Тян не могут в Доту
Блог

Как один человек мог вывести Furia в финал. Яна Медведева – о бате команды

Его не пустили дальше уборной.

Бразильская сказка окончена. Трибуны пустеют, фанаты рассасываются по Рио, все еще напевая «Вы – команда воинов». Furia не прошла в финал мейджора, хотя была в двух раундах от чуда. Игроки не скрывали слез на сцене, на интервью и за кулисами. Потом они опубликуют твиты с благодарностями фанатам, тиммейтам и семье. Только в этих твитах уже не будет хэштега #diadefuria. Они напишут #freeguerri. А бразильские фанаты продолжат твердить: Furia проиграла нечестно. Furia проиграла из-за того, что с ними не было самого важного человека команды – их тренера Николаса «Guerri» Ногуэйра. И все потому что Valve было все равно.

Подписывайся на нашу телегу про киберспорт! Важные новости и инсайды там

Если скрестить Альбуса Дамблдора, Хагрида и Санта-Клауса, то получится Guerri. Чуткий, бородатый, постоянно улыбающийся – сдержанно, но тепло. Даже шутливые подзатыльники, которые он раздает своим игрокам, отдают отцовской нежностью и заботой. Но когда дело доходит до предыгровой подготовки или тайм-аутов, Guerri меняется. Статный, серьезный, ни одного лишнего движения или слова. Игроки не смотрят на него с придыханием. Они смотрят на него с уважением и следуют каждому слову.

Но, конечно, так было не всегда.

Почти 20 лет назад Guerri сам сидел на месте игрока. Правда, это было не крутое геймерское кресло, а полуразвалившийся офисный стул в интернет-кафе недалеко от его школы. Впервые он сыграл в CS 1.6, когда в Бразилии начался бум лан-хаусов и у тебя было только два выбора: или ты играешь и орешь на весь клуб как идиот, или не играешь и не понимаешь, почему все орут. Он выбрал первое.

Постепенно из «занозы в команде», игрока, который не слушается капитана и делает все по-своему, он сам стал лидером. Собирал свои составы, регистрировался на турниры. Но, к сожалению, его команды не добивались такого успеха, чтобы заручиться поддержкой спонсоров или зарабатывать высокие призовые. Игроки разбегались, а рядом над душой стояла мама, напоминающая, что она не будет всю жизнь кормить сына, который увлекается только компьютерными игрушками.

После окончания школы Guerri подал документы в университет. Даже прошел конкурс и мог пойти учиться. Но забрал аттестат и попросил у мамы один год, чтобы попробовать себя в киберспортивной карьере еще один раз. Ничего хорошего из этого не вышло. Команда не выиграла ничего существенного, деньги окончательно закончились. Guerri понял, что пора повзрослеть. Он снова подал документы в университет и удалил CS. На этом его карьера была закончена.

«CS меня подготовил к настоящей работе. И работа подготовила меня к CS:GO. Когда я начал работать в IT, я уже обладал определенными навыками: я знал, как работать в команде, как справляться с давлением – я перенес этот опыт на свою профессиональную карьеру и в этом опережал своих коллег-одногодок. Я достиг неплохих успехов в работе. И когда я вернулся играть, я уже был взрослым человеком, который умел контролировать свои эмоции и направлять других», – рассказывал Guerri.

В течение 8 лет Николас работал в IT, сидел в офисе и вел жизнь человека, далекого от компьютерных игр. Тягу к соревнованиям и адреналину он заполнял другим – Guerri начал играть в покер. Не то чтобы у него сложилась гениальная покерная карьера, но азартные игры подарили ему одно важное знакомство – на одном из турниров Николасу удалось пообщаться с Андре Аккари, бразильским «послом покера» и одним из самых известных и богатых игроков в стране.

