Бафик и Каспер заметили, что Бладсикер-керри не побеждает. Действительно все так плохо?
Спойлер: брать героя на первую позицию не стоит практически никогда.
Бладсикер-керри не вызывает восторгов при появлении в драфте. Сложилось впечатление, что герой на первой позиции не выигрывает в Доту. На это уже обращают внимание аналитики и комментаторы: Бафик и Каспер на трансляции Virtus.Pro-EXTREMUM тоже говорили о слабости героя и даже хотели подсчитать его винрейт на роли керри. «Пока тенденция говорит не в пользу Сикера. Интересно посмотреть и сравнить винрейт Сикера на тройке и на первой позиции».
Действительно ли так плох Бладсикер на первой позиции?
Что по статистике?
В первую очередь посмотрим винрейт Бладсикера-керри, как хотел Бафик. Опираться будем на дивизионы Европы и СНГ, потому что в Китае героя не уважают в принципе (4 пика), а на первую позицию его брала только Магма (2 поражения).
Суммарное число игр на Бладсикере-керри в четырех дивизионах двух регионов – 15. Из них 5 побед и 10 поражений. Винрейт 33% крайне низок, но утвержать, что герой на первой позиции не побеждает, пока нельзя.
Если взглянуть на команды, которые побеждали с Сикером-керри, то его победы становятся понятнее. Из этих пяти побед две у Virtus.Pro, доминантов СНГ-региона, и еще две – у Hellbear Smashers, сильнейшей команды второго дивизиона Европы. Пятая победа – у VP.P, над нестабильными B8.
При этом в Европе даже явные фавориты проигрывали игры с Бладсикером на первой позиции. Если поражение Нигмы от Ликвид не сильно удивляет, то проигрыши ОГ и Сикрет Тундре уже о чем-то говорят. Для Сикрет это вообще единственная отданная карта за 4 матча.
Данные актуальны на 16:00 07.02, до старта NAVI – Empire.
Почему керри-Бладсикер не выигрывает?
Разберемся, что мешает керри-Бладсикеру победить.
Для начала взглянем, как герой проявляет себя в равной игре. В матче против Тундры Матумбамэн имел второй нетворс после линий (4720 против 4400 у ВК), а Сикрет вели примерно полторы тысячи золота. К 21-й минуте Сикер имел Молнии, Яшу и БКБ, отставал от ВК на 1400 золота и ничего не делал по карте (счет 0-1-1). Сикрет на эту минуту незначительно отставали от оппонентов и приняли драку. Посмотрите, как в драке действовал Матумба, и сравните его урон с уроном ВК:
Проблема Бладсикера в том, что он на равных нетворсах в мидгейме не может драться с начала тимфайта: ему нужно, чтобы кто-нибудь просел по ХП. Пока Скитер на ВК разваливал с самого начала драки, Матумба на Сикере бегал где-то рядом.
Если бы вместо Бладсикера Матумба играл на Антимаге, Луне, Медузе, даже Джаггернауте или Урсе с недофармом или любом другом хард-керри, вопросов бы не было: да, на 20-й минуте сложно сражаться с ВК, но скоро керри вынесет слоты и убьет всех в лейте. Бладсикер же с огромной вероятностью не вывезет лейт против ВК или кого-либо из перечисленных хард-керри, но при этом в мидгейме в более-менее равной ситуации он тоже вносит мало импакта.
А если у Бладсикера и/или его команды не пошел лейнинг, в игру он не вернется. Персонаж не камбэкает из леса (в отличие от того же ВК), а любой его пик силы слабее, чем у популярных керри. Нет ни одного момента в игре, когда команда Бладсикера проиграла бы линии, а он в какой-то момент вдруг стал бы сильнее оппонента.
Это произошло с Нефритом в матче Экстремум – ВП. Бладсикер стоял линию с Котлом против Тимбера и Шамана. Уже с третьего уровня Тимбера лейнить стало тяжело, а на 7-й минуте пришлось убежать в лес.
В итоге за отрезок с 8-й по 15-ю минуту нетворс Бладсикера вырос лишь на 2800 (с 3200 до 6000), он бегал с Маелштромом и ни в один момент игры не мог драться с командой, хотя, по идее, Сикер – герой темпа. Как оказалось, в очень редких случаях.
Как победить с керри-Бладсикером?
Итак, зачем же Бладсикер на первую позицию вообще нужен? Когда он побеждает?
Первый случай очевиден – Сикер выигрывает игры, в которых его команда уничтожила линии, а он сам явно аутфармит оппонента. Это произошло в игре ВП против Экстремов и Хеллберс против Буржуй, когда коллективы с Бладсикером вели примерно 4к золота на 10-й. Тогда этого керри крайне тяжело остановить – впрочем, с таким сноуболлом выигрывает любой керри.
В целом Сикеру просто нужна сильная линия. С ЦМ против Марса и Рубика – сойдет, с ВД против Панго и Земели – вообще идеально.
Но что делать, если на 10-й минуте нетворс ровный или даже больше у оппонента? Так было, например, в игре ВП против ЛтВ, где Найтфол лейнил с Котлом против Тимбера и Таска и на 10-й имел 3200 нетворса против 4200 у Джаггернаута. ЛтВ к этому моменту вели 2к золота, на 15-й – уже 4к.
В такой игре Бладсикер надеется исключительно на тимфайт-потенциал команды. Найтфол фармил предметы (отставание от Джаггернаута увеличивалось) и ждал, пока начнется хорошая драка. Первая возможность представилась на 12-й (тогда ЛтВ отошли), а переворот произошел на 17-й:
Бладсикер собрал все сливки в драке, но на деле он вернулся в игру благодаря тимфайт-потенциалу команды: ультимейты Марса, Феи и Квопы вносят кучу урона и помогают драться без преимущества. Найтфолу оставалось только добить оппонентов, что с его мувспидом в такой ситуации не проблема.
Одной успешной драки для возвращения в игру Бладсикеру мало, но VP выиграли еще один тимфайт четырьмя минутами позже. Найтфол пропустил Яшу и сделал к этому моменту БКБ, понимая, что основная надежда – на хорошую драку, в которой он не умрет.
VP выиграли драку и вышли вперед, а Сикер обогнал по нетворсу Джаггернаута. При этом весь импакт Найтфола в драке заключался в Раптуре на Джаггернаута – урон Сикер все еще не вносил, а после ультимейта Джаггернаута в себя просто убежал из драки. Вернулся только чтобы добить Тимбера, когда драки уже не было.
Но даже с таким камбеком Сикер все еще носил мало импакта в драке, если она шла хоть чуть-чуть не по плану. Все зависело в первую очередь от хорошего прожатия кнопок в тимфайте от его тиммейтов, потому что сам Найтфол мог только кинуть Раптуру, второй скилл и зарезать ЦМ за БКБ.
Похожая история произошла и в игре VP.P против B88. Продиджи имели равные нетворсы на 10-й, Бладсикер имел 3800 – неплохо, но и не то чтобы много. Нотисед фармил себе Маелштром и БКБ большую часть времени и прибегал в удачные драки, чтобы добить соперников. Тимфайт же у VP.P был мощным – Арена Марса с Фениксом и стреляющим туда Снайпером.
Сейчас Бладсикер на первой позиции – герой, который способен выиграть только в двух случаях. Первый – благодаря бешенному сноуболлу с самого начала. Но на это способен любой герой. Второй – если его союзники имеют очень крутой тимфайт, который позволяет Сикеру лутать киллы, не имея много денег. В этом случае Сикер слегка полезнее других керри, потому что ему проще собрать убийства, а также у него есть скиллы на драку – Бладрайт под условную Арену и Раптура. Но достаточно ли этого, чтобы пикать Бладсикера?