NAVI выстроили новую стратегию – все дело в Энигме
Пока выиграли 3 карты из 4.
Sports.ru: пост был написан 1 февраля, после серии с EXTREMUM, где на всех трех картах NAVI брали Энигму. Они взяли ее и сегодня, против Team Empire – и выиграли первую карту. А на второй герой улетел в бан в первой стадии.
* * *
В матче против EXTREMUM NAVI продемонстрировали новые наработки впервые с начала Epic League. На первой карте казалось, что это совершенно другой стиль от Флая и компании, но следующие игры показали: все изменения крутятся вокруг Генерала на Энигме. Как один новый герой преобразил стратегию NAVI?
Генерал на Энигме: огромный уровень и давление через Некра
Энигма через Некрономикон – не новость. Так играли, например, Сикреты прошлой весной, когда первые Некра были настолько сильными, что с ними в оффлейн могла ходить даже Квопа. Но NAVI модифицировали билд (Зай не грейдил третьи Некра, а Генерал – грейдил), соединили его с известным раздрафтом через Энигму и роам-четверку – и получили новую для себя стратегию.
Лейнинг Энигмы прост: съесть двух союзных крипов с первой пачки, добивать и денаить крипов с помощью эйдолонов. Мана у Генерала была всегда за счет двух масок, которые потом собираются в Некрономикон. Роджер брал на линии второй-третий уровень и оставлял Энигму в соло, благодаря чему Генерал имел седьмой уровень и Некра к 8-й минуте, а то и раньше.
К слову, роамящая четверка – что-то новое для NAVI. Посмотрите на все их предыдущие драфты: почти везде Роджеру давали лейн-доминатора (не считая карт на Чене, где Владимир был пятеркой, а экспу у Генерала воровал Флай).
Роджер неплохо исполнил и на Земеле, и на Никсе: помогал Генералу убивать керри (один раз ВК, два раза Медузу) и много смещался в мид (даже сделал соло-фраг на неаккуратном Войд Спирите).
Стоять против такой Энигмы тяжело даже вдвоем, а защищать т-1 башню в соло не может ни один саппорт. Поэтому в каждой игре Энигма или держала керри на линии, или вынуждала перетягиваться в легкую другого героя. На первой карте Медузу около тир-1 подменил мидовый Кункка (и потерял из-за этого темп), на второй карте Медуза не ушла в лес до падения вышки и с восьмой минуты стояла с двумя саппортами (Трент и Никс), а на третьей заменой ВК стал Андерлорд. Правда, один Андерлорд не вытянул против Энигмы:
В итоге Энигма снимала больше половины здоровья башне к 10-й минуте. Лишь на второй карте к Генералу на линию пришел Айсберг, но первый Экзорцизм ушел во вражеских героев и глиф. К 11-й минуте Энигма добивала тир-1: на второй и третьей карте в этом участвовал и керри, а на первой Антимаг в это время фармил треугольник. После уничтоженной тир-1 Энигма всегда шла по одному маршруту через большой лес оппонента, а затем присоединялась к команде в драке за мид:
С первого раза забрать тир-1 в миде не удалось ни разу: на второй карте нажали глиф, на первой и третьей NAVI провели плохую драку. Но и во второй (на видео выше), и в третьей игре Генерал возвращался в топ и пропушивал линию до тир-2, а затем команда снова давила тир-1.
Дальнейшее давление команды: один сценарий для двух карт
На второй и третьей картах NAVI действовали практически одинаково. Это касалось не только действий Энигмы, но и командных передвижений на всех отрезках. Ключевая задача NAVI до падения тир-2 в легкой соперника – контроль большого леса: либо через Энигму, либо через командные перемещения. Например, на второй карте Энигма отпушивала другую линию, а остальные герои нажали смок и пошли в большой лес через треугольник, чтобы:
- Убить соперника в треугольнике, если он там есть, и благодаря фрагу прижать EXTREMUM/забрать Рошана;
- Если в треугольнике никого не будет, найти одного-двух противников в большом лесу и убить их;
- Если и в большой лес никто не вышел, просто занять территорию.
К 21-й минуте второй карты NAVI получили ключевые артефакты (БКБ на ДП, Манта на PL, Худ на Энигме) и полностью контролировали большой лес. Затем они напали на тир-2, выманили глиф и сделали вид, что отступили – но на деле лишь байтили EXTREMUM на выход на линию и большой лес. Обратите внимание на позицию Дизраптора в деревьях после отхода NAVI:
После NAVI легко забрали Рошана и тир-2 в топе. Следующая цель – треугольник соперника, в который команда перетягивалась после тир-2 и на второй, и на третьей карте. В первом случае NAVI заняли треугольник без боя. Во втором EXTREMUM забайтились на Роджера, ввязались в драку и проиграли ее, поэтому NAVI забрали тир-2 очень рано.
После захвата треугольника NAVI контролировали всю карту. EXTREMUM пытались сплитить боковые линии подходящими для этого героями (Трент, Войд Спирит), но выйти в один из лесов могли только в полном составе.
NAVI выгоднее было, чтобы EXTREMUM выходили драться в полном составе, а не сплитили. Поэтому Флай и компания несколько раз провернули следующий трюк: отойти от треугольника, заманить туда оппонента и напасть. На третьей карте Витюн нажал ТП в топ, убил одну пачку и сразу побежал к команде, которая ждала выход EXTREMUM с базы. NAVI раскайтили Яйцо, провели отличную атаку и забрали последнюю тир-2:
Несколько таких байтов – и NAVI набирают еще более увесистое преимущество и занимают всю карту, а EXTREMUM сильнее и сильнее прижимаются к базе и теряют шансы на победу. В таких ситуациях второй Рошан заканчивает игру – так произошло на третьей карте.
Да, вторая карта закончилась после одного такого байта из-за того, что Чуваш не смог переподключиться к игре. Но и вторая, и третья карты проходили по одному сценарию и под диктовку NAVI.
Почему провалились на первой карте?
План на первой карте мало отличался от планов на вторую и третью. Ключевых отличий – то есть проблем – было три:
- Играть с Нагой-пятеркой гораздо сложнее, чем с Дизраптором. Второй герой обладает кэтчем сам по себе, а Наге нужна комбинация под Сон – либо кнопка союзника, либо Метеор, который Флай из-за плохой игры не собрал даже к 25-й минуте;
- Антимаг не может подключаться к команде так рано, как ПЛ и Морф;
- Сайленсер – слишком зависимый от сноуболла герой. Одна неудачная драка, и темп потерян, а отстававший Кункка уже делает вдвое больше. Дум и ДП – более надежные мидеры.
Поэтому один неудачный выход в мид невероятно усложнил игру для NAVI. На двух других картах они делали то же самое: сносили тир-1, занимали большой лес, Энигма проходила через этот лес к миду и там дралась с командой.
В других играх NAVI тоже теряли несколько героев при попытке выхода в мид, но это и близко не имело таких последствий.
Этот момент упомянул Роджер в послематчевом интервью. Он рассказал и про Антимага, и про ключевую драку:
NAVI проиграли Рапире на 23-й минуте
В остальном NAVI продемонстрировали командный рост и новые идеи. А вы думали, Флай на буткемпе играет только в Auto Chess и Манчкин.