Блог Нестудия
Трибуна

Лучший стратегический герой снова в мете. Как на про-сцене используют Веномансера?

От редакции. Вы находитесь в блоге «Нестудия», автор которого разбирает игры и интересные моменты в Доте. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты! И не забывайте про комментарии – они мотивируют авторов писать больше и делают их посты лучше.

* * *

Venomancer триумфально вернулся на про-сцену после патча 7.27b. Героя сделали заметно сильнее – Plague Wards добавили прочности. Также в плюс герою пошло и общее замедление игры – да, магический урон Веника становится менее эффективен в лейте, зато у героя есть больше времени на оккупацию чужой территории и фарм. Теперь Веномансер-тройка – реальная угроза.

Venomancer и раньше был силен именно благодаря вардам, но теперь он на 90% – герой о макро-игре, а его способность унизить линию, скорее, бонус. Не верите мне – спросите NS. Змея отжимает заметные куски территории и одновременно фармит их (чем выгодно отличается от Techies), при этом почти не забирая спейс у своего керри.

Результат возвращения Venomancer – 4 место на Omega League по сумме пиков и банов, 3 место по банам, 9 место по пикам, частые запреты героя в очень важной первой и винрейт в 59.52% за 84 игры (данные – со всех регионов и дивизионов). В этом тексте мы разберемся, как играют тройкой-Веномансером на про-сцене.

Примечание: часть текста была написана до выхода патча 7.27d. Пока что непонятно, насколько нерф героя влияет на его силу на про-сцене. Тем не менее, основная особенность героя – макро-геймплей – вряд ли изменится после патча, поэтому данный текст все еще актуален. Также данные по турниру актуальны на 30.08.2020.

Теория: скиллбилды, предметы, драфты

Как я уже сказал, ключевая сила Venomancer – не в силе на линии, хотя, конечно, это большой плюс. От того и самые популярные скиллбилды на героя – через Plague Ward и Poison Sting (от этого скилла также зависит сила вардов). Самый популярный вариант – прокачать Poison Sting, затем взять Venomous Gale в единицу, снова прокачать Poison Sting, а затем максить Plague Ward вперемешку со вторым. Кто-то, например, 633 или Ramzes666, вообще не трогали Venomous Gale на линии, а качали только второй и третий, пропуская даже Poison Nova и таланты, пока не вкачивали второй-третий в четыре. Исключением стал только 9Pasha, который качался 2-1-2-1, и лишь затем брал Plague Wards.

С талантами немного сложнее. На 10 уровне игроки выбирали оба таланта (+15 секунд жизни Plague Wards и -6 секунд КД Venomous Gale). Ramzes666 и s4 брали правый, хотя, кажется, левый больше подходит под макрозадачи героя. На 15 уровне чаще берут левый талант (+10% замедления от Poison Sting), хотя правый (гель, попадающий по сопернику, создает два варда) тоже иногда используют. Зато на 20 уровне варианта нет – правый талант на +5 секунд действия Poison Nova котируют гораздо выше Spell Lifesteal. Для оценки талантов на 25 уровне данных по турниру маловато – до такого момента игры почти не доходят.

Собирать на Venomancer можно многое. Помимо очевидного Magic Wand, возможного Bracer и различных сапог, на героя берут Guardian Greaves, чаще всего – первым артефактом; так удается собрать их на 15 минуте, что очень рано – Ceb на Dark Seer получает этот предмет примерно на 20 минуте. Другие варианты – Force Staff и Spirit Vessel, также можно сделать Hood of Defiance, чтобы не умирать от магии и чтобы теоретически загрейдить их в Pipe of Insight, а еще Eul’s Scepter of Divinity и Lotus Orb. Через Veil of Discord Веники-тройки с про-сцены практически не играют, хотя Aghanim’s Scepter, усиляющий ульту, периодически собирают, но лишь третьим-четвертым слотом. Еще можно брать Ghost Scepter для выживаемости или Heaven’s Halberd при необходимости. Три полноценных слота Веномансеры получают до 30-й минуты.