По рабочим и покерным делам Николас время от времени путешествовал по стране. В 2016 году его занесло в Рио, где вечером по старой памяти он заглянул в один из компьютерных клубов, где проходил турнир по CS:GO. И с удивлением обнаружил среди участников своего бывшего тиммейта – Pava. Тот и не думал заканчивать карьеру и все еще гонял на местные, а иногда и южноамериканские турниры. Слово за слово – и вот Guerri сидит у него дома, с азартом играет в CS:GO, и они строят планы, как будут снова собирать команду.

«Я вернулся домой, заказал комплектующие к своему компьютеру, установил CS:GO и решил, что я возвращаюсь в киберспорт».

Вот так просто. Он вернулся к тренировкам, собрал команду, связался с организацией CBN, в которой играл свой последний год в CS1.6 – и заново начал играть, забросив свою IT-карьеру. В то же время его старый знакомый с покерных времен Аккари тоже стал интересоваться киберспортом. Но не в качестве игрока, а как инвестор. В поисках хорошего клуба для вложений он тоже пришел к CBN и стал интересоваться перспективами. И тут у Guerri загорелись глаза.

«Я понял, что это моя возможность. Я ее не упущу. Он написал мне в Whatsapp «скинь мне на почту свои размышления, как бы мы смогли сорганизоваться». И я подумал «не, я не будут просто письмецо отправлять!» Я сделал презентацию на 30 страниц. Я объяснил, что представляет собой бразильская и международная сцена, турниры, уровень призовых. Какая нужна инфраструктура в идеале: тренировочная база, компьютеры. Фактически это был бизнес-план. Какой может быть команда, какие могут быть игроки, какие у них социальные сети, сколько денег уйдет на тренировочную базу, сколько – на зарплату. Если уж он хочет знать, я ему все распишу!»

С этого бизнес-плана на почте Аккари и началась история организации под названием Furia. Даже это название придумал Guerri, вбросив вариант где-то между делом за баночкой пива.

Guerri стал первым капитаном первого состава Furia. Под его руководством собирали команду, собирали первую тренировочную базу в Уберландии, участвовали в первых чемпионатах. Команда получилась не звездная, но мощная и работящая. К сожалению, этого хватало, только чтобы занимать вторые места на региональных турнирах и отборочных. Но быть вторыми не входило в их планы.

«Джами подошел и сказал: «Больше всего на свете я хочу, чтобы ты был в команде. Фурия без тебя не существует. Мы видим тебя в качестве тренера, лица этой команды. Я не хочу работать в Фурии, где нет тебя».

Guerri сам признается, что он никогда не был звездным игроком. Иногда он был даже слишком не-звездным, чем подставлял команду. Там, где можно было сделать килл, немного рискнув и «понтанувшись», он тушевался и сбегал. Там, где можно было рашить и атаковать, он был сдержан и медлителен. Но при этом обладал невероятными лидерскими качествами и потрясающим стратегическим умом. И что самое главное – как-то по своей природе умел находить общий язык практически с каждым игроком и сотрудником организации. Для всех его переход на позицию тренера был очевидным и понятным ходом. Но только не для самого Guerri.

«У меня было эго игрока. Я хотел выигрывать, будучи игроком. Сейчас я понимаю, что хотел совершить ошибку – «не закончить карьеру вовремя». Такова реальность. Я много говорил с Аккари и Джами, с моими друзьями, мамой, командой. Все они говорили, что у меня есть все необходимое, чтобы быть лидером и тренером. И я начал думать вот о чем. Мне уже не 18 лет. Сколько еще времени у меня есть, чтобы продолжать карьеру игрока? Чтобы стать чемпионом мейджора в качестве игрока? У меня не так уж и много времени. Сколько мне осталось? 3 года на профессиональной сцене максимум (мне было 27 лет на тот момент). У меня есть эти 3 года в мире, который я так люблю. А потом мне придется вернуться на нормальную работу в IT. Нет, не хочу. Я должен думать более дальновидно. И правильным решением на перспективу было стать тренером».

На позицию тренера Guerri перешел с одним условием: «Я буду этим заниматься, если мне это будет нравиться и у меня это будет получаться». И ему было в кайф. И у него получилось. Уже с первых турниров Guerri на позиции тренера команда стала занимать первые места. С первых недель его работы в качестве наставника Furia начала путь к званию лучшей команды Бразилии.

«Он помогает нам поддерживать мораль в команде, – говорил о тренере arT. – Если бы не он, мы бы давно просели по морали и дизбанднулись. Мы прошли через кучу проблем, многие люди пытались выкупить наших игроков. Когда мы проигрывали, с моралью были большие проблемы. Но Guerri помог нам, потому что мы – молодая команда. А он взрослый. Он – как папа для ребят, и как старший брат для меня».

Вероятно, именно этой поддержки Фурии не хватило на мейджоре в Рио. Потому что Guerri не имел права стоять за спинами своей команды. Он не имел права говорить с игроками. Он не имел права даже находиться рядом с ними. Потому что он в бане у Valve.

В сентябре 2020 года ESIC выпустила результаты расследования об использовании «тренерского бага». Guerri оказался в списке виновных. Он встретился с этим багом дважды – в игре против Luminosity и CoL в 2019 году. Вслед за ESIC свое наказание вынесла и Valve – Guerri забанен на пяти мейджорах.

Сам Николас выпустил большое видео, где объяснил и показал, что происходило в этих играх. Да, он столкнулся с багом, но не использовал его в своих целях и не получил никакого преимущества.

«Когда вышло расследование, мы понимали, что нас накажут. Накажут за тот факт, что мы не отключились от игры и не оповестили администраторов турнира. Если таково правило, то мы должны ему следовать», – тогда спокойно отреагировал Guerri.

Но Фурия не пустила ситуацию на самотек. Организация наняла нескольких адвокатов, собрала все доказательства и направила апелляцию в ESIC. 5 августа ESIC приняла апелляцию Фурии и нескольких других организаций. Наказание Guerri сократили до 4 месяцев, а это означало, что по решению комиссии он сможет поехать с командой на мейджор.

Воодушевленные Furia отправили результаты апелляции Valve. Но Valve не ответила. Valve не ответила до сих пор.

«Мы перепробовали все. С адвокатом, с Valve, с ESIC. Но несправедливость победила. Для меня невозможность участвовать в мейджоре у меня дома, с нашими фанатами за спиной – это огромное разочарование. Но мне некогда страдать. Мне нужно думать о следующем шаге, о том, как привезти на турнир команду в хорошей форме. На самом деле этот мейджор мог бы быть демонстрацией всей моей работы, которую я провел с ребятами. Больно», – написал Guerri в твиттере.

В тот день команда получила официальное подтверждение, что Николас не сможет присутствовать с командой на мейджоре.

Вместо него за спинами игроков стоял Аккари. Его выбрали в качестве «наставника», потому что понимали, что молодым ребятам нужна будет помощь не с тактиками и стратегиями, а с психологией и моралью. Аккари, как профессиональный игрок в покер, знает, как держать себя в руках и контролировать эмоции. Но он не Guerri.

6 ноября бразильский интернет облетела фотография. Guerri стоит с командой не в зоне подготовки, не в разминочной комнате. Он стоит и дает инструкции команде... рядом с уборной. Это максимум, куда его допустили перед матчем против BIG.

Видите улыбающегося бородача, указывающего пальцем? Это Guerri готовит свою команду выйти в стадию Чемпионов. По правилам мейджора ему запрещено разговаривать с игроками за 15 минут до игры и, судя по всему, приближаться к зоне игр тоже. Так решили ESL.

Игроки и руководство Фурии пытались воспользоваться шумом вокруг мейджора и команды, чтобы привлечь внимание Valve к ситуации.

«Сейчас у CS:GO есть шанс изменить несправедливость, которую они сотворили по отношению к Guerri, и рассмотреть факты, которые доказывают, что он невиновен. Ситуация настолько сумасшедшая, что он не может присоединиться к нам даже за сценой, чтобы поговорить с командой. Никто не заслужил такого отношения», – написал в твиттере Kscerato.

«Помимо того, что вы лишаете его самых престижных турниров, он не может даже присутствовать в тренировочной или присоединиться к игрокам за сценой. Никто, особенно человек, так любящий игру, не заслужил такого обращения», – продолжил их мысль Тактикус, ассистент тренера.

Бразильцы на фан-фесте в ожидании игр присоединились к движению в поддержку Guerri. Присоединились, как могли это сделать настоящие бразильцы, – распевая песню «освободите Guerri» под ритм самбы.

Весь турнир Guerri смотрел из зала. За полчаса до матча он поднимался на трибуны, даже не в ложу Фурии, чтобы смотреть за играми своих подопечных. Вместе со всеми, вместе с трибонерой. Пока Аккари обнимал команду после победы над NAVI, Guerri обнимал тех зрителей, кто оказался рядом с ним на стадионе.

Когда Furia проиграла в полуфинале, его тоже не было на сцене. Вместо тренера-папы и старшего брата команду обнимал и хлопал по плечу Аккари. Guerri смог пробиться к игрокам только через несколько минут после окончания игры.

Аналитики после матча будут говорить, что юным игрокам Фурии не хватило моральных сил на последнюю карту против Heroic. Не хватило психологии, поддержки, не хватило... Guerri. Один человек мог бы выиграть для них те самые два раунда на овертаймах после переворота со счета 5-15. Но его не было за спинами игроков.

Потому что Valve все равно.

#freeguerri

* * *

Как Бразилия помешалась на CS? Вся история от Яны Медведевой: от LAN-кафе до Неймара

Nafany
9%
Владислав «nafany» Горшков
Sh1ro
3%
Дмитрий «Sh1ro» Соколов
Interz
14%
Тимофей «Interz» Якушин
Ax1le
3%
Сергей «Ax1le» Рыхторов
Hobbit
6%
Абай «HObbit» Хасенов
Groove
7%
Константин «Groove» Пикинер
Надо менять весь состав
11%
Cloud9
Нет, лучше всех оставить
47%
Players
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Снова отчетливо видно различие между киберспортом и классическим спортом. Решения всяких комитетов, ассоциаций не стоят ничего против решения собственника игры, в данном случае Valve. Именно поэтому киберспорт никогда не станет олимпийским видом спорта.
Мне за подобные комменты вечно минусы кидают, обычно втихую, без ответных комментариев с контраргументами. Интересно, накидают ли сейчас, когда олимпиада дискредитировала себя в глазах россиян политотой.
Забавно, что я никогда не подразумевал, что киберспорт хуже классического спорта из-за возможности владения условной дотой (и, как следствие, власти корпораций в киберспорте) и невозможности владения условным футболом (и, как следствие, власти комитетов и ассоциаций в классическом спорте). Но, судя по реакции, все читали это именно так, что я принижаю киберспорт
+5
0
+5
Снова отчетливо видно различие между киберспортом и классическим спортом. Решения всяких комитетов, ассоциаций не стоят ничего против решения собственника игры, в данном случае Valve. Именно поэтому киберспорт никогда не станет олимпийским видом спорта. Мне за подобные комменты вечно минусы кидают, обычно втихую, без ответных комментариев с контраргументами. Интересно, накидают ли сейчас, когда олимпиада дискредитировала себя в глазах россиян политотой. Забавно, что я никогда не подразумевал, что киберспорт хуже классического спорта из-за возможности владения условной дотой (и, как следствие, власти корпораций в киберспорте) и невозможности владения условным футболом (и, как следствие, власти комитетов и ассоциаций в классическом спорте). Но, судя по реакции, все читали это именно так, что я принижаю киберспорт
с другой стороны ESIC как комитет тоже те еще клоуны, но у киберспорта других и нет)
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий