Нотейл отыграл 10-0 против Нигмы на пятерке-Энигме. Как он это сделал?
Йохан – гений.
Пятерка-Энигма – не инновация, но исполнять на этом герое полную поддержку умеет очень ограниченный пул игроков. Нотейл – один из них. В матче против Нигмы ОГ проиграли первую карту, а затем Йохану два раза дали Энигму. Результат – две уничтоженные линии, две победы за 28 минут и счет 10-0 у пятерки на одной из карт. Как Нотейлу это удалось?
Пятерка-Энигма на линии – страшная сила
Воевать против Энигмы на линии крайне тяжело вне зависимости от ее позиции. Во-первых, Эйдолоны харассят очень серьезно, а саппорт-Энигма может постоянно бить ими соперника, потому что ластхит ему не нужен.
Во-вторых, как и любая Энигма, Нотейл съедает много союзных крипов на линии. Это приводит к заметному преимуществу по опыту. Плюс этим легко корректировать положение линии – даже отводить не обязательно.
В результате уже к 5 минуте Джаггернаут опережал тройку-Шейкера ровно на уровень, а Энигма отставала от Майндконтрола на четверть левела. На нетворсы после лайнинга без слез не взглянешь.
Чем заняться по игре?
Нотейл – не Пуппей, и много фармить по игре он не будет. Да, ГПМ и крипстат Энигмы пятерки заметно выше, чем у четверки (Саксе отдавали нежадных Клокверка и Земелю), но фарм на карте Йохан забирал редко. Поэтому за почти полчаса игры он выносил только Солар и Аганим Шард.
После лейнинга Нотейл не остается фармить в легкой линии, как Пуппей, а идет пушить тир-1 соперника – один или с командой. На первой карте он вообще пришел к башне в легкой оппонента на 8-й минуте, имея лишь четвертый уровень, и сломал ее к концу 9-й. Во второй игре Энигма присоединилась к команде при пуше башне в миде на 10-й минуте. Нотейл один раз умер, но затем вернулся мид и закончил начатое.
В целом Нотейл играл как классическая пятерка. Он перемещался с командой большую часть времени и фармил только тогда, когда нужно было отпушить линию, а ни одного кора рядом не было. После расправы с одной-двумя пачками Йохан шел по делам саппорта – вардить, стакать или играть под командой. Никакого длительного фарма и съедания нейтралов на кемпах, которые зафармят коры. Ниже – самый продолжительный отрезок фарма Нотейла за две карты.
Большой бонус Энигмы на пятой позиции: Блэкхол не считается ключевой кнопкой. Это значит, что Нотейл совершенно не стесняется нажимать ультимейт в любой удобный момент – для пикоффа одной цели, например. Энигма в паре с Клокверком или Земелей легко находили фраги на карте под кулдаун Блэкхола.
Главная проблема такой Энигмы – низкая польза в драке. Дать нормальный Блэкхол без Блинка в тимфайте практически нереально (особенно против Шейкера) – собственно, поэтому Нотейл спокойно отдавал скилл в одну цель. Все, что делает эта Энигма в драке – кидает Малефайс, кладет Пульс и вешает Медальку/Солар. Поэтому OG напикала под Энигму контроль под Миднайт Пульс: из-за Когов, Дримкойла, Вакуума и Стенки соперники долго стоят в АоЕ и теряют много здоровья. Нотейлу оставалось только правильно расположить поляну.
Во многом из-за этого Энигма мало умирала: Нотейл стоял далеко от драки и кидал лишь пару кнопок. Сбивать свою позицию ради поиска такого героя Нигме было ни к чему. Это, впрочем, не умаляет огромный импакт Нотейла на линии, при давлении на соперника, в пикоффах и даже в драках (пусть и благодаря трем нажатиям кнопок). А счет 10-0 говорит об идеальном исполнении – без него брать Энигму на пятерку очень опасно.