Venomancer практически всегда пикается в первой стадии. Наличие этого героя в драфте не обязует команду заметно подстраивать свой пик: Веник используется как в очень жадных драфтах (Storm Spirit, Naga Siren, Winter Wyver от EG), так и в очень агрессивных (Ember Spirit, Dragon Knight от VP). Единственное, что обязательно нужно при наличии Веномансера-тройки – инициация: сам Веник, очевидно, герой без единого стана и без возможности цеплять героев, поэтому под него нужен герой с хорошим контролем и возможностью начинать драки. Один из популярных вариантов – Tiny: герой дает флексовость пику (идет либо в мид, либо – чаще – на четверку), дает инициацию с Blink Dagger, а еще исключает возможность появления этого героя в пике соперника – ведь Venomancer страдает от магического бурст-урона, и даже Тини-четверка легко его убивает. Также из популярных банов под Веника можно отметить Rubick (если украдет Plague Wards – быть беде), Spectre (легко добирается), Anti-Mage (легко добирается и убегает, не страдает от магии). Тем не менее, Venomancer не обязывает команду обязательно пикать или банить под него что-то конкретное – несомненно, еще один плюс в копилку змеи.

Керри-Висп снова в мете! OG (и VP) возвращают агрессию на Omega League

Геймплей – раскрываем силу героя на максимум

Для понимания геймплея профессионалов на Venomancer стоит проанализировать реплеи матчей с участием героя. Я выбрал 5 карт с Venomancer (3 победы, 2 поражения), каждую из которых я коротко разберу, а также укажу примерные зоны, в которых действовали Веники на определенных временных отрезках. Про лейнинг речь идти практически не будет.

Первый матч – Alliance против Nigma, на Venomancer – s4. Веник посредственно постоял линию – ни разу не умер, ни разу не убил, средний нетворс. На 11 минуте s4 улетел в оставленный мид, чтобы не дать вражеской Drow Ranger легко сломать башню. Вместе с этим Venomancer фармил соседние лесные кемпы, а, когда Miracle уходил с линии, пушил линию и давил на башню.

Venomancer дважды умер в миде – на 12-й и 15-й минутах, но его убивали в два ультимейта три героя, при этом, во-первых, команда разменивала его на других героев, во-вторых, Poison Nova и Plague Wards не позволяли Nigma запушить мид сразу после убийства, так как у них оставалось мало здоровья. На 16-й минуте Miracle и компания пошли пушить тир-1 в миде вчетвером, чуть позже присоединился Batrider; спустя две минуты стояния на линии башня все же упала, но ценой фарма Drow Ranger (и еще трех героев) и жизни Batrider, Beastmaster и Clockwerk. Morphling все это время фармил, а затем пришел в мид и забрал один фраг. На 18.22 Alliance без сопротивления сломали тир-1 в миде в ответ, через полторы минуты забрали Рошана, а на 21-й минуте – с Guardian Greaves и Hood of Defiance на Венике – пошли сносить все внешние строения и закончили игру на 25 минуте.

Основная область действия s4 против Nigma:

EG – 5men, следим за Ramzes666. Как и в предыдущем примере, Venomancer после лейнинга (в этой игре – на 8.20) занял мид. Рамзес активно толкал пачки к чужой башне, редко отвлекаясь на маленький кемп. Он ставил много Plague Wards на ХГ соперника – это привело к тому, что 5men, стянувшись вчетвером в мид для убийства Веника на 9.25, не смогли пойти пушить тир-1 в миде, потому что пачка крипов умерла от вардов. Остальные коры EG в это время фармят.

На 12.50 EG хотели навязать драку 4v4 в миде. 5men не повелись на это (разве что QoP нажала ТП), и драка закончилась на попытке gpk влететь в Magnus. Тем не менее, у башни уже оставалось очень мало здоровья, и Магнус вынужден был остаться, чтобы толкать пачки. Venomancer все равно максимально прижал Xibbe к башне и начал ее осаду, сам Магнус мог фармить только одну пачку раз в 30 секунд, а Terrorblade за все это время не получил Empower ни разу.

На 15-й минуте тир-1 башня 5men в миде упала. Venomancer продолжил наседать на территорию соперника: Ramzes сдвинулся глубже по миду, а также начал заходить на треугольник. К 19.30 5men полностью отдали треугольник сопернику.

Именно захват чужой тройки стал ключевым моментом в игре. Если до этого 5men имели шансы вернуться в игру, потому что каждый их кор не так значительно отставал от кора соперника, то теперь для фарма оставалась только нижняя линия и 5-6 лесных кемпов, чего достаточно только одному Terrorblade. EG редко уходили с треугольника, легко забрали Рошана, провели несколько неплохих драк, и уже к 29-й минуте сломали тир-3 и барак соперника в миде, отжав практически всю карту у 5men и позволив Terrorblade только толкать пачку снизу иллюзиями и фармить 1-2 лесных кемпа.

На 20-й минуте, кстати, Plague Ward на треугольнике отправил в таверну на 2,5 минуты курьера Terrorblade, в котором лежала Ultimate Orb для Manta Style.

