного солидного игрока на рынке. Ребята из Gambit теперь чувствуют себя надежнее, а состав по Dota 2, возможно, получит ресурсы для усиления, что повысит конкуренцию в СНГ.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+