Самые изящные аутдрафты в Доте. Керри-Шейкер и сумасшедший пик Virtus.pro
Внезапные и неочевидные, но очень крутые контрпики.
Мы любим Доту за невероятное разнообразие и гибкость. Чаще всего эти качества проявляются на про-сцене: какая-то команда просто видит то, чего не понимают другие. Частные случаи – драфты: профессионалы часто удивляют нас очень неочевидными, но изящными контрпиками и аутдрафтами. Давайте вспомним лучшие из них.
OG vs LGD: «Что это за герой?»
OG всегда умели удивлять. Попадание и победа на TI8 вопреки всем ожиданиям, взявшийся из ниоткуда новый царь мидлейна, керри-Виспы, агрессивные стратегии с постоянными драками и танцами под фонтаном, два Аегиса подряд. Четвертая карта финала восьмого Инта не стала исключением. Себу пикнули Акса, мертвого героя в той мете (до OG его брали дважды за групповую стадию и 0 раз в плей-офф).
Акс действительно здорово смотрелся на этой карте:
- Контрпик Морфу;
- Аксу не нужно стоять линию против сильных Энчи или Таска – он получит огромный уровень, просто забирая пачки вражеских крипов за вышками и выводя их на нейтральные кемпы. Ио же встанет в триплу к Лансеру и Чену;
- Отличный герой под Ио: эта пара с Релокейтом находит вражеских героев повсюду;
- Отличный контроль под Санстрайк Инвокера. Любой пикофф Акса с Виспом сопровождался уроном от Топсона.
Но герой был настолько слаб, что его появление удивило и зрителей, и комментаторов, а игроки LGD вообще посмеивались над Аксом. Час спустя им уже было совсем не весело.
Один пик родил сразу две легендарные фразы: «Where’s Axe?» и «Ceeeeeeeeb!»
Team Liquid vs VGJ: не можешь выиграть драку – не дерись
Нестандартный случай, когда аутдрафт заключается не в сильных линиях, высоком темпе, конкретном противостоянии героев или мощном тимфайте. Как раз наоборот: соперник Ликвид здесь набрал очень серьезных героев для драки – Варлок, Магнус, СК, Легионка и уничтожающий под весь этот контроль Джаггернаут. Как сражаться с этим всем драфтом Ликвид – непонятно.
Поэтому Куроки и компания решили сражаться по минимуму, а пользоваться преимуществом своего драфта: мобильностью. Эмбер прыгает по ремнантам в любую часть карты, Висп привозит любого героя в любую точку, а Морфлинг и Бистмастер быстро пушат линии и строения. В итоге VGJ бегали по карте и пытались начать хоть какую-то драку, а Ликвид каждый раз от них уходили. И даже забрать Рошана шансов не было – за длительный отход от базы VGJ теряют сторону, вынуждены тратить Телепорты и в итоге отдают Аегис:
Ликвид закрыли карту, проиграв по киллам 16:32.
Virtus.pro vs Team Secret: саппорты фармят, керри спейсят
Драфты Виртус Про времен Арсзика всегда отдавали некоторым сумасшествием, за что мы их и любили. Множество из его творений подходит под нашу номинацию – чего стоит один керри-Веномансер, который появился в той же серии, что и пик ниже. Но этот драфт показался интереснее благодаря задумке.
Все три кора ВП отлично заходят против героев Сикрет: Разор присасывается к Урсе и Лансеру, Тайд хорошо стоит против Лансера линию и неплох по игре, а на Вивера просто нет никакого контроля, плюс он бьет Супернову. При этом тимфайт у ВП очень жесткий+ Дум от Соло, Блэкхол от Роджера и Реведж от Паши.
Но главная фишка драфта – в другом. Дум-пятерка и Энигма-четверка – жадные саппорты, которые способны превратиться в дополнительных коров, если дать им время и место для спокойного фарма. А вот Разор, Вивер и Тайд, наоборот, способны принимать драки рано, а также фармить в более опасных местах: герой Паши очень плотный, у Нуна быстрый персонаж с тонной урона со скиллов, а Рамзес пользовался неуловимостью, забегая в самые глубокие точки за вражескими крипами, и не проседал по нетворсу за счет Мидаса.
До 25-й минуты ВП провели всего одну полноценную драку, победив за счет ультимейтов, а все остальное время просто фармили больше, чем оппонент. А потом Соло докупил к Барабанам еще и Пайп, у Роджера появилось БКБ, а Нун уже бегал с Атосом, Радиансом и БКБ. Останавливать оппонента с оверфармом на всех позициях и сильными кнопками Сикрет было просто нечем.
«Люди думают, что я какая-то тварь». Мощнейшее интервью с Арсзиком про развал Virtus.pro, хейт и титул гения-психа
Team Liquid vs Keen Gaming: керри-Шейкер
Пикать явную и общеизвестную контру – скучно и как-то не по-чемпионски. Совсем другое дело – закрывать соперников непопулярными героями. И если Шейкер в мид против условного Мипо – еще какая-никакая классика, то контрпикнуть керри-Шейкером Фантомку – очень неочевидное и гениальное решение.
При этом драфт Ликвид позволял медлительному и плохо фармящему Шейкеру набрать необходимые артефакты. У команды Миракла имелся и тимфайт (Титан, СК, ШД и сам Шейкер), и отпуш линий, и пикофф-потенциал, и даже неплохой темп в виде Темпларки, которая в мидгейме была огромной угрозой и создавала тонну спейса.
Миракл тем временем спокойно собрал Аганим, Дейдалус, Блинк, Кирасу, Сатаник и даже Октарин. Оппоненты оказались в очень неприятной ситуации: они играли в 4+1, отдавая все Фантомке, но их керри отлетал с одного крита бревном, которое никогда не промахивалось из-за True Strike.
Vici Gaming vs Virtus.pro: Морфлинг и 0 АоЕ против Фантом Лансера
Классическая ошибка при оценке драфтов: если на Лансера нет прямого ответа в виде тонны АоЕ урона – игра проиграна. Драфт Вичи против ВП – одна из карт, доказывающих ошибочность этого тезиса.
Вичи не банят Лансера и добирают Морфа, зная, какого героя возьмет ВП. Но они не боятся Лансера – он не выиграет эту игру в одиночку. План Вичи был лучше:
- Поставить Морфлинга в триплу с Ораклом и Земелей и обсепечить ему фрифарм. Удалось
– Папараци вышел с линии огромным и всю игру опережал Лансера по нетворсу;
– ДП выиграет мид у Разора. Тоже удалось
– Профетка забрала башню в центре на 6-й минуте и опережала соперника по уровню и нетворсу;
– Венга плохо постоит против Лансера, Рамзес будет фрифармить. Но Лансер не станет угрозой;
– У Морфа есть две крутые цели для превращения в драке: Разор (чтобы высасывать урон), Лансер (чтобы создавать иллюзии и иметь диспел). Стать Тайдхантером тоже можно – чтобы бить якорем иллюзии;
– У Вичи сильный тимфайт: два сейва, аура Венги, Экзорцизм, выживаемость и контроль. Плюс ульта Оракла очень круто комбинируется и с ДП, и с Морфом;
– Драфт Вичи набирает предметы раньше, чем Лансер, и VP просто не выдерживают темпа.
В результате Вичи легко зашли на хайграунд на 23-й минуте:
Затем, правда, Вичи допустили позиционную ошибку, проиграли одну драку и отдали преимущество по нетворсу. Но ВП чувствовали, что не могут сражаться с драфтом соперника, поэтому Вичи без боя забрали второго Рошана и закончили игру. Лансер не мог перебить всех героев Вичи – он слишком много бегал за саппортами, пока Морф и ДП вырезали его команду.
Кстати, в недавнем матче Сикрет еще раз доказали нам, что Лансер без прямого контрпика далеко не обязательно выигрывает в Доту.
ПГГ и Гоблак сказали, что Nigma выиграли драфт через Лансера. Почему получилось наоборот?
EXTREMUM vs NAVI: Медуза против Антимага и командный темп
Вы скажете, что ставить этот матч в ряд с финалом TI и командами уровня Ликвид и ОГ – кощунство. Но EXTREMUM очень ярко продемонстрировала преимущество командного темпа над вроде бы прямым контрпиком.
Нави вроде бы закрыли Медузу Антимагом, но Экстремум это никак не напрягло – игроки знали, что АМ на самом деле не контрпик их керри по игре. Да, Антимаг сжигает всю ману Медузы и взрывает ее в драке один на один, но он не успевает за ней по темпу.
Поэтому Экстремум добрали еще двух героев на тимфайт, которые здорово контринициируют, защищают Медузу и комбинируются с Марсом. Команда понимала, что в мидгейме Нави будет тяжело драться против них. Во-первых, Медуза набирает слоты быстрее Антимага, а значит, раньше присоединится в драки и создаст преимущество – 5v4. Во-вторых, после Сна и Глобала Экстремум отвечают Ареной, Кораблем, станами и ультой Титана, Экзорцизмом и ультом Медузы – даже половина из этих кнопок позволяет либо перевернуть тимфайт, либо убежать.
Так и получилось: Экстремум оказалось достаточно перевернуть одну драку на 12-й, чтобы остановить агрессию Нави, выигрывать каждый последующий тимфайт и в итоге задавить темпом. Медуза на 22-й минуте забрала Рошана (драться в Рошпите Нави не могли – это еще один просчитанный плюс драфта Экстремум), на 23-й – купила Рапиру, а затем сломала две стороны без сопротивления. Антимаг на этом этапе и близко не мог соперничать с героем, которого он якобы контрит.
Что это, если не тотальное переигрывание и аутдрафт.
***
А вы вспомните еще какой-нибудь изящный драфт или контрпик, который мы забыли? Может быть, лучший пик VP против LGD на TI7? Пишите мнение в комментариях!