Игра заканчивается дракой на 31.20. На момент ее начала TB отстает от Naga Siren на 6 тысяч нетворса, а Queen of Pain и Magnus по деньгам ближе к Tiny-четверке (разница в тысячу), чем к Venomancer и Storm Spirit.

Третий пример – NAVI против EG, на Venomancer – 9Pasha. Геймплей Веника в этой игре – более динамичный; отчасти из-за планов NAVI, отчасти из-за командных ошибок в макро-действиях.

9Pasha, в отличие от Ramzes666 и s4, не ушел в мид к 10-й минуте – он остался в топе, снес тир-1 вышку на легкой соперника своими силами, а затем продолжил толкать линию, параллельно зафармив три сайд-кемпа. На 13-й минуте Venomancer сместился в мид, чтобы помочь команде в драке и снести тир-1. Драка против Venomancer (с Mekansm и 10 уровнем на 13 минуте) обернулась для EG фиаско, и NAVI легко забрали башню.

После драки Venomancer подпушил мид и хотел сместиться с командой на вражеский треугольник, но EG были готовы драться за этот участок карты и нажали Metamorphosis, из-за чего NAVI отступили. 9Pasha подфармил вражеский лес и топ, а затем, когда EG пришли в три героя в свой лес, оттянулся на свою половину и сгруппировался с командой. На 21-й минуте NAVI убили Рошана – EG его не практически не контестили, хотя имели все кнопки.

С Aegis NAVI старались найти драку, но EG грамотно избегали любых стычек – за 10 минут после Рошана допустили лишь 4 смерти. Тем не менее, Venomancer обосновался в чужом треугольнике, начал спамить Plague Ward в миде и один раз зашел в большой лес соперника, поставив там пару вардов – преимущественно для вижна. NAVI сильно прижали оппонента, оставив ему лишь свой лес, верхнюю линию и подходящие к ХГ пачки. В этот момент все герои EG, кроме Terrorblade, заметно недофармливали.  

Дальше NAVI отдали 6 тысяч преимущество из-за неудачной драки в миде, но все равно легко забрали Рошана – на этот раз у EG не было Reverse Polarity, и атаковать Рошпит с Venomancer и Warlock без этой кнопки было совсем тяжело. После Aegis 9Pasha вернулся на треугольник соперника, снова отпушивал пачки в миде вардами, и EG опять пришлось довольствоваться маленьким участком карты.

Игра могла закончиться гораздо раньше, но Crystallize на Drow Ranger умер с Aegis в одиночку, потащил за собой оставшуюся часть команды и потратил байбек впустую. Из-за этого EG прижали NAVI к ХГ, и от 9Pasha требовалось только ставить варды перед тир-3. Импакт от Venomancer на 40 минуте ослабевает, хотя в драках он все равно полезен – вижн, замедление, большое количество полезных артефактов.

Тем не менее, в двух выигранных драках NAVI на своем треугольнике Venomancer не был главной звездой. Зато он сильно помог с третьим Рошаном, в очередной раз осложнив EG контест обжектива – 9Pasha еще и спалил позиционку соперника благодаря варду. После убийства Рошана NAVI выиграли игру.

В этой игре очень заметна разница в нетворсах: почти все деньги EG были сосредоточены в Terrorblade, а Kunnka, Magnus и два саппорта очень мало фармили. В этом есть и заслуга Venomancer, который помогал NAVI забирать пространство у соперника.

No[o]ne-плеймейкер и вариативные смоки: ищем позитив в игре Virtus.pro

Перейдем к проигранным матчам. 5men против EG, в главной роли – Xibbe. Пример очень неудачной игры. Линию Venomancer постоял хорошо – к отметке 8.50 тир-1 в легкой соперника уже упала. Но затем начинается странное: вместо того, чтобы занять часть чужого леса или вообще хоть какую-то территорию, Xibbe начинает двигаться по диагонали, от треугольника к нижней линии и обратно.

Примерно так, как показано сверху, Xibbe двигался до 16 минуты: зафармить три кемпа, отпушить нижнюю линию, пойти на треугольник, убить кемп, поставить пару вардов в мид, пойти вниз. Понятно, что так Venomancer тоже зарабатывал, но на этом герое такой плейстайл не эффективен: мало того, что он никак не помогал команде, лишь съедая спейс у своей Spectre, так еще и соперник никак не напрягался, потому что ни один участок карты даже не был неприятен для захода.

С 16-й минуты Venomancer только отпушивал пачки рядом со своей тир-3 и умирал, если осмеливался выйти подраться с командой: 0 смертей за первые 16 минут, 7 – за вторые.

Здесь нужно отметить, что 5men потеряли тир-1 в миде уже на 6.50. EG около минуты оказывали давление на вышку втроем, а 5men защищался в два героя – возможно, в такой ситуации Venomancer уже надо было смещаться в мид, тем более что Terrorblade стал часто пропадать в лесу, а линию Веник чистит быстро и без своего присутствия. Без башни в миде плейстайл Ramzes666 и s4 практически не работает, а динамично занять чужое пространство и заставлять EG на это отвечать, как это делал 9Pasha, у Xibbe не вышло – потому что он всегда находился в безопасных точках.

Другая карта с поражением Venomancer – NAVI против Alliance. Несмотря на проигрыш и счет 1-10, в игре 9Pasha есть положительные отличия от исполнения Xibbe.

Проблемы начались уже на 7.50. Alliance стянули в топ Ember Spirit, создали ситуацию 3v2 и убили Venomancer. Уходить с топа Alliance не планировали: через минуту туда же подтянулся Timbersaw и убил Веника еще раз. После этого 9Pasha все равно вернулся в топ, хотя драться за эту вышку большого смысла нет: в соперниках сильные Ember Spirit и Timbersaw, у Venomancer слабые варды (в два) и нет ультимативной, да и этот обжектив – тир-1 в своей сложной – не особо важен.

Благодаря численному преимуществу NAVI не дают спушить эту башню, но через минуту ее заберет Mirana в одиночку. 9Pasha в это время фармит свой треугольник, выходит к башне поставить пару вардов, но от катапульты и Mirana это не спасает. При этом из-за того, что Venomancer не хочет двигаться в мид, Alliance могут спокойно нападать на вышку. В итоге 9Pasha приходит в мид только на 11.23, когда драка уже идет, а пачка с катапультой практически съела башню (и глифа уже нет). В такой ситуации Venomancer, понятно, не может помочь башне – ему нужно время для расстановки вардов. В итоге 9Pasha умер, а башню отдали.

Началась тяжелая игра для Venomancer и для NAVI в целом. Alliance снесли все внешние вышки, забрали территорию. Тем не менее, 9Pasha старался отбирать небольшие участки карты у соперника. Понятно, что против большого Ember Spirit и без тир-1 вышек, а также артефактов, Веник будет умирать, но что поделать. Преимущественно 9Pasha старался занимать территорию в топе: сначала недалеко от тир-1 вышки (даже удалось навязать там хорошую драку), затем – ближе к тир-2.

9Pasha занимает топ, стягивает ТП, байтит на себя Ember Spirit, который умирает после Gust от Drow Ranger. Mirana видно на Plague Ward, ее появление и стрела не застали врасплох.

9Pasha старается выжать максимум из ситуации: вардит тир-2 соперника, чтобы пушилась башня и линия, а затем улетает защищать тир-3.

Ситуация у NAVI была совсем тяжелой: на 19 минуте команда проиграла драку 4 в 0, преимущество выросло до 9 тысяч золота. Но 9Pasha все еще старался играть эффективно: осаждал тир-1 в миде с Drow Ranger, вардил вокруг Рошана, старался отпушивать топ.

У NAVI не было шансов выиграть карту, но 9Pasha, в отличие от Xibbe, не ел спейс у своего керри, играл в опасных точках и в целом выполнял более грамотные макро-действия. На карте передвижений 9Pasha не будет временных отрезков, потому что из-за 10 смертей и тяжелой ситуации эти отрезки слишком мелкие, но примерную зону игры указать можно.

* * *

Итак, почему Venomancer берут на про-сцене? Герой хорошо защищает и осаждает тир-1 в миде (ключевая вышка), легко отжимает чужую территорию с минимальной помощью, защищает опасные участки карты практически в одиночку, бесконтактно пушит пачки, облегчает защиту Рошпита, быстро собирает полезные артефакты и дает вижн. После нерфа Venomancer слегка потерял в популярности (до 7.27d он был третьим на Omega League по количеству пиков+банов), особенно в Immortal-дивизионе. Тем не менее, можно утверждать, что Venomancer – сильный герой, если грамотно использовать его в макро.

P.S.: подписывайтесь на этот блог и обязательно оставьте комментарий, даже негативный. Любой фидбек важен!

P.S.S.: еще можно на мой твиттер подписаться :D

Бросить МГУ ради Доты и стать тренером HellRaisers. Accell – о профессии тренера, проблемах СНГ-студий и мете про-сцены

Золотой Пуппей. Откуда у саппортов Secret столько денег?

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья